Мыследеятельностная педагогика-теория и практика Соколова Т.Н., Соколова Т.Н., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
Advertisements

Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер,
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Способность различения. новаторская дидактика, построенная в рамках теории развивающего обучения В. В. Давыдова, осуществляемая средствами мыследеятельностной.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
© Тольяттинская академия управления Идея практики и практичности в традиции Г.П.Щедровицкого.
Виды налогов. Общая классификация Прямые и косвенные ( по способам взимания) Федеральные, региональные и местные (по уровню бюджета, в который они зачисляются)
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
«Электронный портфолио в АСУ РСО как инструмент мониторинга сформированности Универсальных Учебных Действий» Подготовила Кривоногова Ю.А Март 2012.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Транксрипт:

Мыследеятельностная педагогика-теория и практика Соколова Т.Н., Соколова Т.Н., методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

мыследеятельностные способности мышление воображение рефлексия понимание осмысление способность к коммуникации способность самоорганизации действий и деятельностей

1. Теория развивающего обучения Д.Б Эльконина - В.В.Давыдова 2. Мыследеятельностная педагогика Г.П.Щедровицкого-Ю.В.Громыко 3. работы отечественных психологов, прежде всего Л.С.Выготского и его школы Деятельностная педагогика

Принципами мыследеятельностной педагогики как целостной образовательной практики являются деятельностное содержание деятельностное содержание самоопределение самоопределение организация работы по созданию ситуаций, провоцирующих мышление организация работы по созданию ситуаций, провоцирующих мышление личностно значимое отношение к предмету обучения личностно значимое отношение к предмету обучения

деятельностный профессионализм педагога владение базовым инструментальным понятием данного предмета управление в коммуникации с учениками процессами понимания и мышления за счет соответствующего понятию типа различений организация учебных ситуаций, где понятие усваивается учащимися как «средство»

«Понятие и логические операции с понятиями» Схемы отношения между понятиями по предмету «Экономика». A - платеж B - обязательный платеж C - налог D - прямой налог E - косвенный налог F - подоходный налог G - налог на прибыль H - акциз I - таможенная пошлина J - налог на добавленную стоимость

Устанавление связи между понятиями, фактами, событиями установив вид связи между понятиями в каждой паре пункта а (образец), дополнить каждый пример (номер) образца парами понятий из пункта б. а) 1) век – столетие 2) палец – рука 3) болезнь – выздоровление 4) малина – ягода 5) старость – молодость 6) молоток - гвоздь б) берег–река; озеро – водоем; беда – несчастье; квадрат – прямоугольник; расческа – волосы; планета – солнечная система; родина – отчизна; местоимение – часть речи; ветка – дерево; рука – конечность; движение – покой; травма – нетрудоспособность; пальто – одежда.

формы работы с детьми турниры способностей турниры способностей работа с текстами работа с текстами дискуссии дискуссии выполнение творческих работ выполнение творческих работ круглые столы круглые столы конференции конференции устная и письменная рефлексии устная и письменная рефлексии организационно-деятельностные игры (ОДИ) организационно-деятельностные игры (ОДИ) проекты проекты

форма оценки образовательного результата рефлексивные дневники (альбомы) рефлексивные дневники (альбомы) личные и коллективные планшеты личные и коллективные планшеты антропотехнические карты антропотехнические карты WEB-сайт (страничка) WEB-сайт (страничка) электронный журнал электронный журнал персональный и групповой сайт персональный и групповой сайт

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !