ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ Зам. дир. по УР Сийдра Надежда Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Advertisements

Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Система учебных заданий ТРИИК. Требования ФГОС к результатам образования личностные метапредметные предметные результаты.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Определения педагогических технологий Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Транксрипт:

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ Зам. дир. по УР Сийдра Надежда Владимировна

«Общее образование направлено на духовное и физическое развитие личности, подготовку гражданина к жизни в обществе, овладение обучающимися основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.» Проект Закона об образовании, Статья 93. Общее образование

К трансформационным процессам современного образования относят: смену парадигм образования с парадигмы, выраженной тезисом «образование обучение, формирование суммы глубоких и прочных знаний», на парадигму, тезисное определение которой звучит как «образование становление и развитие»; изменение роли учителя в учебном процессе; индивидуализацию и персонификацию обучения; развитие концепции непрерывного образования; качественное изменение образовательного процесса деятельностное обучение, обучение, основанное на опыте; активизацию процесса использования интернет-технологий и других новых технологий в современном школьном образовании; развитие дистанционного обучения.

Новые подходы к организации образовательного процесса требуют от учителя специальных знаний и умений, связанных с пониманием сути образовательных технологий, которые определяются как инновационные, и способов их практической реализации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ Понятие «технология» в педагогическом контексте Слово одежда всех факто в, всех мыслей. Максим Горький Сегодня в педагогической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее в педагогику вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. Изначально понятие «технология» характеризовал производственный процесс и означало совокупность методов oбработки, изготовления, изменения состояния, свойств и форм материала или иного производственного объекта. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Предмет педагогической технологии в самом общем виде определяется как область знаний, которая охватывает сферу практических взаимодействий учителя и учащихся в любых видах деятельности, организованных на основе четкого целеполагания.

Многообразие образовательных технологий Никто не обнимет необъятного. К. Прутков Спектр применяемых в образовательной практике технологий сегодня чрезвычайно разнообразен. В обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г. К. Селевко (1998). Важнейшие классификационные группы: Уровень применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. Философская основа: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические и научные технологии. Ведущий фактор психического развития: биогенные, социогенные, психогенные идеалистские технологии. Научная концепция усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, и др. Ориентация на личностные структуры: информационные, операционные, эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные, технологии саморазвития, эвристические и при­кладные.. Характер содержания и структуры: обучающие и воспи­тывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и про­фессионально-ориентированные, гуманитарные и технократиче­ские, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

Тип организации и управления познавательной деятельностью: разомкнутые (неконтролируемая и некорректируемая деятельность учащихся), цикличные (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), с рассеянным контролем (фронтальным), направленным контролем (индивидуальным), с ручным (вербальным) и автоматизированным контролем (с помощью учебных средств).

Формы организации обучения: классно-урочная система, групповые и дифференцированные способы обучения, компьютерное обучение. Позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых: авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные, гуманно-личностные, технологии сотрудничества и свободного воспитания, эзотерические. Дидактические компоненты (методы и средства обучения): догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и др. Категория обучающихся : массовая (традиционная), углубленного изучения предметов, компенсирующего обучения, виктимологические и др.

Классификация технологий обучения (ТО) по общим критериям КритерииВиды НовизнаТрадиционные Инновационные Концепции обучени 1.Информационный подход в обучении 2.Деятельностный подход в обучении 3.Личностно-ориентирован- ный подход в обучении Информационные ТО (обучение через ин­формацию) Деятельностные ТО (задачные, игровые, коммуникативные) Личностно-ориентированные ТО Использование персональных компьютеров Информационные технологии с использо­ванием ПК ТО без использования ПК АвторствоАвторские ТО Коллективно разработанные ТО

Классификация технологий обучения, соответствующих различным моделям обучения Классификация по доминирующей целевой направленности образовательного процесса Классификация по структуре образовательного процесса Классификация по доминирующим методам и принципам организации обучения

Психолого-педагогическая обоснованность образовательной технологии Адаптивная технология обучения Технология развития критического мышления - Технология включает в себя три этапа (стадии, фазы): evocation (вызов, пробуждение), realization (осмысление новой информации), reflection (рефлексия).

Уровни усвоения учебного материала, выделяемые отечественными педагогамиЗнаниеРазличение Ученический (узнавание) Воспроизведе­ ние понятия Информирован- ность Информацион­ ный ПониманиеЗапоминаниеАлгоритмический (решение типовых задач) Узнавание понятияФункциональная грамотность Репродуктивный ПрименениеПониманиеЭвристический (выбор действия) Применение понятия ГрамотностьБазовый АнализПростейшие умения и навыки Творческий (поиск действия) Воспроизведение системы понятий КомпетентностьПовышенный СинтезПеренос Применение системы понятий Творческий Оценка

Понятие традиций и инноваций В педагогической литературе выделяются три подхода к инновированию образовательных технологий : Радикальный разработка принципиально новых технологий. Комбинаторный, предполагающий новое конструктивное соединение ранее известных элементов. Модифицирующий совершенствование, дополнение технологий без существенного их изменения. Инновационное обучение рассматривается как альтернатива традиционному обучению, ориентированному в первую очередь на приобретение определенной суммы знаний (теоретических и практических).

Развитие компьютерных технологий запускает инновационные процессы в педагогике, что выражается через такие феномены, как: Появление новых концептуальных идей и динамичное воплощение их на практике. Создание радикальных педагогических инноваций. ИКТ породили радикальную педагогическую инновацию дистанционное обучение. Конференция идей Метод Дельфи Мозговой штурм

То, что отрицаешь сегодня, может уже завтра стать твоим... Описание технологии развития целостного мышления учащихся Этапы технологииСущность этапаЦель этапа Объяснение (повторение, обобщение) учебного материала (обучающая релаксация) Репрезентация информации (чувственное восприятие) введение нового материала на основе личного опыта и выбора учащегося Обсуждение новой информа ции и создание учебного опорного образа Восприятие информации (образное «свертывание» чувственно-логической информации) вовлечение в работу левого и правого мозговых полушарий Переработка (осмысление) информации (дискурсивно- логическое осмысление информации) понимание информации через логическое осмысление Коллективное обсуждение опорного образа Представление в слове (аккумуляция информации в сознании через слово) интериоризация учебного материала Формирование учебных ассоциативных связей. Выполнение практических упражнений Архивирование информации (формирование знаний) размещение информации в долговременной памяти ученика Рефлексия Развертывание схем деятельности (выделение рефлексивных действий) моделирование способов использования учебной информации на практике

К приемам запоминания относят: рифмизацию; образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемых слов; запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных; нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией; нахождение закономерностей, опирающихся на пространственное воображение и др.

Деловая игра В достижении цели главное правильная дорога к ней. А. Турчинов Деловые игры подразделяются на следующие группы : Производственные Исследовательские Квалификационные

Методы развития творческого воображения ТРИЗ Почему все познаваемо, а творчество непознаваемо? Что это за процесс, которым в отличие от всех других нельзя управлять?.. Г.С. Альтшуллер Мозговой штурм Причина твоих трудностей... в ограничениях, которые твой разум накладывает на воображение. Ф. Шиллер

Какими бы ни были инновационные технологии, главный дирижер на уроке – это учитель!