К.п.н., доцент О.В.Правдина. В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Advertisements

Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Алигаджиева Н.У.- ст.преподаватель МФК ОД, филиал ДГУ в г. Избербаше Даитова П.И.- ст.преподаватель.
Формирование УУД на уроке через активные приемы и методы обучения.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Проектная деятельность в начальной школе «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который.
Презентация работы над методической темой Учителя биологии МОУ « СОШ 16» п. Солнечнодольска Изобильненского района Ставропольского края МОСТОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Транксрипт:

К.п.н., доцент О.В.Правдина

В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям. Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения Метод – (от греч. ) способ действия, деятельности: путь достижения цели

Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. ДЕ Учащихся Репродуктивная

Минусы Самый неэффективный метод (с точки зрения современных педагогических технологий) успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в ВУЗах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет. Плюсы 1)легкая подготовка к уроку со стороны учителя 2) возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока

Это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Учитель и учащиеся находятся на равных правах. Демократический стиль общения. ДЕ Учащихся Продуктивная

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения при изучении нового материала. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. ДЕ Учащихся Творческая

Принципы педагогической техники: ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД) ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

примеры свободного выбора: 1. Преподаватель задает студента много задач, а они сами выбирают для решения любые из них 2. Преподаватель задает задания различного уровня сложности и студенты (а не учитель) сами выбирают уровень, 3. Преподаватель дает ученикам только тему, а учащиеся сами определяют, какой предмет изготовить ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА ФОРМУЛИРОВКА: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять студенту право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор! 1

Россыпь задач: 1. Задачи, не требующие специальных знаний 2. НОВЫЕ ЗАДАЧИ: ПРОЕКТЫ Задачи из фактов неудачных решений (прием ошибки, ловушки… Задания на выдвижение гипотез (что будет если…- эвристические задачи) Задания на критический анализ и др. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ ФОРМУЛИРОВКА 1: не только давать знания но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. 2 ФОРМУЛИРОВКА 2: использовать в обучении открытые задачи ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМУЛИРОВКА: освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности. 3 Роли внутри группы: 1.Руководитель-организатор – отвечает за работу в группе в целом 2.Спикер – выступает перед классом с готовым решением группы 3.Секретарь – записывает высказанные идеи и решения 4.Критик –высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения 5. Контролер – проверяет все ли поняли принятое решение

124 Проговаривание в группе выступления спикера Представление решения спикером 1 Повторение задания для осознанного его понимания Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи 2 Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление границы) Обоснование и проверка версий 3 Совместное принятие решений Анализ решения задания, его оформление

Приёмы обратной связи: ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ФОРМУЛИРОВКА: регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи 4 2.

ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ ФОРМУЛИРОВКА: максимально использовать возможности, знания, интересы самих обучающихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования 5 Идеальность одно из ключевых понятий теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Психоаналитикам знаком принцип удовольствия, экономистам принцип рентабельности, инженерам принцип повышения коэффициента полезного действия (КПД). Суть всех этих принципов едина. Любое наше действие характеризуется не только получаемой от него пользой, но и затратами сил, нервов, времени, денег. Чем больше активность, самоорганизация студентов, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия.

Примеры методик организации работы в группах ФОРМУЛА: студенты ищут ошибку группой, спорят, совещаются… Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера. Спикер передаёт результат преподавателю или оглашает задание и результат его решения в группе. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите для него время!!!

Примеры методик организации работы в группах ФОРМУЛА: студенты составляют списки вопросов, разбившись по группам… ВАРИАНТЫ: 1.Группы получают одно и то же задание! 2. Группы получают разные задания!! 3. Группы получают разные, но на общий результат задания!!!

1)Ротационные (сменные) тройки. 2)Карусель. 3)Работа в малых группах. 4)Аквариум. 5)Незаконченное предложение. 6)Мозговой штурм. 7)Броуновское движение. 8)Дерево решений. 9)Суд от своего имени. 10)Гражданские слушания. 11)Ролевая (деловая) игра. 12)Метод пресс. 13)Займи позицию. 14)Дискуссия. 15)Дебаты.

Карусель. Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внешнее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

«Займи позицию».Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию. Иногда на обобщающих уроках используют такой приём, как Свеча. По кругу передается зажженная свеча, и учащиеся высказываются о разных аспектах обучения.

методика «Вертушка» Предварительная подготовка: 1 этап: выбор экспертов (приём- лотерея, экспресс-опрос учащимися и т.д.) 2 этап: подготовка экспертов (эксперты самостоятельно готовят задания для опроса по пройденной теме: кроссворды, программированные диктанты, викторины, перфокарты, муляжи, влажные препараты, гербарии, коллекции и т.д.) 3 этап: разделение групп, выбор руководителя, подготовка маршрутно- зачетной карты

Список группы Этапы и оценка экспертовИТОГО 1 Фамилия эксперта Иванова Светлана 2 Фамилия эксперта 3 Фамилия эксперта 4 Фамилия эксперта Общий результат (рейтинговый или оценочный) 1. Петрова- Руководител ь группы 55454, Подпись эксперта Иванова

1 этап: организационный 2 этап: работа групп (чёткое определение времени) этап : подведение итогов (рефлексия)

Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей. МНОГИЕ основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.