Методический семинар 29.11.2012г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные характеристики работников образования.
Advertisements

Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Деятельность учителя в рамках школы информационной компетенции. Конюхова О. А. учитель английского языка.
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Работники образовательной организации: Педагогические.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Семинар - практикум Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Транксрипт:

Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Нормативные документы, определяющие требования к кадрам Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Проект) Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Основная школа

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 Основные составляющие компетентности педагогических работников

Профессиональная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих: эффективное решение профессионально -педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого - педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно -ценностной рефлексии.

Информационная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г Кадровые условия реализации ООП

Методическая работа с педагогами, обеспечивающими введение ФГОС п. 22 ФГОС. Кадровые условия реализации ООП включают: - укомплектованность и необходимый уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ; - непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ, реализующего ООП; - оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников

Уровень квалификации Соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности Соответствует квалификационным характеристикам по первой /высшей квалификационной категории

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Проект) Правовой статус педагогических работников

Статья 49.Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине и модулю; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, пропагандировать здоровый образ жизни; 5) применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса; 6) при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя; 10) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Формы методической работы Ресурсные центры (базовые, пилотные школы) Межшкольные педагогические сообщества, рабочие (творческие) группы Муниципальное методическое сообщества (объединения) Постоянно действующие семинары Опытно-экспериментальные площадки Сетевые структуры Профессиональные объединения педагогов

Относительно новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: электронные рассылки материалов он-лайн конференции, семинары вебинары; скайп-консультации мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб виртуальные методические выставки образовательных ресурсов Интернет - мастерские

Письмо Минобрнауки РФ от «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Вопрос 4: «Авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы.