Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Advertisements

Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование педагога как условие его личностного и профессионального развития.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Транксрипт:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить. А. Дистервег

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Цели самообразования расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; углубление знаний по разным методикам; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; повышение общекультурного уровня педагога.

Результаты диагностического исследования Активно реализуют свои потребности в саморазвитии 7 педагогов (70%); отсутствует сложившаяся система развития – 1 педагог (10%); находятся в стадии остановившегося развития – 2 педагога (20%).

ФакторыКоличество Утвердитель ных ответов % Препятствующие факторы 1. Собственная инерция110% 2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач220% 3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей110% 4. Враждебность окружающих (зависть, ревность)110% 5. Состояние здоровья110% 6. Недостаток времени550% 7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства550% Стимулирующие факторы 1. Методическая работа в детском доме660% 2. Обучение на курсах770% 3. Пример и влияние коллег770% 4. Пример и влияние руководителей770% 5. Организация труда в детском доме550% 6. Внимание к этой проблеме руководителей880% 7. Доверие770% 8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования880% 9. Занятия самообразованием10100% 10 Интерес к работе880% 11 Возрастающая ответственность880% 12 Возможность получения признания в коллективе440%

Компоненты готовности педагога к самообразованию когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять) мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования) организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования) нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

Направления самообразования психолого-педагогическое ; психологическое; методическое; правовое; эстетическое (гуманитарное); информационно-компьютерные технологии; охрана здоровья

Формы работы Индивидуальная (изучение новых программ, литературы, дополнительного научного материала, самостоятельная работа по выполнению творческих заданий и др.) Групповая (курсы повышения квалификации, методические объединения, семинары и др.)

Самообразование… Читать изучать апробировать анализировать наблюдать писать

Технология организации самообразования педагогов 1 этап – установочный; 2 этап – обучающий; 3 этап – практический; 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов; 5 этап – итогово – контрольный.

Алгоритм работы 1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям. 2. Разработка личного план самообразования. 3. Определение источников информации. 4. Изучение теоретических источников. 5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов. 6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов. 7. Подготовка отчета по теме самообразования. 8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Примерные темы 1.Деятельность воспитателя по социальной защите ребенка. 2.Личностно-ориентированный подход к воспитанию. 3.Современные технологии воспитания сущность, опыт внедрения, перспективы развития. 4.Особенности групповой работы с воспитанниками во внеурочное время. 5.Технология индивидуальной работы с воспитанниками. 6.Самоуправление в группе. 7.Подготовка воспитанников к семейной жизни. 8.Формирование мотивации на здоровый образ жизни у воспитанников. 9.Профилактика правонарушений в подростковой среде. 10.Технология создания ситуации успеха для ребенка во внеурочной деятельности.

В плане указываются название темы; цели; задачи предполагаемый результат; этапы работы; сроки выполнения каждого этапа; действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой; способ демонстрации результата проделанной работы.

Результаты разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; разработка и проведение открытых мероприятий по собственным темам самообразования; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов; обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Спасибо за внимание!