Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
Advertisements

Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Создание развивающей образовательной среды.
1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Трудности в освоении образовательных технологий деятельностного типа и пути их преодоления в начальной школе.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа опыт Образовательной системы «Школа 2100»
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Путешествие по дому «Школа 2100». Ч асть 2. «Объект сдаётся» Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е.
Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Роль УМК в достижении нового образовательного результата ФГОС Опыт Образовательной системы «Школа 2100» География.
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
ИНТЕГРАЦИЯ В «ШКОЛЕ 2100». Учебник 5 Интеграция – это… выстроенные связи внутри образовательного процесса (между разными предметами, между учебой и воспитанием)
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа 2100 в массовую практику начальной и основной школы Федеральный инновационный проект: Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы Школа 2100 в массовую практику начальной и основной школы Федеральная инновационная площадка РАО

Наш статус Всероссийский проект Региональные проекты Возможно оформление региональных инновационных площадок или прямое участие школы в федеральном проекте в индивидуальном порядке. Федеральная инновационная площадка РАО

ЦЕЛЬ проекта – отработать механизм внедрения в массовую школу комплекса технологий ОС «Школы 2100»: технологии проблемного диалогатехнологии проблемного диалога технологии продуктивного чтениятехнологии продуктивного чтения технологии оценивания учебных успеховтехнологии оценивания учебных успехов других технологий (проектной технологии, технологии решения жизненных задач, технологии организации групповой работы и т.д.)других технологий (проектной технологии, технологии решения жизненных задач, технологии организации групповой работы и т.д.) технологии организации преемственности («8 шагов»)технологии организации преемственности («8 шагов»)

ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Система оценки результатов: КИМы проверяющие не знания, а умения ими пользоваться – действия! (сделано в нач.школе, меняются ГИА и ЕГЭ)

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» Какие проблемы внедрения ФГОС? ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Зачем внедрять эти технологии? помочь всем педагогам и коллективам, выбравшим УМК «Школы 2100», эффективно использовать новые учебники и пособия получить новый образовательный результат в виде системного развития УУД обеспечить преемственность начального и основного звена при переходе на ФГОС

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей, 40 тыс. педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после» Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» развитие личности через культуру в деятельности УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив © ?! Главные задачи новых «инструментов»: 1. Помочь самостоятельной систематизации знаний учениками – построению ими своей картины мира в виде ответов на актуальные в каждом возрасте вопросы. 2. Обеспечить учителя инструментарием для организации самостоятельной деятельности детей.

Достаточно дать учителю новый УМК? цель методика текст СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знаний Объяснить все так, чтобы ученик понял и запомнил Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание важных, но чужих мыслей Традиционный учебникНовый учебник НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие умений, способов действий, личностных качеств Предоставить возможность для самостоятельного поиска: не давать всю информацию в готовом виде Продуктивные задания: получение нового продукта – своего вывода, оценки. Поддержка технологий деятельностного типа ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, А НЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ ВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Три этапа: 1.«Это не для моих детей» или «Мы всегда так работали» 2. «Пожалуй, в этом что-то есть» или «Я только сейчас понял, что вы от меня хотите» 3. «Удивительно, но у меня стало получаться!» или «Я теперь работаю совсем по-другому!»

Эксперимент РАО УМЦ «Школа 2100» ГЭП г. Москвы Цели Содержание Технологии основная школа начальная школа Эксперименты системы «Школа 2100» 11 регионов ( Башкортостан, Иваново, Кострома, Краснодар, Мордовия, Псков, Ростов, С-Петербург. Татарстан. Чувашия. Ярославль ) 4 школы, 35 педагогов 58 школ, более 300 педагогов Отработка алгоритма организации преемственности «8 шагов» 1.Метод.объединение 2.Портрет выпускника 3.Посещение уроков в 4-м кл. 4.Совместные уроки в 4-м кл. 5.Диагностика нового результата 6.Анализ уроков в 5-м кл. 7.Решение проблем адаптации 8.Диагностика в 5-кл. Внедрение алгоритма организации преемственности «8 шагов» Отработка механизма внедрения комплекса образовательных технологий «Школы 2100» Опыт внедрения алгоритма преемственность: трудности и их преодоление Памятки внедрения технологий: проблемный диалог, чтение, оценивание; Анализ УУД и др. партнерство

Традиционный урок даст новый результат? СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1.Учитель проверяет Д/з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3.Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4.Ученики повторяют, как поняли тему; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и (или) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам: «Тебе – 5, тебе – 3 и т.д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д/з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда отдельные тексты читаются в классе 2.Учитель объявляет новую тему. Иногда – план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Урок по комплексу технологий «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применяют новые знания в задачах применения техн. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ техн. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем и самостоятельно трактуем информацию 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ?!

План действий

Территориальная методическая сеть Территориальная методическая сеть Организация работы ФИП в регионе 1-2 школы – базовые (стажировочные) площадки УМЦ и авторский коллектив ОС «Школа 2100» (сайт) Методисты-организаторы: Паршина С.В., Сизова Е.В. Научные кураторы: Данилов Д.Д., Козлова С.С., Вахрушев А.А. Региональные структуры 4-5 школ - внедренческие площадки Обмен опытом, взаимо- обучение Комплекс технологий 2100 Другие инновации развивающего, личностно ориентированного образования Подготовка педагогов-тьюторов Регулярное проведение: обучающих семинаров с открытыми уроками, мастер-классов, обучающих практикумов, открытых заседаний МО «Преемственность» и т.п. Постепенный рост участников ИП до 50-70% пед.коллектива

Сводный план работы на полгода ШколаТерриториальная сеть Вся ФИП ½ сент. 2/2 сент. ½ окт. 2/2 окт. ½нояб. 2/2 нояб. ½ дек. 2/2 дек. Вводный семинар по 1-й техн. Открытые уроки Итоговый семинар Применение на уроках Вводный семинар 2-й (прод.1-й) техн. Открытые уроки Итоговый семинар Применение на уроках Формирование сети. Круглый стол и планирование Взаимопосещения мероприятий. (резерв) Создание сетей Обуч. м-лы на сайте Круглый стол по итогам четверти и план Взаимопосещения мероприятий. Комплексная входная диагностика. Начало растянутых курсов тьюторов. Завершение растянутых курсов тьюторов. XVI Всероссийская конференция 2100 Сжатые курсы тьюторов Круглый стол по итогам четверти и план

Процедура внедрения технологии 2) Проведение уроков с использованием технологии (ее элемента) 1) Вводный семинар по внедряемой технологии 3) Открытые уроки для коллег по метод. объединению 4) Итоговый семинар по внедрению данной технологии

Участие школы в эксперименте Что дает школе участие в проекте? Что для этого придется сделать? развитие у учеников системы УУД постоянная метод. помощь со стороны авторов и методистов «Школы 2100» системное повышение квалификации, преодоление проблемы преемственности внутри ОУ статус Школа –базовая площадка, участвующая в проекте «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий «Школы 2100» заключить договор с УМЦ «Школа 2100», заполнить Паспорт школы создать команду педагогов, которая будет внедрять комплекс технологий, договариваться о единой позиции педагогов НШ и ОШ регулярно направлять учителей на мероприятия ПК (курсы, семинары) или проводить их на своей базе

Технология преемственности

Мы подготовили замеча- тельных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют 3. Уроки 4 кл. 5. Диагностика6. Уроки в 5 кл. 8.Диагнос- тика 4. Совместные уроки 2.Портрет выпускника 1. МО педагогов нач. и осн. шк. 7.МО адаптации ЦЕЛИ – действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. ТЕХНОЛОГИИ. Проблемный диалог. Продуктивное чтение. Оценивание учебных успехов. СОДЕРЖАНИЕ. воспитание (программа ДНВ). Обучение по предметам: Классн.рук. Литерат.чтение Рус. язык Математика Окружаю- щий мир Литература Рус. язык Математика История. Обществознание Классн. рук. = = Технология преемственности Биология. География Физика. Химия =

Технология организации преемственности: алгоритм «8 шагов» 1. Методическое объединение (МО) = начальная + основная школа 2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание) 3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО 4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО 5. Диагностика + род.собрание 6. Уроки в 5-м кл. + МО 7. МО: адаптация 8. Эффект Практикум по УУД

РЕФЛЕКСИЯ: Любые вопросы можно задать организаторам проекта через сайт