Переход на преимущественно одноканальное финансирование: организационно-экономические аспекты Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О подготовке к переходу на одноканальное финансирование в сфере здравоохранения Свердловской области Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург.
Advertisements

Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Транксрипт:

Переход на преимущественно одноканальное финансирование: организационно-экономические аспекты Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург 2012 г.

Нормативная база перехода на преимущественно одноканальное финансирование Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития РФ от г. 158-н

Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Распоряжение Правительства Свердловской области от г. 536 РП «Об утверждении плана мероприятий по переходу в 2013 году здравоохранения в Свердловской области на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательно медицинского страхования

Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи при поэтапном переходе на одноканальное финансирование, утвержденные приказом ФФОМС от г. 15. Методические рекомендации по включению в тариф на оплату медицинской помощи затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым в процессе оказания медицинской помощи, а также затрат на приобретение оборудования

Нормативная база перехода на одноканальное финансирование Скорая медицинская помощь в системе ОМС: этап становления, перспективы развития Методические рекомендации по способам оплаты скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) за счет средств обязательного медицинского страхования

Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Статья 35. п.7 Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, организации питания, расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату, за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу

Что изменится с 2013 года? Сейчас Оплачиваемые за счет средств ОМС статьи расходов медицинских организаций : оплата труда с начислениями (210), медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, медицинский инструментарий, реактивы, химикаты, химпосуда и прочие материальные запасы (340), оплата услуг по диагностике (226) Будет 1.Расширение тарифа по ОМС: услуги связи транспортные услуги, коммунальные услуги, прочие услуги, услуги связи, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, содержание имущества, -заработная плата АУП, обслуживающего и вспомогательного персонала 2. Расширение видов медицинской помощи, оплачиваемых за счет средств ОМС (СМП) 3. Включение в ОМС денежных выплат по национальному проекту, диспансеризаций

Федеральный закон от г. 326-ФЗ Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Статья 51 п.5 Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно- авиационной) скорой медицинской помощи) осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года п.6. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования с 1 января 2015 года

Областные нормативно-правовые акты Проект Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (платежи на неработающее население, трансферт); Проект Закона Свердловской области «О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»; Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Областные нормативно-правовые акты (в разработке) Тарифное соглашение Положение о порядке оплаты медицинской помощи в системе ОМС Регламент взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от г ПП «О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения»

Финансовые средства на здравоохранение Свердловской области в годах Вид медицинской помощи 2012 год2013 год Рост (снижение) в 2013 году по сравнению с 2012 годом, % Сумма, млрд. рублей Удельный вес источника финансиров ания, % Сумма, млрд. рублей Удельны й вес источник а финанси рования, % Расходы областного и местного бюджетов 31,1661,015,928,3- 49 Расходы Территориального фонда ОМС 19, 9639,040,071,7в 2 раза Расходы на финансирование здравоохранения Свердловской области, всего 51,1355, 899 в том числе: расходы на финансирование ТПГГ 43, 955, 727

Финансовые потоки в системе ОМС в 2013 году Схема формирования бюджета ТФОМС Работодатель Федеральный фонд ОМС ТФОМС (40,0 млрд. руб.) Областной бюджет Прочие 5,1% страховые взносы 17,83 млрд. руб. Платежи на ОМС Неработающее население 11,7 млрд.руб. Трансферт 10,26 млрд. руб. Субвенция ФФОМС 29,5 млрд.руб. 0,24 млрд. руб.

Структура источников финансирования здравоохранения в годах ОМС: на неработающее население21,2 на работающее население17,2 дополнительное финансовое обеспечение 0,2 прочие доходы0,4 ОМС: на неработающее население 21 на работающее население 32 Межбюджетный трансферт 18,3 прочие доходы 0,4

Структура источников финансирования в разрезе ЛПУ, %

Финансирование из бюджетов в 2013 году 1.Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по оказанию государственных услуг, выполнению работ 2.Финансирование казенных учреждений здравоохранения 3.Целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения на выполнение капитальных ремонтов, приобретение оборудования 4.Областные целевые программы 5.Централизованные расходы Министерства здравоохранения Свердловской области, в том числе: - лекарственное обеспечение льготных категорий граждан; - питание детей до трех лет жизни и специальное лечебное питание беременных женщин; - зубное протезирование льготных категорий граждан;

Доходы медицинского учреждения в системе ОМС ЛПУ Базовый тариф Тариф на содержание учреждений ПитаниеМедикаментыУслуги связи Прочие расходы ГСМ Коммунальны е услуги Прочие услуги Заработная плата

Средняя структура тарифа на медицинские услуги в системе ОМС строк и Наименование статей Структура, % скорая медицинская помощь амбулаторно- поликлиничес кая помощь стационарна я помощь стационаро- замещающа я помощь 1210 «Оплата труда»: 80,7084,3571,0380, «Приобретение услуг» 5,707,7212,276, «Прочие расходы» 0,11,490,250, «Поступления нефинансовых активов», в том числе: 13,506,4416,4512, «Увеличение стоимости основных средств» (не более 100 тыс. рублей за единицу) 0,800,140,890, «Увеличение стоимости материальных запасов» 12,706,3015,5612,60

Предпосылки успешного перехода на преимущественно одноканальное финансирование -Передача полномочий в сфере здравоохранения на субъект РФ; -Создание вертикально интегрированной и централизованной системы финансирования ОМС и снижение дефицита финансирования программы ОМС; -Реализация Федерального закона 83-ФЗ с разграничением государственных услуг, определением субсидий на выполнение государственного задания и целевых субсидий на содержание ОМС -Реализация программы модернизации и укрепление материально-технической базы учреждений - Передача с 2012 года на финансирование в ОМС ФАП, гемодиализа, онкологии (в полном объеме) -Сбор информации о деятельности и финансовом обеспечении учреждений здравоохранения работающих в ОМС и проведение расчетно-аналитических мероприятий

Подготовка к переходу на преимущественно одноканальное финансирование -Обновление состава рабочей группы по внедрению одноканального финансирования, изучение опыта субъектов РФ, участие в конференциях, совещаниях; -Утверждение распоряжением Правительства Свердловской области от г. 536-РП Плана мероприятий; -Проведение расчетов и экономического анализа объемов финансовых средств на содержание, зарабатываемых учреждениями при переходе на одноканальное финансирование; -Подготовка нормативно-правовых актов; -Подготовка и проведение с 1 августа 2012 года в 8 пилотных медицинских организациях эксперимента по переходу на одноканальное финансирование в реальном режиме;

Цель перехода на преимущественно одноканальное финансирование Создание финансово-экономических условий для обеспечения населению РФ доступной и качественной медицинской помощи независимо от места проживания

Инструменты достижения цели 1.Создание системы финансирования, работающей по единым принципам и правилам – оплата за результат 2.Обеспечение экономической заинтересованности учреждений в создании систем заработной платы, стимулирующих достижение конечного результата 3.Повышение эффективности управления всеми видами ресурсов организаций здравоохранения и оптимизация расходов 4.Полноценное страхование граждан на основе договорных отношений субъектов ОМС, регулируемых гражданским правом

Инструменты достижения цели Передача учреждений с муниципального на государственный уровень создала реальные предпосылки для оптимизации сети учреждений 2012год 1.Серовская ГБ +Дом сестринского ухода 2.Талицкая ЦРБ+ Буткинская РБ 3.Ирбитская ЦГБ + Ирбитская ЦРБ 4.Областная клиническая больница + Областной эндокринологический диспансер 5.Областная детская клиническая больница + Центр детской дерматологии и аллергологии 6.Нижнесергинская ЦРБ + Михайловская ГБ 7.Верхнесалдинская ГБ + Верхнесалдиникая ДГБ

Инструменты достижения цели Программа управления государственной собственностью на 2013год и плановый период годов 1.Учреждения Горноуральского городского округа 5 учреждений) 2.Белоярская ЦРБ + Верхнедубровская ГБ 3.Тавдинская ЦРБ + Таборинская ЦРБ 4.Ревдинская ГБ + Ревдинская ДГБ (перечень не закрыт)

Ожидаемые эффекты от реорганизации сети учреждений 1.Оптимизация структуры учреждений, мощности структурных подразделений 2.Сокращение дублирующих подразделений, связанных с обеспечением жизнедеятельности учреждений 3.Сокращение административно-управленческого, обслуживающего и вспомогательного персонала 4.Направление высвобождаемых средств на повышение заработной платы и обеспечение лечебно-диагностического процесса

Как обеспечить эффективность использования ресурсов? 1.Обоснованное и достоверное планирование объемов медицинской помощи, их выполнение 2.Управление финансовыми поступлениями и расходами организации 3. Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов на основе экономического анализа и внедрения элементов управленческого учета в медицинской организации

Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов Лечебно-диагностический процесс Лекарственные средства, расходные материалы, Лабораторная, функциональная и другие виды диагностики Лечебное питание Использование клинически доказанных методов и методик лечения

Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов Штаты и численность персонала медицинской организации, планирование фонда оплаты труда 1.Оптимизация количества штатных единиц, в том числе прочего и обслуживающего персонала 2.Формирование стимулирующих систем оплаты труда на основе четких, понятных, прозрачных и объективных критериев оценки результатов деятельности 3.Переход на эффективный контракт с полной детализацией функций и объемов работы персонала и их оплаты 4.Повышение заработной платы работников в соответствии с Указом Президента РФ от г. 597 (до 30% средств на повышение должны быть обеспечены сокращением неэффективных расходов)

Поиск внутренних резервов повышения эффективности деятельности и рационального использования ресурсов Содержание имущества и оплата услуг 1.Проведение активной работы по выявлению и ликвидации непрофильных и неиспользуемых активов: зданий, сооружений, оборудования, инвентаря 2.Внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий и оборудования; 3.Оптимизация затрат по оплате коммунальных услуг 4.Своевременное проведение текущих ремонтов помещений, оборудования

Риски перехода на одноканальное финансирование Неравномерное финансовое положение медицинских учреждений и различные стартовые условия перехода на одноканальное финансирование, в том числе наличие кредиторской задолженности как по содержанию ОМС- технологий за счет средств бюджета так и по ОМС Невозможность учесть даже в групповых тарифах многообразие инфраструктуры учреждений Недозарабатывание финансовых средств, необходимых медицинской организации по причине невыполнения плановых объемов медицинской помощи

Риски перехода на одноканальное финансирование (продолжение) Отсутствие практических навыков у администрации учреждений по управлению финансово-экономическим состоянием учреждений и самостоятельному разрешению проблем Наличие обширных зон неэффективного использования ресурсов в учреждениях (штаты, укомплектованность, коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги по содержанию учреждений и другие)

Способы нейтрализации и снижения влияния рисков Формирование в 2013 году программы ОМС с минимальным дефицитом Расчет и утверждение на первоначальном этапе работы в преимущественно одноканальном финансировании индивидуальных тарифов на содержание учреждений Обучение руководителей учреждений, административно- управленческого аппарата финансово-экономическим знаниям и навыкам принятия управленческих решений в условиях ограниченности ресурсов (семинары-совещания – ноябрь, декабрь, ТФОМС и Минздрав) Активизация работы по повышению эффективности работы и использованию ресурсов Повышение уровня ответственности руководителей учреждений за выполнение плановых объемов медицинской помощи, в том числе через материальное стимулирование

Задачи учреждений здравоохранения при переходе на одноканальное финансирование Осуществить планирование объемов медицинской помощи, оказываемой в ОМС и дать их финансовую оценку Обеспечить в 2012 году условия для выполнения планируемых объемов медицинской помощи и соблюдения порядков оказания медицинской помощи Проводить постоянный мониторинг выполнения объемов медицинской помощи и финансовых ресурсов, своевременно решать вопросы корректировки плановых показателей При формировании Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год предусмотреть рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов, особенно в части расходов на оплату труда, содержание учреждений и оплату коммунальных услуг.

Благодарю за внимание