Кабинет химии школы 2. Структура образовательной области « химия» в «МОУ Гусиноозерская гимназия» Электив «Наука о веществах» 7кл. Введение в химию. 222.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 76 Сормовского района г. Н. Новгорода ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРУКТУРНО - ЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

МОУ «Мокрушенская средняя общеобразовательная школа» Канского района Красноярского края Аверьянова Надежда Николаевна учитель химии.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Урок химии в10 классе. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания. 3.Основная часть урока. 4.Закрепление. 5.Подведение итогов урока.
АЛКИНЫ Сегодня на уроке вы узнаете: 1.Понятие о непредельных углеводородах. 2.Характеристика тройной связи. 3.Изомерия и номенклатура алкинов. 4.Физические.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
© Ким Е.П., учитель высшей категории МОУ «Гимназия 1» г. Саратов.
Тема : « АЛКИНЫ » 10 класс, профильный уровень План изучения темы : 1 урок : Строение, изомерия, номенклатура алкинов. Физические свойства и способы получения.
Транксрипт:

кабинет химии школы 2

Структура образовательной области « химия» в «МОУ Гусиноозерская гимназия» Электив «Наука о веществах» 7кл. Введение в химию Электив БГУ ЕГЭ Задач ВУЗ Курсы довузовской подготовки Электив. Решение олимпиадных задач Исследовательская работа. БГУ Химико- биологический профиль Математический профиль Естественно научный Лингвистический профиль А А А А 11 кл. 10 кл. 9 кл. 8 кл. Интегратив. курс

Цель эксперимента: Коррекция структуры и содержания общего среднего химического обра- зования и уточнение принципов его конструирования для обеспечения единства требований к общеобразовательной подготовке выпускников средней школы в условиях многообразия форм личностной ориентации процесса обучения, который строится в соответствии с принципами дифференциации, демократизации, гуманизации. Основные задачи: Исследование содержания химического образования, с целью устранения повторов и введения более глубокого содержания. Выявление специфических целей обучения химии в классах различного профиля. Корректировка содержания и структуры курса химии в соответствии с выявленной спецификой профиля обучения.

Принципы обучения: Принцип дифференциации Реализуется путем выбора соответствующего профиля обучения Принцип демократизации Создание условий, обеспечивающих осуществление права выбора прфиля Принцип гуманизации Ориентация на развитие личности каждого школьника. Уровни обучения: А- определяет содержание химии, как учебной дисциплины и требования К уровню подготовки учащихся классов гуманитарно- филологическо- Го, социально-экономического и технико-технологического профилей Б- химико-биологического и естественно-математического профилей.

Календарно-тематическое планирование. 10 класс 4 часа в неделю Всего-136 часов. Учебник-О.С. Габриелян Введение-8чСтроение и классификацияУглеводороды-39ч Кислородосодержащие органические вещества-38чУглеводы-10ч.Азотосодежащие орг. вещества-19чБ.акт.в-ва Контрольная работа Решение задач Практическая работа Обобщение

Проектировочная деятельность. Тема: Углеводороды. 10 класс МОДУЛИ 1 природ ные источ- ники угле- водоро дов. 2 Алканы 7 3 Алкены 8 4 Алкины 5 Алка- диены 3 6 Цикло алканы 2 7 Арены 6 8 обоб- щение конт- роль 2 Целеполагание. 1.Обучающая. Изучить строение, свойства. получение, углеводородов. Формирование идеи: классификация и химические свойства углеводо- родов находятся в зависимости от типа связи между атомами углерода и вида углеродной цепи ( открытые и циклические); все классы углеводородов взаимосвязаны. 2. Развивающая. Развитие знаний теории химического строения, многообразие соединений углерода, углубление, понятий о химической связи на основе электронной теории. Используются логические приемы: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование и обобщение. 3 Воспитывающая. Воспитание чувства гордости за отечественную науку и технику. Формирование диалектико-материалистических взглядов на природу. 4Валеологическая. Вредное действие органических растворителей на здоровье человека.

Модуль-1 Природные источники углеводородов. Целеполагание. 1-О- Изучить природные источники углеводородов Их состав, способы переработки. 2-Р- Развивать навыки самостоятельной работы с книгой, коллекциями 3-В-Воспитание экологической культуры. Структура изучения темы. 12 АБАБ Введение опорных знаний Работа уч-ся с коллекциями Работа с инструктивной картой по учебнику. Фронтальный опрос Домашнее задание Работа с тестами Объяснение учителя

Модуль-2 Алканы7 часов Целеполагание. 1-О- Актуализировать знания учащися о SP3 гибридизации, видах изомерии, правилах систематической номенклатуры. Сформировать умение уч-ся составлять уравнения реакций с участием алканов. Установить связь между применением алканов и их свойствами. 2-Р- Развитие абстрактно-логического мышления. умение прогнозировать свойства в-ва в зависимости от строения. Равитие умений объяснять механизм радикального замещения. Структура изучения темы Лекция Урок совершенствования и применения ЗУН Практическая работа Урок решения задач Контрольная работа

Химические свойства алканов на примере метана. Тема урока: Химические свойства алканов на примере метана. Обучающие цели: 1.Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению знаний по теме « Химические свойства алканов». ( Актуализировать знания по 5 блоку опоры) 1.Формирование и развитие понятия зависимости свойств вещества от его строения. 2.Содействовать осмыслению, пониманию, умению объяснять свободно- радикальный механизм реакции замещения. Развивающие цели: 1.Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать содержание опорного конспекта, осуществлять действия по переносу информационных знаний к решению задач. 2.Развитие умений и навыков составлять уравнения химических реакций. 3.Развитие умений объяснять причинно-следственные связи. Воспитательные цели: 1.Обучение учащихся собственной деятельности по овладению знаниями. 2.Воспитание коммуникативных качеств (работа в группах, парах)

Структура урока по теме : «Химические свойства метана» 5 блок Орг этап - Проверка дом. задания - Актуализация по 5 блоку опоры - Первичное закрепление - Совершенствование зун по теме - Коррекция - Индивидуальный контроль - Рефлексия - Дом. задание

Структурные элементы урока Цели Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1Организационный этап Мобилизующее начало урока, редварительная организация класса. 2 Этап проверки домашнего задания Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися. Выявление пробелов, их коррекция. Беседа 3 Мотивация знаний Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Актуализация опорных знаний и умений 4Постановка цели урока 5 Этап усвоения новых знаний и способов действий. Актуализация знаний по 5 блоку опоры Обеспечение восприятия, осмысления, запоминание знаний и способов действий Информация Объяснительно- иллюстр. 6 Этап закрепления знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Частично- поисковый Самостоятельная работа ОТ 7 Этап первичной проверки понимания новых ЗУН Коррекция Установление правильности и осознонности усвоения нового учебного материала Выявление пробелов иих коррекция Объяснительно- иллюстр. 8 Индивидуальный контроль И самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий Частично- поисковый Поисковый Самост. работа ОТ 9 Подведение Итогов занятия Рефлексия Дать анализ и оценку успешности достижения Цели и наметить перспективу дальнейшей работы К 10 Этап информации о Домашнем задании Развитие самостоятельности и совершенствование навыков работы с тестами и решение задач Запись на доске и в дневниках ВК

- Управление - Обучение Вк - включ.контроль К - контроль От - отключ.контроль фронтальная работа - групповая работа- индивидуальная работа )Организационный этап 2)Этап проверки домашнего задания 3)Актуализация субъектного опыта учащихся 4)Постановка цели 5)Изучение новых знаний 6)Этап применения изученного 7)Проверка понимания, коррекция 8)Контроль усвоения изученного 9)Итоги занятия, рефлексия 10)Информация о домашнем задании

Требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса. Тема1 Введение. Требование к уровневой подготовке ЗНАТЬУМЕТЬ АБАБ Общие признаки органических в-в Причины многообразия орг. в-в изомеры гомологи Предпосылки создания теории орг.в-в теория типов унитарная теория теория радикалов Объяснять причины многообразия орг. в-в. Отличить изомеры от гомологов По общей формуле составлять формулы гомологов Основные положения теории строения Доказательство положений теории -объяснять валентность орг.в-в -понятие изомерии Объяснять все положения, включая взаимное влияние атомов и групп атомов Электронное строение атома С Обменный и донорно акцепторный механизм образования ковалентной связи Электронное строение атома С Показать график С в обычном и возбужденном состоянии Показать образование ионов гидроксония и аммония Валентные состояния атома С Вид гибридизации И форма молекул Объяснять строение атома углерода в 1,2,3-валентных состояниях Определять форму частицы и вид гибридизации молекул Хомченко: Решить задачи Хомченко Проверочная работа Габриелян-тесты 1-а (1,2) 2-а (1) 3-а (1или 2) 4-а (1или 2) 1,2,3 1-а(3) 2-а (3) 3-а(3) 4-а (3) Дополнительная часть

Тема - 3 Углеводороды Требования к уровневой подготовке ЗнатьУметь А БАБ Алканы Строение метана Гомологический ряд Виды изомерии Получение алканов Химические св-ва Строение алканов 1-й,2-й,3-й,4-й- атомы С. Конфармационная изомерия. Получение гидролизом карбидов, декарбоксилированием, Электролизом, реакцией Вюрца Механизм реакции замещения, Р- ции Отщепления Окисление (жесткое) Объяснять строение метана Составлять формулыгомологов и изомеров, называть их Состав- лять реакции получения гидри- рованием алкенов, гидрирова- нием угля Характеризовать хим свойства алканов - замещение, дегид-рирование, отщепление, горение Объяснять строение алканов Составлять формулы изомеров (конформационных) Составлять р-ции получения: крекингом алканов,гидрированием СО, из карбидов, р-цией Вюрца Составлять р-ции горения метана в атмосфере фтора и Хлора Задачи- ХомченкоТесты-Габриелян 19-3, 19-4, 19-5, 19-11, а (1или2), 13-а (1-2)12-а-(3), 13-а-(3), 14-а-(3) 19-19, а (1-2), 16-в-(1-2)15-б-(1), 16-в-(3) Проверочная работа стр Обязат.часть Дополнит.часть Алкены Строение этилена Гомолог. ряд Виды изомерии Получение: из алканов, из галогеналканов Хим. св-ва: р-ции присоединения, горе ния, окисления Строение алкенов Смещение электронной плотности Получение: крекингом алканов, дегидратацией спиртов,из дигало- геналканов. Правило Зайцева Хим. св-ва : мех-м реакции присоединения, р-ции окисления Объяснять строение этилена Составлять формулы изомеров и гомологов, называть их. Составлять р-ции получения алкенов из галогеналканов Составлять р-ции присоединения - водорода, хлорводорода, воды Объяснять строение алкенов, составлять формулы межклас- совых изомеров Получение: из спиртов, дегалогенированием дигалогеналканов. Объяснять механизм р-ции присоединения Окисление в жестких условиях Задачи-Хомченко Тесты-Габриелян 20-1, , 20-15, 20-30, а в-1,2; 18-а в-1,2; 19-б в-1; 20-в в-117-а в-3; 18-а в-3; 19-б в-3; 20-в в-3 Проверочная работа Стр Об.чДополнит.часть

Требования к уровневой подготовке ЗнатьУметь АБАБ Алкины Строение ацетилена Гомолог. ряд Виды изомерии Получение: пироли- зом метана, карбид- ным способом, дегид рированием алкенов и алканов. Хим. св-ва: р-ции присоединения, окис ления Строение алкинов. Межклас- совая изомерия. Смещение электронной плотности Получение: дегидро-Галоге- нированием дигалогеналканов, Способом удлинения цепи Хим. св-ва: Механизм реакции присоединения. Полимеризация Окисление. Замещение Объяснять строение ацетилена Составлять формулы изомеров и гомологов, называть их Составлять реакции получения: из карбида, из метана, из алкенов Составлять р-ции: присоединения водорода, галогено-водородов, воды, горения Объяснять строение алкинов Составлять формулы межклас- совых изомеров.Отрица-тельный индуктивный эффект тройной связи. Составлять реакции получения из дибро- мпроизводных, удлинением цепи алкинов. Составлять р-ции: гомологов с водой, димеризации, тетрамеризации,полимеризации с окислением. Составлять реакции замещения Задачи-Хомченко Тесты-Габриелян , 20-69, 20-70, а в-1; 22-а в-1; 23-б в-1; 24-в в-1,221-а в-3; 22-а в-3; 23-б в-3; 24-в в-3 Проверочная работа стр Обязат.частьДополнит. часть Алкадиены Строение Номенклатура Изомерия Получение Свойства Кумулированные, сопряженные, изолированные алкадиены Пространств.изомерия Получение: реакцией Лебедева, дегидрогалогенирование, дегидратация двухатомных спиртов Диеновый синтез Составлять формулы изомеров и гомологов, называть их Составлять р-ции получения из: алканов и алкенов Составлять р- ции: присоединения, полимер- изации. Решать задачи на вывод хим.формулы Объяснять эффект сопряжения Составлять уравнения р-ций получения из дибромбутана, из двухатомных спиртов Объяснять направление присо- единения Решать задачи на вывод формул Задачи-Хомченко Тесты-Габриелян , а в-1,2; 26-б в-1­25-а в-3; 26-б в-3

Карта обученности учащихся 9а класса по итогам 1 полугодия. Контрольная БГУ от 22 декабря 2005г. Темы: Гидролиз солей - уровень - Б Электролиз - уровень - Б Решение задач на нахождение объема выделившегося газа по известной массе в-ва, содержащего примеси. - уровень - А Номен к- лату р а солей Заряды ионов Гидролиз соли 2х основной кис Гидролиз соли3х основного основания Нап-ие мол-ых ур-ий гид-за Электролиз р-ов солей Задача Оцен ка определподсчет 1 ст2 ст1 ст2 ст 3 ст Нап р -ние Итоговое Ур урав- нение расче т 1 Аюшеев Б Бальжинова Н Брикова О Будаев Ж Васецкий А Дондоков Ж Ефимлва А Зорина К Зыкова М Лютиков А Малышенко В Мананкина Н Манжихарова Н Манзарова А Очирова С Плюснина Ю Савельев И Хайрутдинов Р, Халбазарова О Хартанова Я Цыденов Р Черных Н Чикунов А итого

Участие в олимпиадах. Класс г.РайонРеспублика 9 Филиппов Саша Васильева Марина г. 10 Филиппов Саша Васильева Марина г. 10 Якимова Света 1 11 Филиппов Саша г. 9 Баева Надя 4 10 Халецкая Оксана 3 11 Разуваев Степан г. 9 Батышева Наташа Батышева Наташа Баева Надя Баева Надя Максимова Алена Максимова Алена г. 9 Снеткова Катя 2 10 Батышева Наташа 1 11 Баева Надя г. 9 Манжиханова Наташа 1 10 Снеткова Катя 3 11 Аюшеева Арюна 1

Участие в турнирах. Классгодместо 2000г. 8 Новикова Аня Новикова Аня 1 9 Филиппов Саша Филиппов Саша г. 8 Халецкая Оксана Халецкая Оксана 2 9 Новикова Аня Новикова Аня г. 8 Чимитов Гэсэр Чимитов Гэсэр 1 9 Халецкая Оксана Халецкая Оксана г. 8 Батышева Наташа Батышева Наташа 1 9 Чимитов Гэсэр Чимитов Гэсэр г. 8 Бальжинов Доржик Бальжинов Доржик 1 9 Батышева Наташа Батышева Наташа г. 8 Манжиханова Наташа Манжиханова Наташа 1 9 Бальжинов Доржик Бальжинов Доржик 1

Темы исследовательских работ учащихся г. Андриевская Женя- «Экология озера Гусиное» г. Блинова Полина- «Содержание нитратов в овощах и фруктах с Гусиноозерского рынка» Андриевская Женя- «Болезни рыб озера Гусиное» г. Заятуева Сэсэг- «Базальтовая технология» Кондрашина Катя- «Загрязнение атмосферы» 2003 – 2004г. Заятуева Сэсэг- «Исследование физических и химических свойств базальтовой ваты» Малышенко Оля- «Неорганизованные выбросы Гусиноозерской ГРЭС» Кондрашина Катя- «Загрязнение атмосферы» (продолжение)