Природова Ольга Федоровна Декан Факультета усовершенствования врачей ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России Москва, 28 сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Advertisements

Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сентябрь 2014.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Модели организации дистанционного обучения Подготовил: Батищев А.В.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Требования к электронной информационно- образовательной среде организации.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Природова Ольга Федоровна Декан Факультета усовершенствования врачей ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России Москва, 28 сентября 2012 года

Дистанционное обучение – это не отдельная (специфическая) форма обучения Дистанционное обучение – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

1.1. При реализации образовательных программ …..могут применяться электронное обучение (ЭО), дистанционные образовательные технологии (ДОТ)...

Под ЭО понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников

Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех …формах получения образования …(очной, очно-заочной, заочной), при проведении различных видов занятий, практик (кроме производственной практики),… контроля….22 Использование ДОТ не исключает возможности проведения всех видов занятий и аттестаций путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и при непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся определяется образовательным учреждением.

При реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств …

Образовательные программы признаются реализуемыми с использованием в полном объеме дистанционного обучения в том случае, если не менее 70% объема часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий. Приказ Минобразования РФ от N 4452

Дистанционное обучение: - в полном объеме; - в частичном объеме Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Групповое Индивидуальное Синхронное АсинхронноеСинхронноеАсинхронное

- Применяются в ДПО врачей около 10 лет - Используется для обучения врачей других регионов РФ (в РНИМУ – около 30%) - Моделирует непосредственный контакт преподавателя со слушателем

Технология (средство коммуникации) Вид общенияВид информации Кейс-технологияАсинхронноеТекст Электронная почта ( ) Асинхронное, индивидуальное Текст Чат (Chat) Синхронное, групповое Текст Форум (Forum) Асинсхронное, групповое Текст Вики (Wiki) Асинхронное, групповое Текст Аудиоконференцсвязь Синхронное, групповое Аудио Видеоконференцсвязь Синхронное, групповое Видео Видео чат (Skype) Синхронное, индивидуальное Видео

ПараметрЗначение Количество21 (+ 5 запланировано в 2012) Вид обученияПП/ОУ/ТУ Количество специальностей8 Общее количество слушателей975 Дистанционная образовательная технология Видеоконференцсвязь Количество задействованных регионов 14 Обучение с применением ДОТ/обучение при непосредственном контакте 70/30 – 50/50

Название специальностиКол-во циклов Организация здравоохранения и общественное здоровье 8 Терапия3 Неврология3 Кардиология2 Пульмонология2 Офтальмология1 Педиатрия1 Физиотерапия1

1.Санкт-Петербург 2.Ростов-на-Дону 3.Липецк 4.ХМАО 5.Астрахань 6.Саратов 7.Иркутск 8.Воронеж 9.Тула 10.Тверь 11.Владивосток 12.Новосибирск 13.Хабаровск 14.Омск

Структура проведения 1.Организационные вопросы 2.Оценка исходного уровня 3.Установочные лекции 4.Раздача УМ материалов 1.Лекции, 2.Семинары 3.Практические занятия (?) 1.Практические занятия на клинической базе РНИМУ или на базе практической подготовки 2.Промежуточная и итоговая аттестация 3.Выдача документов I этап (непосредственный контакт в РНИМУ или в регионах) III этап (непосредственный контакт в РНИМУ или в регионах) II этап (применением ДОТ) %

СЛОЖНОСТИ 1.Возможность обучения с частичным отрывом от работы 2.Возможность прерывистого обучения для врачей регионов 3.Снижение стоимости обучения 1.Зависимость от формы ДОТ 2.Зависимость от технического оснащения принимающей стороны 3.Особенности методического обеспечения цикла 4.Необходимость дополнительной подготовки преподавателей 5.Сложности организации обучения Возможность включения в новую модель НМО в сочетании с ЭО ПРЕИМУЩЕСТВА

1.Сдача в эксплуатацию нового зала для проведения видеоконференций: посадочных мест - 2 дополнительных студии - возможность трансляции на 5 удаленных точек

2. Возможность проведения циклов с частичным применением ДОТ и с проведением практических занятий на базах практической подготовки в регионах

3. Проведение повышения квалификации преподавателей в применении ДОТ и электронного обучения в объеме 72 часов

4. Создание курсов (модулей) дистанционного заочного (ЭЛЕКТРОННОГО) обучения по некоторым дисциплинам

Модератор Лектор Удаленные пункты обучения РНИМУ Поддержка Видео + учебные материалы Управление Видео + учебные материалы Студенческ ий портал Echo-system сервер Управление