LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе академии: от лицензионных нормативов к современным реалиям С.М. Ющенко, зам. директора.
Advertisements

Заместитель директора НБ БГУ по библиотечнымтехнологиям Н. А. Москвитина.
Использование электронных версий учебных изданий «Академии» на современном этапе.
Значение ЭБС в образовании. Подготовил: Студент ДКИ-3\Подолякин Н.Д.
От электронно-библиотечной системы к книгообеспеченности Библиотека ФГОБУ ВПО «ОГИС» Вед. программист Маслова Марина Валерьевна.
КУЗЬМИЧЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА ОПЫТ ВЫБОРА ЭБС БИБЛИОТЕКОЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТА – УНПК.
Проект системы электронных информационных и образовательных ресурсов в вузах участниках УМО Шведовская Анна Александровна к.психол.н., начальник Информационно-аналитического.
О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Научная библиотека. Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно - библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.
© БГУ © ЦМКОиТ УМУ БГУ Методический совет Брянского государственного университета им. акад. И.Г. Петровского О совершенствовании интерактивной среды методического.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 О совершенствовании порядка разработки образовательных программ высшего образования в ГУАП.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Рекомендации по формированию списков литературы в программах учебных дисциплин нового поколения Состояние дел по направлению – Психолого-педагогическое.
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
Транксрипт:

LOGO Проректор по УР к.м.н., доцент Ходакова О.В. Электронное сопровождение образовательного процесса в формате требований ФГОС ВПО

Основание для использования электронного сопровождения образовательного процесса в формате требований ФГОС ФГОС ВПО по специальности «Лечебное дело» ( Приказ МОН 1118 от года) ФГОС ВПО по специальности «Педиатрия» ( Приказ МОН 1122 от года) ФГОС ВПО по специальности «Стоматология» ( Приказ МОН 16 от года)

Основание для использования электронного сопровождения образовательного процесса в формате требований ФГОС Приказ Рособрнадзора 1953 от года «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования» Постановление Правительства РФ от года «О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности»

Направления использования электронных технологий Электронные ресурсы Электронные ресурсы Обеспечение условий реализации подготовки специалистов Оптимизация процесса обучения

Выполнение требований к условиям реализации ООП подготовки специалиста (раздел VII ФГОС) П Содержание каждой учебной дисциплины должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно- библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам

Выполнение требований к условиям реализации ООП подготовки специалиста (раздел VII ФГОС) П Должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее, чем для 25% обучающихся (для ЧГМА человек) Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

Выполнение требований к условиям реализации ООП подготовки специалиста (раздел VII ФГОС) П При использовании электронных изданий вуз должен иметь не менее семи компьютеров с выходом в сеть интернет на 100 обучающихся очной формы обучения (180 доступов для ЧГМА) При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин

Лицензионные нормативы к электронным средствам обеспечения образовательного процесса П.3 приказа обеспечение каждого обучающегося доступом к электронно-библиотечной системе, включающей издания используемые для информационного обеспечения образовательного и научно- исследовательского процесса Доступность для обучающихся не менее трех учебных и (или) научных электронных изданий по изучаемым дисциплинам, в т.ч., входящим в ЭБС Минимальный уровень и динамику роста К обеспеченности обучающихся доступом к ЭБС Минимальный уровень и динамику роста К обеспеченности обучающихся электронными изданиями

Содержательные характеристики ЭБС 1.Количество учебников и учебных пособий, изданных за последний 10 лет (не менее 2,5 тыс. изданий) 2.Количество научных монографий (не менее 500) 3.Количество журналов из перечня ВАК (не менее 50) 4.Количество учебников и учебных пособий по основным областям знаний (не менее 20%от УГС) 5.Количество представленных в ЭБС издательств, выпускающие издания, используемые в образовательном процессе (не менее 25) 6.Общее число изданий, включенных в ЭБС ( не менее 5 тыс.)

К обеспеченности обучающихся доступом к ЭБС К ЭБС = Ki *100 Ny Кi - значение показателя, характеризующего качественные или количественные параметры ЭБС ( от 0 до 1) Ny – общее количество показателей, характеризующих качественные или количественные параметры ЭБС (равняется 6) г.2013 г.2014 г.2015 г. 25 баллов50 баллов75 баллов100 баллов

К обеспеченности обеспеченности ЭИ по изучаемым дисциплинам К ЭИ = D вып *100 D общ D вып –число дисциплин, в отношении которых выполняются лицензионные нормативы по обеспеченности ЭИ, в том числе входящими в ЭБС D общ общее число дисциплин, изучаемых обучающимися ВУЗов г.2013 г.2014 г.2015 г. 25 баллов50 баллов75 баллов100 баллов

Использование электронных технологий для оптимизации образовательного процесса 1.Возможность реализации активных и интерактивных форм обучения 2.Возможность использования дистанционных методик обучения 3.Электронная справочная информация 4.Электронная оценка знаний 5.Общедоступные форумы для групповой работы студентов при обсуждении реальной проблемы 6.Виртуальные симуляционные технологии

Система обработки практических навыков 3D визуализация Виртуальные симуляторы, тренажеры «живой эндоскопии» Экспериментальные животные пациент

Таким образом 1.Электронные технологии являются обязательным условием реализации ООП в формате ФГОС 2.Применение электронных технологий является лицензионным условием реализации образовательной деятельности 3.Способствуют оптимизации образовательного процесса

Зоны применения в образовательном процессе в ЧГМА 1.Образовательный процесс 2.КИМы 3.Электронные УМК 4.Дистанционные образовательные технологии 5.Формирование электронно-библиотечной система вуза

Благодарю за внимание!