РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация концепции информатизации здравоохранения Радзиевский Георгий Павлович Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3. Информи- рование 2. Оказание мед. помощи 1. Управление Цели и направления создания информационной системы в здравоохранении Цель создания Системы Плашка.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
РОССИЯ 2010 Разработка проектной документации и требований на экспертное сопровождение (проектный офис) создания информационной системы в здравоохранении,
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Информатизация здравоохранения: текущее состояние и ближайшие планы В.В. Дубинин Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
Транксрипт:

РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация концепции информатизации здравоохранения Радзиевский Георгий Павлович Департамент информационных технологий и связи

22 Информатизация здравоохранения МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текущее состояние Социальная поддержка граждан (Млн. чел.) 3 Потребность в использовании ИКТ в здравоохранении Для поддержания государственных расходов на здравоохранение на относительно низком уровне при одновременном сохранении и улучшении качества оказываемых медицинских услуг потребуется повысить эффективность системы ОМС, достоверность данных учета оказываемых услуг, оперативность доступа к ним, точность планирования и прогнозирования государственных гарантий в здравоохранении Последствия медицинских ошибок включают смерть пациента, полную или частичную потерю трудоспособности, увеличение расходов на долечивание пациента. В США стоимость медицинских ошибок для лечебного учреждения увеличивает стоимость лечения каждого принятого пациента в среднем на $120 - $240. Информационные технологии являются одним из основных резервов снижения медицинских ошибок, обеспечивая доступ к справочной информации, образовательным ресурсам, базам прецедентных данных и системам поддержки принятия врачебных решений. Возможность оперативного доступа к информации, содержащейся в электронной медицинской карте, позволит избежать повторные назначения диагностических процедур, назначения противопоказанных лекарственных средств, принимать более информированные решения при постановке диагноза

Международный опыт информатизации здравоохранения Программа в области электронного здравоохранения, финансируемая Евросоюзом США: комплексная программа создания сегмента «Здравоохранения» в рамках Электронного Правительства Канада: система электронного здравоохранения Электронный паспорт здоровья Персонификация медицинских услуг Развитие ИКТ инфраструктуры, в т.ч. создание региональных центров медицинской информации Организация электронного обмена медицинскими данными Создание единых реестров, справочников и классификаторов Телемедицина Ежегодный объем финансирования около 300 млн.евро (без учета национальных программ стран Евросоюза) Электронный паспорт здоровья, в т.ч. предусматривающий персонификацию мед.услуг Национальная информационная инфраструктура в интересах здравоохранения Региональные центры медицинской информации Электронный обмен медицинскими данными Перевод в электронный формат медицинских карт населения Среднегодовой объем финансирования до 2009 года около 1 млрд.долл.США В годах планируется ежегодное финансирование в объеме 10 млрд.долл.США Электронный паспорт здоровья Развитие ИКТ инфраструктуры Создание ИТ-инфраструктуры, объединяющей клиники, госпитали, лаборатории, аптеки и другие медицинские учреждения Создание единых реестров, справочников и классификаторов Телемедицина Среднегодовой объем финансирования около 400 млн.Канадских долларов Проект планируется завершить в 2016 году Основные направления работ Объем финанси- рования

Мировой опыт проектов eHealth Типовые модели систем электронного здравоохранения NHS Connecting for Health National eHealth Services MPMedi Claims Clearinghouse Financial Clearinghouse Lombardy CRS- SISS Electronic Health Record Health Authority Abu Dhabi National eHealth Services Singapore EHR EHR / Electronic Ordering gematik EHR / Smartcard Sundhed.dk EHR / eHealth Portal Center fo eHalsa i Samverkan National eHealth Services Australia National Access Card Canada Health Infoway Electronic Health Record 5

Социально-экономическая эффективность снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний, затрат, связанных с низким уровнем оперативности предоставления медицинской помощи по причине отсутствия необходимой информации, исправлением последствий медицинских ошибок повышение трудового потенциала нации за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, повышения эффективности медико-экономической экспертизы снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах снижение затрат за счет централизации и сокращения дублирования компонентов вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры в рамках единого информационного пространства в сфере здравоохранения снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсах в системе здравоохранения повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями медицинского назначения за счет повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения, а также перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций в системе ОМС уменьшение ошибок медицинского персонала, связанных с назначением лекарственных препаратов и выбором курса лечения за счет доступа врачей к информации о новых методах лечения и лекарственных препаратах повышение эффективности процесса обслуживания пациентов за счет обеспечения доступа ЛПУ к электронным медицинским картам сокращение количества проводимых консультаций и диагностических процедур, назначаемых в отсутствии информации о ранее проведенных исследованиях 6 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2011 года на заседании Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления представлен и одобрен проект Концепции по созданию единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (пункт 1 раздела II протокола 5). В соответствии с пунктом 2 раздела II данного протокола Минздравсоцразвития России приказом от 28 апреля 2011 г. 364 утвердило Концепцию. Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям: повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно- технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений, научно-исследовательских организаций; повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами. 7 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сегмент централизованных общесистемных компонентов Обеспечивает хранение больших объемов данных, их защиту от потери и несанкционированного доступа, информационное взаимодействие между прикладными компонентами Системы. В состав сегмента входят следующие подсистемы: интеграции прикладных систем; ведения каталога пользователей Системы; ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов; управления удостоверяющим центром и инфраструктурой открытых ключей; управления эксплуатацией; ведения электронной почты и прочих информационно-технических сервисов общего пользования. По уровням прикладные информационные системы подразделяются на федеральные и региональные. 9 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сегмент прикладных компонентов включает существующие и создаваемые прикладные информационные системы органов и организаций системы здравоохранения. Прикладные информационные системы подразделяются на транзакционные, управленческие и справочные. Транзакционные системы обеспечивают формирование первичной информации о деятельности медицинских и фармацевтических организаций, а также автоматизацию информационного обмена как внутри медицинских и фармацевтических организаций, так и между ними. Управленческие системы обеспечивают информационную поддержку осуществления функций органов государственной власти, органов местного самоуправления, страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного страхования и других организаций. Справочные системы обеспечивают информационную поддержку населения по вопросам здравоохранения, медицинского персонала организаций, студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений. 10 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Методическими рекомендациями к концу 2012 года в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений органа управления здравоохранением каждого субъекта Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования каждого субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне и региональном уровне Системы, в том числе: паспорт медицинской организации; регистра медицинского оборудования и медицинской техники; регистра медицинского и фармацевтического персонала; мониторинга реализации программ в здравоохранении; обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения; управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС); анализ деятельности и формирование отчетности; учет административно-хозяйственной деятельности; электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений; ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан; управления кадрами органа управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования; управления материально-техническим обеспечением и основными средствами органа управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования; управления финансами органа управления здравоохранением; организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг органа управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования; электронного документооборота органа управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования. 11 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральным элементом инфраструктуры Системы является федеральный центр обработки данных Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Федеральный ЦОД). На инфраструктуре Федерального ЦОД размещаются: федеральные прикладные компоненты Системы; централизованные на федеральном уровне компоненты, обеспечивающие интеграцию региональных и учрежденческих прикладных систем в здравоохранении, а также интеграцию с инфраструктурой «Электронного Правительства»; централизованные общесистемные компоненты единого информационного пространства в здравоохранении. На Федеральном ЦОД также размещаются региональные компоненты системы по модели «инфраструктура как сервис» (IaaS). Доступ конечных пользователей к прикладным компонентам Системы осуществляется с учетом обеспечения информационной безопасности через «тонкий клиент». Федеральные и региональные компоненты в составе Системы взаимодействуют между собой через единое информационное пространство. Межведомственное информационное взаимодействие, а также предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через инфраструктуру «Электронного Правительства». 12 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Архитектура ЕГИС - З драв МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Архитектура типового проекта региона МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЛОНАСС В настоящее время субъектами Российской Федерации активно реализуются мероприятия по оснащению санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств. До конца 2012 года субъектами Российской Федерации планируется оснастить более автомобилей санитарного транспорта. В настоящее время всеми субъектами Российской Федерации запущены или проведены необходимые конкурсные процедуры. Законтрактовано и завершено оснащение 5209 единиц санитарного транспорта. 15 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на 1 октября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность использования следующих подсистем, созданных на федеральном уровне и региональном уровне Системы: паспорт медицинской организации; регистра медицинского оборудования и медицинской техники; регистра медицинского и фармацевтического персонала; мониторинга реализации программ в здравоохранении; обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения; управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС); анализ деятельности и формирование отчетности; учет административно-хозяйственной деятельности; ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан; управления кадрами органа управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования; управления материально-техническим обеспечением и основными средствами органа управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования; управления финансами органа управления здравоохранением; организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг органа управления здравоохранением, территориального фонда обязательного медицинского страхования. Возможность использования субъектами Российской Федерации остальных подсистем, созданных на федеральном уровне и региональном уровне Системы планируется обеспечить до конца 2012 года. 16 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 Ввод в действие сервиса «Запись на прием к врачу» МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 За время реализации проекта количество персональных компьютеров в целом по Российской Федерации увеличилось более чем в два раза, парк ЭВМ составляет более 600 тыс. штук. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 Количество портов локальных вычислительных сетей, организованных в медицинских учреждениях увеличилось в 2,7 раза. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 Четырехкратное увеличение количества оборудования, позволяющего организовывать видеоконференции МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Спасибо за внимание! 21 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 Сведения о реализации мероприятий по оснащению санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Объявлены конкурсы и аукционы в 20 субъектах Российской Федерации (Тюменская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ханты- Мансийский А.О., Республика Татарстан, г. Москва, Калужская область, Тульская область, Свердловская область, Амурская область, Орловская область, Смоленская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Омская область, Республика Саха-Якутия, Магаданская область, Кабардино-Балкарская Республика). Определены даты объявления конкурсов и аукционов - в 54 субъектах Российской Федерации. Запланированы поздние (после ) сроки объявления конкурсов и аукционов – 6 субъектов Российской Федерации (Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Московская область, Республика Калмыкия, Чувашская Республика, Томская область). Не заключили Дополнительное соглашение о финансировании мероприятий по оснащению санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС – 3 субъекта Российской Федерации (Республика Калмыкия, Республика Алтай, Республика Тыва) Объявлены конкурсы и аукционы в 20 субъектах Российской Федерации (Тюменская область, Хабаровский край, Челябинская область, Ханты- Мансийский А.О., Республика Татарстан, г. Москва, Калужская область, Тульская область, Свердловская область, Амурская область, Орловская область, Смоленская область, Республика Мордовия, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Омская область, Республика Саха-Якутия, Магаданская область, Кабардино-Балкарская Республика). Определены даты объявления конкурсов и аукционов - в 54 субъектах Российской Федерации. Запланированы поздние (после ) сроки объявления конкурсов и аукционов – 6 субъектов Российской Федерации (Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Московская область, Республика Калмыкия, Чувашская Республика, Томская область). Не заключили Дополнительное соглашение о финансировании мероприятий по оснащению санитарного транспорта оборудованием ГЛОНАСС – 3 субъекта Российской Федерации (Республика Калмыкия, Республика Алтай, Республика Тыва) 22

23 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ По результатам мониторинга 22 субъекта Российской Федерации находятся в высокой степени готовности к вводу в эксплуатацию сервиса «Запись на прием к врачу в электронном виде»: Республика Татарстан Новосибирская область Чувашская Республика Омская область Алтайский край Пензенская область Забайкальский край Рязанская область Краснодарский крайСамарская область Ставропольский крайСаратовская область Амурская областьСвердловская область Белгородская областьСмоленская область Волгоградская областьУльяновская область Кемеровская областьЯрославская область Липецкая областьг. Санкт-Петербург

Структура ЕГИС - З драв МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Архитектура системы 25 Федеральный информационный ресурс Органы, разрабатывающие гос.политику в здравоохранении: Анализ реализации политики Анализ реальной себестоимости медицинской помощи Мониторинг и анализ ресурсов отрасли (кадры, оснащенность) Органы, оказывающие гос. и муниц. услуги, ФОМС, СМО: Прогнозирование потребностей в медицинской помощи Контроль, оценка эффективности расходования финансовых средств Мониторинг выполнения государственного и муниципального заказа ЛПУ: Учет оказанной помощи Финансово-экономическое планирование Поддержка принятия врачебных решений Взаимодействие с СМО Анализ, формирование отчетности ИШ – интеграционный шлюз Метаданные Порталы Обеспечивающие компоненты (НСИ и др.) Обезличенные медицинские данные Аналитические сервисы Прикладные системы и сервисы общего пользования Первичные данные учета застрахованных, оказанной медицинской помощи и ресурсов в здравоохранении Прикладные системы и сервисы общего пользования Сервисы доступа к данным Сервисы персонификации / деперсонификации ЭМК Обеспечивающие компоненты (НСИ и др.) Региональные информационные ресурсы Оператор Системы Оператор НСИ Органы по контролю и надзору в здравоохранении: Учет лицензий, разрешений, объектов регистрации Контроль за соблюдением гарантированного объема и качества оказания медпомощи Органы по контролю и надзору в сфере благополучия человека: Учет уведомлений, лицензий, свидетельств, объектов регистрации Оценка и прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека ИШ Учреждения скорой медицинской помощи: Регистрация и диспетчеризация вызовов Отслеживание состояния подвижного состава Ведение спецжурналов Доступ к витальной информации пациента Медицинские организации в сфере гематологии, трансфузиологии и трансплантологии : Учет доноров и противопоказаний Учет донорских материалов и препаратов Ведение списка очередников Аптечные и фармацевтические организации: Контроль и учет оборота лекарственных средств по рецептам, в том числе льготным, на наркотические и психотропные средства Научно- исследовательские организации: Доступ к деперсонифицированной информации о пациентах, к прецедентам Анализ информации Публикация результатов ИШ Сегмент Единого информационного пространства Сегмент прикладных систем участников системы здравоохранения Внешний сегмент ИШ Граждане Поставщики контента Разработчики МИС

Прикладные подсистемы 26 «Электронный паспорт ЛПУ» Сбор, хранение и анализ данных, характеризующих состояние ресурсов ЛПУ для мониторинга, анализа и оценки деятельности ЛПУ « Реестр медицинского и фармацевтического персонала» Сбор и хранение информации для планирования подготовки кадров и их распределения «Справочная и информационно- аналитическая поддержка управления в сфере здравоохранения» Обеспечение контроля за значимыми для управления показателями деятельности и поддержки принятия решений «Электронная медицинская карта» - Доступ к медицинской информации о пациенте независимо от места и времени оказания медицинской услуги. Исследования на базе деперсонифицированных данных. «Справочная и информационная поддержка граждан и организаций» Предоставление гражданам и организациям информации о здравоохранении, профилактике и лечении заболеваний; пропаганда здорового образа жизни Подсистема «Направление на получение медицинской помощи и лабораторно-диагностические исследования» Автоматизация процессов направления пациентов из одной медицинской организации в другие (включая доступ к расписаниям) «Электронный рецепт» - доступ к информации по выписанным рецептам и данным по отпущенным лекарственным средствам. Взаимодействие с аптечными организациямми «Реестры в трансфузии и трансплантологии» Ведение данных о донорах и донорских материалах «Дистанционное образование» Подготовка, организация и поддержка процесса дистанционного обучения и аттестации в области медицины и фармацевтики «Государственные услуги в электронном виде для граждан» Повышение доступности услуг в сфере здравоохранения для граждан «Государственные услуги в электронном виде для организаций» Повышение доступности услуг в сфере здравоохранения для организаций «Личная электронная медицинская карта» Сбор, хранение, доступ гражданина и доверенного лица к личной информации медицинского характера «Федеральная электронная медицинская библиотека» - перевод в электронную форму и доступ к библиотечным фондам в здравоохранении и фармакологии «Поддержка принятия врачебных решений» Оказание помощи медицинским специалистам в решении текущих задач «Профессиональная социальная сеть» Обеспечение группового профессионального общения персонала, студентов и иных заинтересованных лиц «Реестр застрахованных» Сбор и хранение информации о гражданах, получающих медицинскую помощь и основаниях для ее получения «Персонифицированный учет и анализ оказанной медицинской помощи» - сбор и хранение информации об оказанной медицинской помощи для задач планирования и контроля «Телемедицина» - удалённый мониторинг отдельных групп граждан и консультации с использованием телемедицинских технологий «Медико-экономический контроль» - автоматизированный контроль и анализ объемов и качества оказанных медицинских услуг в соответствии с медико- экономическими стандартами Поддержка процессов управления в сфере здравоохранения Поддержка процессов оказания медицинской и фармацевтической помощи Информация и сервисы