Где есть технология – есть управляемость процессом
Эмоциональное благополучие детей в школе, психологическая безопасность образовательного пространства. Профилактика насилия в образовательном пространстве. Психологическое обеспечение индивидуально - дифферинцированого подхода в обучении. Главные задачи психолога в образовательном пространстве :
Мета - цель, носит общий философский уровень ( общенаучный, методический, конкретно - научный ) Системно - деятельностный подход – методология ФГОС ( фундаментальное ядро ). Конкретно - научный – формирование УУД Цели :
Методология – способ, наука получения знаний, основана на мета - цели ( принцип ). Метод – способ получения знаний в рамках методологии ( способ ). Методика – ( инструмент ) получения знаний. Технология – инструментальная, процессуальная сторона метода, последовательность действий.
Концептуальность Системность Управляемость Эффективнсть Воспроизводимость Критерии технологичности по Селевко Г. К.
Технология – системное, алгоритмизированное решение актуальных для образовательного учреждения задач средствами психологической теории и практики. Носят номинальный результат, оптимальные затраты, прогнозируемые и минимизированные риски. Имеет позитивный результат. Признаки :
Технологии психологического консультирования. Психокоррекционные технологии. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом ( Технология профилактики эмоционального выгорания педагога. Технология психолого - педагогической экспертизы профессиональной компетентности учителя. Технология решения учителем проблемы школьной дисциплины ). Сказкотерапевтические ( игро - музыко - библио т. п.) технологии. Технологии групповой работы. Интернет - технологии в консультировании. Технологии в психологической практике
контроль Цель + условия = задача контроль Действия контроль Результат Связь действий: Зачем? Что с этим делать? Схема описания технологии планирование Контроль и коррекция