Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар 17.11.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Advertisements

Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
Транксрипт:

Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар

Современные дети обилие информации мало читают несформированность мотивационной сферы ограниченность общения со сверстниками

Основные задачи образования сегодня сформировать у ребенка умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации

Системно-деятельностный подход применение активных форм познания создание условий для развития рефлексии

Система дидактических принципов технологии деятельностного метода Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей

Подготовка к современному уроку в свете новых ФГОС Необходимо четко обозначить тему, и цель и задачи урока Цель – это предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств Целью всегда является устранение возникшего затруднения

«Формирование»,«знакомство», «определение» Цель урока Планируемый результат Пути реализации

Задача – данная в определённых условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий, согласно определённой процедуре "Что надо сделать, чтобы достичь цель урока?" «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать», «воспитывать»

Планируемые результаты урока Задача Результат

Подготовка к современному уроку в свете новых ФГОС Отбор учебного материала определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание

Подготовка к современному уроку в свете новых ФГОС Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников Продумать оптимальный темп урока Продумать форму подведения итогов урока Продумать содержание, объем и форму домашнего задания

Типология уроков уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки построения системы знаний; уроки развивающего контроля

Уроки «открытия» нового знания Образовательные задачиМетоды и приёмы Организационный этап Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой Проверка выполнения домашнего задания Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания Тесты, дополнительные вопросы, разноуровневые самостоятельные работы

Подготовка учащихся к работе Обеспечить мотивацию, актуализировать субъектный опыт Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование кластера) Этап усвоения новых знаний и способов действий Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала Работа с определением Представление основного материала одновременно в словесной и знаково- символической формах (таблицы, рассказ, сообщение)

Первичная проверка понимания изученного Установить правильность и осознанность изученного материала, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу Этап закрепления новых знаний и способов действий Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий

Применение знаний и способов действий Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия Обобщение и систематизация Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей Учебные ситуации, «пересечение тем»

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания Коррекция знаний и способов действий Провести коррекцию выявленных пробелов в знаниях и способах действия Тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками

Информация о домашнем задании Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Три уровня домашнего задания: -стандартный минимум -повышенный -творческий Подведение итогов занятия Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися Рефлексия Инициировать рефлексию учащихся по поводу их психоэмоционального состояния Телеграмма, СМС, незаконченное предложение

Характеристика изменений в деятельности педагога Предмет измененийТрадиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей Формулирование заданий для обучающихся Решите, спишите, найдите, выпишите, выполните Проанализируйте, докажите (объясните), сравните

Форма урокаПреимуществен но фронтальная Преимуществен но групповая и/или индивидуальная Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты, личностные, метапредметны е Основная оценка – оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя

Анализ затруднений учителя

Современный урок УдивлениеУсилияУспех

Спасибо за внимание!