Чернецкая Т.А., ООО «1С-Паблишинг» Первушин В.Ю., ООО «НПЦ «1С» Использование информационной среды для организации образовательного процесса в начальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Advertisements

* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Чернецкая Т.А., ООО «1С-Паблишинг» Первушин В.Ю., ООО «НПЦ «1С» Использование информационной среды для организации образовательного процесса в начальном общем образовании

2 Информационно-образовательная среда (ГОСТ Р ) ИОС - система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий Информационно-образовательные среды в обобщенном виде представляют собой различные виды информационных систем, обеспечивающих реализацию процесса обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий Основополагающим компонентом ИОС, является ЭОР ориентированные на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения: электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение

3 Структура инструментального программного средства Персональный органайзер пользователя (осуществляет операции по доставке комплекта избранных ЭУМ, организации и ведению локального хранилища) ОМС-плеер (решает общую задачу воспроизведения сколь угодно сложного мультимедиа контента и является инструментарием для модернизации/создания ЭУМ непрофессиональными разработчиками) Система учета учебных достижений (в процессе работы учащегося с ЭУМ генерируются значения показателей успешности в соответствии с международной спецификацией SCORM RTE, которые через органайзер передаются в СУД для интерпретации результатов самостоятельной работы учащегося и представления их после обработки преподавателю)

4 Целесообразное и эффективное использование ЭОР в учебном процессе Коллективная демонстрация интерактивных образовательных продуктов Работа с ЭОР на персональном компьютере учащегося Самостоятельная учебная деятельность: интерактивный аудиовизуальный контент ЭОР нового поколения открывает принципиально новые возможности итоговые знания, умения, компетенции в активно-деятельностном режиме формируются много быстрее, чем при изучении текстовой информации и практике, ограниченной символьными операциями

5 Цикл образовательной деятельности в рамках современных технологий Модульная структура ЭОР позволяет впервые для столь сложных ресурсов реализовать замкнутый цикл образовательной деятельности с компьютерной поддержкой Инструментальная программная система предоставляет возможность исключить необходимость во внешнем носителе

6 Новые ФГОС для начальной школы Основные задачи Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа Предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы

7 Особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения Изменение при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную Освоение новой социальной позиции, принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника Формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Изменение самооценки ребёнка, приобретающей черты адекватности и рефлексивности Моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками

8 Система программ 1С:Образование 4. Школа Возможность систематизации ЭОР в разделе Библиотека по рубрикаторам: Ступени образования Системы учебников для начальной школы («Школа России», «Перспектива», «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века») Поурочные планирования к системам учебников для начальной школы Достижение образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных)

9 Система программ 1С:Образование 4. Школа Инструментарий для модернизации/создания ЭУМ непрофессиональными разработчиками (раздел Портфель): Создание собственных ресурсов на основе импорта медиаобъектов из внешних файлов (подраздел Мои ресурсы) Создание тестовых вопросов и подборок тестовых вопросов (подраздел Мои ресурсы) Разработка собственных учебных курсов на основе ЭОР из Библиотеки собственных ресурсов (подраздел Мои курсы)

10 Система программ 1С:Образование 4. Школа Формирование колонок журнальной страницы на основе поурочного планирования, соответствующего системе учебников для начальной школы Автоматическое и/или ручное прикрепление ЭОР к уроку Вызов ЭОР на просмотр непосредственно с журнальной страницы или в отдельном окне (на экране или интерактивной доске)

11 Система программ 1С:Образование 4.Школа Изучение нового материала в ходе самостоятельной учебной деятельности как предварительная подготовка к аудиторному занятию (возможность назначения учебных материалов): Учащийся сможет получить информацию в интерактивных мультимедийных форматах, что значительно эффективнее однообразной устной речи. При правильном выборе вариатива ЭУМ достигается индивидуализация темпа усвоения и методики подачи учебного материала Предмет: окружающий мир Тема урока: Родная страна. Тип урока: практическое занятие Используемые ЭОР: nat_2f_26_p_путешествую по России Задание: Разработайте свой маршрут путешествия и пройдите по нему. Запишите в тетради пункты остановки, вопросы и ответы к ним. На следующем уроке необходимо обсудить с учащимися те пункты путешествия, которые не были рассмотрены на данном уроке.

12 Система программ 1С:Образование 4.Школа Исключение из плана аудиторного занятия выборочного опроса Система учета учебных достижений (разделы Журнал, Дневник) обеспечивает фронтальный контроль с минимальными затратами времени: Назначение индивидуальных и/или групповых заданий Автоматическая проверка Возможность просмотра выполненного задания Формирование различных типов отчетов о результатах учебной деятельности Статистическая обработка результатов учебной деятельности

13 Система программ 1С:Образование 4.Школа Возможность коллективной образовательной деятельности с помощью системы «Общих папок» Предмет: Технология Тема урока: Земледелие. Выращивание лука. Тип урока: проектно- исследовательская работа Используемый ЭОР: tec_2f_48_Выращиваем растения

14 Система программ 1С:Образование 4.Школа Учет и фиксация индивидуальных образовательных достижений учащегося (раздел Портфолио): Поддерживает структуру портфолио, рекомендованную ГУ ВШЭ и АПКиППРО (портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов) Учтена спецификация IMS ePortfolio ( что делает возможным использование электронного портфолио учащегося при переходе в другое образовательное учреждение

15 Комплекс решаемых педагогических задач кардинальное повышение значимости самостоятельной образовательной деятельности благодаря расширению ее функционала и росту эффективности при использовании активно-деятельностных, личностно-ориентированных форм обучения перенос неинтерактивных компонентов аудиторных занятий в сектор самостоятельной учебной работы увеличение времени общения с учащимися, переход от вещания к дискуссии, коллективному анализу и совместным исследованиям выход участников образовательного процесса на новый уровень взаимодействия благодаря полнофункциональной компьютерной поддержке замкнутого учебного цикла и возможности коллективной образовательной деятельности

Спасибо за внимание! Чернецкая Т.А., ООО «1С- Паблишинг» Первушин В.Ю., ООО «НПЦ «1С»