ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИБО ТЕХНОЛОГИЕЙ, ЛИБО ИСКУССТВОМ. ИСКУССТВО ОСНОВАНО НА ИНТУИЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ НА НАУКЕ. С ИСКУССТВА ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ, ТЕХНОЛОГИЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология на науке. С искусства все начинается, технологией.
Advertisements

Организация и проведение школьного этапа по программе Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» КЛОЧКОВА Е.В. Учитель высшей категории.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОШ год.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Учителя физической культуры: Кононыхина Е. А.(учитель 1 категории) Мелехов А. В. (учитель 2 категории) Учителя ОБЖ: Губарев Р. В. (учитель 2 категории)
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Районное методическое объединение учителей физической культуры Ленинского района.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Транксрипт:

ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ЛИБО ТЕХНОЛОГИЕЙ, ЛИБО ИСКУССТВОМ. ИСКУССТВО ОСНОВАНО НА ИНТУИЦИИ, ТЕХНОЛОГИЯ НА НАУКЕ. С ИСКУССТВА ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ, ТЕХНОЛОГИЕЙ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, ЧТОБЫ ЗАТЕМ ВСЕ НАЧАЛОСЬ СНАЧАЛА. В. БЕСПАЛЬКО Методическое объединение учителей физической культуры

Цель методического объединения: Совершенствование профессионального уровня учителя физической культуры.

Задачи методического объединения Формирование профессиональной компетентности учителя физической культуры в сфере здоровьесбережения. Способствовать становлению физкультурного образования на уроках и во вне урочное время. Создание условий для развития спортивно одаренных детей. Освоение здоровьесберегающих технологий

План работы МО - Анализ деятельности педагогов ФК за Ознакомление с планом спортивно- массовых мероприятий на г. - Создание районной творческой группы учителей ФК - Представление деятельности аттестуемых преподавателей ФК

Анализ работы по физическому воспитанию за Во всех школах введен 3 час урока физической культуры. Функционирует 4 физкультурно-спортивных клуба, планируется открытие ФСК на базе Есаульской СОШ За учебный год было проведено 28 спортивно- массовых мероприятия с обучающимися общеобразовательных школ. За прошедший учебный год аттестовалось _1__ учитель ФК Приняли участие во всех зональных соревнованиях краевого проекта «Школьная спортивная лига» Приняли участие в Краевом этапе«Президентских состязаний»

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА СПАРТАКИАДЫ БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД. п.Березовка, Комплексный зачет командакроссПрези дентск ие состяз ания 1 этап БаскетболВесел ые старт ы Лыжн ые гонки волейболПрезидентские состязания Легка я атлети ка Сумма очков Итого вое место Общи й зачет ДевЮнДевюн6кл.7кл. 1 группа 1БСОШ3 4/1 4 3/151/203/15 4/141/202/171/205/132/ Зыковкая СОШ 2/1 7 4/142/17 1/202/173/154/143/152/173/ БСОШ1 1/2 0 4/141/204/141/205/13- 1/ БСОШ4 3/1 5 2/173/154/142/175/134/146/122/173/154/ группа 1Бархатовска СОШ 1/206/12--5/133/15--4/14-5/ Есаульская СОШ 3/158/10-5/13--2/171/ БСОШ /12 -3/15-4/147/ Ермолаевская СОШ 4/ /125/13--6/ Маганская СОШ -7/

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА II этапа соревнований среди общеобразовательных учреждений Берёзовского района в рамках Краевых соревнований «ШКОЛЬНАЯ СПОРТИВНАЯ ЛИГА» в учебном году Школ а В и д с о р е в н о в а н и й Волейбол Лыжн ые гонки Шахм аты Баскетбол Тенни с Футбол Легка я атлет. Сумма мест/ очков Итого вое место Юн.Дев.Юн.Дев.Юн.Дев. БСОШ 1 1/205/131/20 5/133/15 4/14 1/2028/1641 Зыковс кая СОШ 2/17 5/131/20 4/141/20-2/1731/1352 БСОШ 3 4/143/155/132/173/154/142/173/152/175/1333/1373 БСОШ 4 6/12 4/14 2/175/132/173/154/1440/1424 Есаульс кая СОШ 3/151/20--2/17-1/ /925 Ермола евская ООШ 5/134/146/12---7/ /616 Бархато вская СОШ --3/15 --8/10--3/1582/597 Маганс кая СОШ ----6/ /128-10

Итоги Березовского района по краю. Школьная спортивная лига – 10 место Президентские состязания – 15 место

СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ СПАРТАКИАДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА в КомандаВолейболШахматыДартсНастольный теннис Сумма очков Место ОчкиМестоОчкиМестоОчкиМестоОчки 1Есаульская СОШ Бархатовская СОШ БСОШ Вознесенская СОШ БСОШ Зыкёовская СОШ БСОШ Ермолаевская СОШ БСОШ

Школьная спортивная лига и Президентские состязания в глду Районный этап всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди команд общеобразовательных учреждений Березовского района «Школьная спортивная лига» в учебном году (далее – Лига) проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и приказом министерства образования и науки России и министерства спорта, туризма и молодежной политики России от 27 сентября 2010 г. 966/1009 «Об утверждении порядка проведения всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и порядка проведения всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2010 г., регистрационный 18976) с целью привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства. Основные задачи: пропаганда здорового образа жизни среди школьников; внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь школьников; привлечение широких масс школьников к активным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; развитие и популяризация массовых видов спорта в Березовском районе; определение сильнейших команд школ, сформированных из обучающихся одного общеобразовательного учреждения. «Президентские спортивные игры» являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения (далее – школы) по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.

Требования к проведению и условия участия Соревнования Лиги в Березовском районе проводятся в два этапа: 1 (школьный) этап – внутришкольные спартакиады – соревнования среди классов в школе, проводятся согласно положениям, утвержденным директорами школ с сентября 2012 года по март 2013 года. 2 (муниципальный) этап – районная спартакиада среди команд школ Березовского района с ноября 2012 года по апрель 2013 года. В программу соревнований второго этапа включаются виды спорта, определенные настоящим Положением. Отчет о проведении соревнований 1 этапа с протоколами соревнований предоставляется за 1 день до начала районных соревнований в МБОУ ДОД «Березовская ДЮСШ» по и подписанный экземпляр руководителем учреждения в судейскую коллегию. Без отчета о проведении школьного этапа, команда к районным соревнованиям не

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК проведения соревнований Муниципального этапа Краевых соревнований «Школьная спортивная лига» и «Президентские состязания» на учебный год. Наименование мероприятияДата проведенияМесто проведенияСостав команды Юноши девушки 1Настольный теннис, юноши и девушки 1999 и мл. ноябрьБСОШ332 2Волейбол Юноши, девушки декабрьД/с «Юбилейный» БСОШ3 88 3Конькобежный спорт Мальчики и девочки г.р. декабрь-январьПо положению33 3Лыжные гонки Юноши и девушки г.р. январьСтадион ДЮСШ33 4Хоккей мальчики г.р.январьПо положению13- 5Шахматы юноши и девушки 1999 и мл.январьСтадион ДЮСШ32 6Баскетбол юноши и девушки г.р.январь«Юбилейный» БСОШ3 88 7Футбол Юноши, девушки г.р. март «Юбилейный»88 8Легкая атлетика Юноши и девушки г.р. майСтадион ДЮСШ7 независимо от пола 9«Президентские состязания»: ОФП старшие : апрель Стадион ДЮСШ55 Дартс, шахматыапрельСтадион ДЮСШ22

КАЛЕНДАРЬ Спартакиады учащихся Берёзовского района среди общеобразовательных учреждений на г.г. Наименование мероприятия*Дата проведенияМесто проведенияСостав команды юношидевушки 1Осенний легкоатлетический кросс среди обучающихся Березовского района 27 сентябряБерезовский бор12 2ОФП в рамках программы «Президентские состязания». Учащиеся 7-х классов. октябрьпо положению55 3Баскетбол ( юноши, девушки) среди сборных команд общеобразовательных школ. ноябрьД/спорта «Юбилейный, БСОШ Лыжные гонки. Среди юношей и девушек мартСтадион ДЮСШ 55 5Баскебол ( юноши, девушки) среди сборных команд общеобразовательных школ. мартД/спорта «Юбилейный, БСОШ 3 88

Календарь спортивно-массовых мероприятий ФСК Березовского района на Октябрь- Веселые старты – БСШ3 1-2 класс Апрель ОФП – БСОШ1 - 3 классы Февраль Пионербол – БСОШ4 – 4 класс Февраль -март Лыжные гонки- Зыково 1-4 классы

Создание районной творческой группы учителей ФК Цель: изучить здоровьесберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры для сохранения и укрепления здоровья учащихся.. Задачи: Изучить классификацию, принципы, средства, методы здоровьесберегающей технологии. выявить оптимальные формы организации обучения. экспериментально проверить применение на уроках физической культуры

Здоровьесберегающая деятельность Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются: - организация физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий; - реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни; - развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися и их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами – планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие: Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. Оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Общеметодические принципы – это основные положения, определяющие содежержание, организационные формы и методы учебного процесса в соотвествии с общими целями здоровьесберегающих образовательных технологий. Систематическое воздействие на организм и психику учащихся может быть успешным только в том случае, если методика применения средств здоровьесберегающего воздействия будет согласована с закономерностями этого применения. Принцип сознательности и активности – нацеливает на формирование у учащихся глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Повышению сознательности и активности способствует применение педагогом специальных методических приемов, решающих проблемы педагогики оздоровления. Осознавая оздоровительное воздействие активной деятельности на организм, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера. Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества. Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе. Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Регулярность, планомерность, непрерывность в учебно-воспитательном процессе на протяжении всего периода обучения в общеобразовательной школе обеспечивает принцип систематичности. Усвоение пользы здоровьесберегающих мероприятий требуют их повторяемости. Принцип повторения умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, различных формах заданий. Включение вариативных изменений в стереотипы предполагает соблюдение принципа постепенности. Он предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой.

Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности здоровьесберегающих образовательных технологий. Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его развитие. С учетом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья намечаются пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима, приобщения к разным формам познавательной деятельности. Используя природные данные ребенка, педагог направляет и стабилизирует его всестороннее развитие. Назначение принципа доступности и индивидуализации видится в исключении негативных и вредных последствий для организма учащихся вследствие чрезмерных требований и заданий. Принцип непрерывности выражает закономерности по построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельн6ости учащихся повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу. Упорядочению процесса педагогики оздоровления способствует принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ребенка к каждому последующему этапу обучения. Формирование двигательных умений и навыков, двигательные способности ребенка, функциональные возможности организма развиваются в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий на основе принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важнейшее значение имеет принцип всестороннего и гармонического развития личности. Он содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка в процессе обучения. Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников. Принцип активного обучения, заключающийся в повсеместном использовании активных форм и методов обучения (обучение в парах, групповая работа, методика Ледокол, игровые технологии и др.). Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Принцип связи теории с практикой – призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплениюздоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.

Система здоровьесберегающих технологий Педагогический контроль Медицинский контроль Психологический контроль Летняя –оздоровительная кампания

Состав творческой группы педагогов Руководитель группы: Зубакина Ирина Сергеевна – учитель ФК Зыковской СОШ Члены группы: Тарасенко Л.А.- учитель ФК БСОШ3 Буровцев Е.Е.- учитель ФК БСОШ4 Бархатова Е.К. – учитель ФК Бархатовской СОШ

План работы в рамках творческих групп 1– Открытые уроки по теме 1. «Создание ФСК, как средство управления здоровьесбережением в ОУ» 2. «Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся» 3. Спец.мед группы - организация, методика работы» февраль Акатьев А.В., Есаульская СОШ БСОШ1 БСОШ3 Молоткова М.И «Уроки на открытом воздухе» 2. «Туристический слет, как средство здоровьесбережения» 3. «Построение и организация внеклассной работы» мартБархатова Е.К., Корнеюк М.П., Бархатовская СОШ Ермолаевская СОШ ГладченкоТ.А. Вознесенская СОШ

Выступление аттестующихся педагогов Ячменева Л.Г.- тренер-преподаватель ДЮСШ, первая категория, тема Курилович Е.Я. – учитель ФК Зыковкая СОШ, высшая категория, тема «Мотивационное управление физическим развитием обучающихся, как средство повышения качества образованием» Зубакина И.С. – первая категория «Сохранение и укрепление здоровья детей в период школьного обучения»