Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Advertisements

Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Выполнила Ломакина Людмила Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мамолаевская СОШ» Ковылкинского муниципального района РМ.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР МБОУ ЛИЦЕЯ 3 ПЕТРОВА О. В.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Транксрипт:

Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость. Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость. Проект (в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план. Проект (в переводе с латинского projectus) брошенный вперёд; разработанный план сооружения; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план. Учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проекта. Учебный проект совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проекта. Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом) Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом)

Типология проектов I. С точки зрения доминирующей в проекте деятельности II. С точки зрения предметно- содержательной области III. По характеру координации проекта IV. По характеру контактов V. По количеству участников проекта VI. По продолжительности выполнения

I С точки зрения доминирующей в проекте деятельности: Исследовательские, поисковые Творческие Ролевые Прикладные ( практико-ориентированные ) Ознакомительно-ориентировочные

Исследовательские проекты Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задачи исследования, последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез, решение обозначенной проблемы, разработку путей ее решения (экспериментальных, опытных), обсуждение полученных результатов, выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Творческие проекты Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересом участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, празднике, экспедиции и т.п.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересом участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, празднике, экспедиции и т.п.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры.

Ролевые, игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в конце. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в конце.

Прикладные (практико – ориентированные) Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. При чем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, агрохимии, исторического, литературоведческого и прочего характера, программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе, проект закона, справочный материал, словарь и т.д.) Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. При чем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, агрохимии, исторического, литературоведческого и прочего характера, программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, обществе, проект закона, справочный материал, словарь и т.д.)

Ознакомительно – ориентировочные (информационные). Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью, модулем. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью, модулем.

II С точки зрения предметно- содержательной области Монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы (например, в курсе физики, биологии, истории и т.д. Монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы (например, в курсе физики, биологии, истории и т.д. Межпредметные. Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта Межпредметные. Межпредметные проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2-3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта

III По характеру координации проекта С открытой, явной координацией. В таких проектах координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей С открытой, явной координацией. В таких проектах координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей Со скрытой координацией (это относится главным образом к телекоммуникационным проектам). В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из…). Со скрытой координацией (это относится главным образом к телекоммуникационным проектам). В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из…).

IV По характеру контактов внутренние (региональные) (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны) внутренние (региональные) (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны) международные (участники проекта являются представителями разных стран) международные (участники проекта являются представителями разных стран)

V. По количеству участников проекта индивидуальные индивидуальные парные (между парами участников) парные (между парами участников) групповые (между группами участников) групповые (между группами участников)

VI По продолжительности выполнения краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы) краткосрочные (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы) средней продолжительности (от недели до месяца) средней продолжительности (от недели до месяца) долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев). долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Структурирование проекта выбор темы проекта, его типа, количества участников. выбор темы проекта, его типа, количества участников. возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. проведение промежуточных обсуждений полученных данных в группах проведение промежуточных обсуждений полученных данных в группах защита, оппонирование проекта. защита, оппонирование проекта. коллективное обсуждение, экспертиза, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов. коллективное обсуждение, экспертиза, объявление результатов внешней оценки, формулировка выводов.

Этапы проектной деятельности 1 вариант Работа над проектом включает четыре этапа: - планирование; - планирование; - аналитический этап; - аналитический этап; - этап обобщения информации; - этап обобщения информации; - этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). - этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

Этапы проектной деятельности 2 вариант 1. Инициирующий Определение конкретной, причем социально значимой проблемы: исследовательской, информационной, практической. В некоторых случаях проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком 2.Основополагающий Планирование действий по разрешению проблемы –пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Определение вида продукта и сроков презентации 3.Прагматический Исследование учащихся как обязательное условие каждого проекта. Поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы. 4.Заключительный Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы. 5.Итоговый Представление заказчику и (или) общественности готового продукта, с обоснованием, что это наиболее эффективное средство решения поставленной проблемы, т. е. презентация продукта.

Этапы проектной деятельности 3 вариант 1. Поисковый -поиск и анализ проблемы, -выбор темы проекта, - планирование проектной деятельности - сбор, изучение и обработка информации. 2. Конструкторский - исследование вариантов, -выбор оптимального решения задачи - выбор технологии изготовления, - экономическая и экологическая оценка, - составление конструкторской и технологической документации.

Этапы проектной деятельности 3 вариант (продолжение) 3. Технологический -составление плана реализации проекта; -подбор материалов, инструментов и оборудования; -выполнение работ по реализации проекта; -текущий контроль качества и внесение при необходимости изменений. 4. Заключительный -оценка качества и анализ результатов выполнения проекта; -испытания; - корректировка, презентация.