НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 4 этапа «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НОВОЙ ШКОЛЕ» ГК 16.740.11.0297 от 07.10.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ФУТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ» Г.Г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 4 этапа «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НОВОЙ ШКОЛЕ» ГК от г. и Дополнению от г. 1 Проект: Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы

Руководитель проекта, к.п.н. Д.М. Правдов СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Цель НИР Обоснование психолого-педагогического сопровождения формирования общекультурных здоровьесберегающих компетенций детей на основе интеграции их двигательной и познавательной деятельности

Наименование этапа Разработать модель формирования культуры здоровьесбережения в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, технологию формирования у детей компетенций здоровьесбережения, выявить показатели и критерии оценки готовности педагога к формированию у детей компетенций здоровьесбережения, разработать методику диагностики готовности педагогов к формированию у детей компетенций здоровьесбережения, структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения воспитания культуры здоровьесбережения, экспериментальный образец двигательно-познавательного тренажера для формирования и коррекции детской осанки и экспериментальный образец тренировочных устройств для формирования двигательных действий детей. Задачи этапа Проектирование здоровьеформирующего образовательного процесса в новой школе

Состав разрабатываемой научно-технической продукции на 4 этапе Модель формирования культуры здоровьесбережения в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности детей Технология формирования у детей компетенций здоровьесбережения Показатели и критерии оценки готовности педагога к формированию у детей компетенций здоровьесбережения Методика диагностики готовности педагогов к формированию у детей компетенций здоровьесбережения Структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения воспитания культуры здоровьесбережения Экспериментальный образец двигательно-познавательного тренажера для формирования и коррекции детской осанки Экспериментальный образец тренировочных устройств для формирования двигательных действий детей

Достижение результатов Достижение результатов обеспечивается применением адекватных методов: анализа литературных источников, абстрагирования, сущностного анализа, классификации, конкретизации, биомеханические методов (гониометрия, моделирование двигательных действий), проектирования, моделирования, анализ занятий в образовательных учреждениях, анкетирование, опрос, анализ двигательной активности, антропометрия, математическая статистика.

Результаты исследования Результаты исследования будут использованы: в системе высшего профессионального образования при разработке программ учебных дисциплин подготовки бакалавров и магистров, при проектировании основных образовательных программ, в учебно-методических комплексах дисциплин, в системе повышения квалификации преподавателей вузов, педагогов ДОУ, школьных учителей и переподготовки кадров в программах научно- образовательных курсов, в системе дополнительного образования.

Программа исследования Проведение IV этапа исследований 1.Обоснование теоретической модели формирования культуры здоровьесбережения в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности детей 2.Обоснование технологии формирования у детей компетенций в сфере здоровьесбережения 3.Выработка показателей и критериев оценки готовности педагогов к формированию компетенций здоровьесбережения 4.Разработка методики диагностики готовности педагогов к формированию у детей компетенций здоровьесбережения 5.Проектирование психолого-педагогического сопровождения воспитания культуры здоровьесбережения 6.Разработка экспериментального образца двигательно-познавательного тренажера для формирования и коррекции осанки (модели, макета): разработка эскизной документации (или методики изготовления), изготовление экспериментальных образцов, разработка методики экспериментальных образцов, проведение испытаний экспериментальных образцов 7.Разработка экспериментальных образцов тренировочных устройств для формирования двигательных действий детей с различными отклонениями в состоянии здоровья: разработка эскизной документации (или методики изготовления), изготовление экспериментальных образцов, разработка методики экспериментальных образцов, проведение испытаний экспериментальных образцов 8.Проведение педагогического эксперимента 9.Обработка и анализ данных экспериментального исследования 10.Проведение семинара «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» со студентами, аспирантами 11.Подготовка и проведение всероссийской научной конференции «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» 12.Рассылка информационных писем в регионы страны, размещение на сайте вуза 13.Сбор заявок на участие в конференции 14.Сбор материалов для публикации в сборнике………………… 15.Подготовка сборника материалов научной конференции. Тиражирование и издание 16.Рассылка сборников материалов конференций участникам 17.Создание баз данных, специализированного веб-портала «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» 18.Размещение в информационных системах, специализированных веб-порталах учебно-методических материалов (контента), баз данных и т.п 19.Информационное обеспечение ресурсных центров взаимодействия ВУЗов по тематике НИР 20.Публикация результатов исследования в печати, участие в научных конференциях 21.Подготовка отчета по результатам IV этапа исследований

Базы для проведения эксперимента в образовательных учреждениях МДОУ 29 г. Иваново; МДОУ 2 г. Шуи, 10 г. Кинешма; в МОУ СОШ 8 г. Шуи; в МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Шуи; в МОУ СОШ 18 г. Шуи; МОУ СОШ 9 г. Шуи, муниципальная общеобразовательная школа 11 г. Вичуга, гимназия 44 г. Иваново Деятельность осуществляется в рамках договоров о научно- педагогическом сотрудничестве

Модель формирования культуры здоровьесбережения в условиях интеграции двигательной и познавательной деятельности детей Педагог с высоким уровнем компетентности в области культуры здоровьесбережения Диагно стичес кий блок Критерии оценки профессиональной подготовленности будущих учителей в области культуры здоровьесбережения Способность решать задачи по формированию культуры здоровьесбережения на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности Готовность студентов к освоению новых технологий по формированию культуры здоровьесбережения Готовность студентов к формированию у дошкольников и младших школьников компетенций в области культуры здоровьесбережения Способность организовать учебный процесс в ДОУ и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей Способность использовать средства интеграции двигательной и познавательной деятельности детей для формирования основ здорового образа жизни Требования ФГОС для начальной школы в области культуры здоровьесбережения Требования ФГТ Дошкольного образования в области культуры здоровьесбережения Целево й блок Требования ФГОС Высшего профессионального образования в области культуры здоровьесбережения Содержание подготовки будущего учителя в области культуры здоровьесбережения Дисциплины специальной подготовки Содержате льный блок Дисциплины профессиональной подготовки Процес суальн ый блок Формы обучения ЗСТМетоды обучения ЗСТСредства обучения ЗСТ Теоретические: информационные, проблемные, визуализированные, бинарные лекции, семинары, конференции. Практические: лабораторные работы, работа в двигательной, информационно-коммуникационной образовательной среде, выполнение проектов, деловые и ролевые игры, самостоятельная работа, производственная практика, написание курсовых и дипломных работ. Компьютерные и мультимедийные средства по ЗСТ Интернет–технологии Здоровьесберегающая среда на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности в ДОУ, начальной школе, вузе Электронные УМК по ЗСТ Диагно стика и адапта ция ЗСТ Модели рование проф. деятель ности Выполн ение творчес ких проекто в Исследова ние здоровьес берегающ ей среды Создан ие электр онного портфо лио Видеоматериалы по ЗСТ

Технология формирования у детей компетенций здоровьесбережения Способы: знакомить, обращать внимание, направлять, помогать, поддерживать, содействовать, активизировать, способствовать адекватному оцениванию, нтегрировать Цель: достижение детьми оптимального уровня сформированности компетенций здоровьесбережения (формирование знаний о себе, своем организме, знания о здоровье и здоровьесбережении, практические навыки по здоровьесбережению, безопасному поведению). Принципы: единства интеграции и дифференциации выражает способ самоорганизации здоровьесберегающего образования; антропоцентризма определяет положение ученика и учителя по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих в интегральной здоровьесберегающей образовательной системе; культуросообразности характеризует отношение образования к его культурному окружению, в том числе культуре сохранения и укрепления здоровья. Содержание здоровьесберегающего образования выражено через включенность детей, педагогов, родителей в процесс формирования компетенций здоровьесбережения Формы реализации технологии Для ДОУ: совместная деятельность педагога и ребенка на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности в рамках образовательных областей программы, игровая деятельность, беседы, конкурсы, викторины, сказкотерапия, моделирование ситуаций безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, выполнение режимных моментов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Для школы: занятия с элементами тренинга для повышения мотивации к здоровьесбережению, уроки здоровья, физической культуры, ОБЖ и другим предметам школьной программы, а также внеурочные формы занятий на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, направленные на формирование компетенций здоровьесбережения (азбука экологии, литературное чтение, физкультпаузы, физкультминутки и др.), интерактивные занятия, беседы, соревнования, викторины, конкурсы, диспуты, театрализованные представления, дискуссии, консультации, педагога, психолога, врача. Методы: интерактивный метод в рамках интегрированного подхода, а именно метод игры, демонстрационный и частично-поисковой метод, информационный; игровой; метод проектов; метод опорных сигналов, схем, конспектов; метод проблемного обучения; экскурсионно-исследовательский метод, моделирования Средства: Дидактический материал: программы, учебные пособия, раздаточный материал, наглядные пособия, мультимедийные презентации, средства информационных технологий: обучающие программы, тестовые оболочки, средства Интернет, физические упражнения, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, песочнотерапию, арттерапию, игровые психотерапевтические техники, упражнения на тренажерах Контроль беседа, промежуточные тестовые задания, фронтальный опрос, анкетирование, индивидуальная, анализ поведения в группе, дома, наблюдение Результат Уровни сформированности у детей компетенций здоровьесбережения низкий, достаточный, оптимальный

Критерии оценки и показатели сформированности готовности педагогов к формированию компетенций здоровьесбережения Критерии оценки компетентности культуры здоровьесбережения Измеряемые показателиМетоды измерения показателей К1. Способность решать собственные учебно- образовательные задачи на основе здоровьесберегающих технологий Умение находить, передавать и продуцировать учебную информацию через призму здоровьесбережения и интеграции двигательной и познавательной деятельности Выполнение контрольного задания Знание и умение пользоваться преимуществами интеграции содержания образования при освоении вузовских дисциплин с целью сохранения и укрепления здоровья Экспертная оценка преподавателей Результативность использования средств здоровьесберегающей образовательной среды, основанной на интеграции двигательной и познавательной деятельности Выполнение практического задания К2. Готовность педагогов к формированию у детей компетентности культуры здоровьесбережения Осознание необходимости подготовки детей в области культуры здоровьесбережения. Знания (педагогов) студентов по содержанию и технологии формирования культуры здоровьесбережения у детей, родителей и педагогов. Тестовая оценка знаний Средняя рейтинговая оценка по модулю «Культура здоровьесбережения» Умение на практике организовывать работу по формированию культуры здоровьесбережения на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей Экспертная оценка учителя, воспитателя, инструктора по физической культуре, врача и методистов К3. Способность использовать средства интеграции двигательной и познавательной деятельности для формирования культуры здоровьесбережения Умения разработки и ведения технологий здоровьесбережения на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, разработки методических материалов Оценка междисциплинарных здоровьесберегающих учебно-методических проектов Выполнение контрольного задания Умение разрабатывать средства, формы и методические приемы интеграции двигательной и познавательной деятельности детей Оценка наполнения портфолио педагога К4. Способность организовать учебный процесс в ДОУ и начальной школе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности Знание различных видов здоровьесберегающих технологий для ДОУ и начальной школы Тестовая оценка знаний Умение применять здоровьесберегающие технологии, основанные на интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в образовательной практике ДОУ и начальной школы Экспертная оценка преподавателей методических дисциплин Домашняя проверочная работа по одной из методик К5. Готовность педагога к освоению новых здоровьесберегающих технологий Умение осваивать новые здоровьесберегающие образовательные технологии, аргументировано оценивать качество и репрезентативность конкретной здоровьесберегающей технологии, адаптировать его к решению профессиональных задач в конкретном образовательном учреждении с учетом условий здоровьесберегающей среды Наблюдение за выполнением педагога практических работ Выполнение контрольного задания Рейтинговая оценка самостоятельной работы педагога

Уровней развития компетентности педагогов к формированию у детей компетенций здоровьесбережения Уровни развития компетентности педагогов к формированию у детей компетенций здоровьесбережения Процентная характеристика успешности (Х) НедостаточныйX

Схема написания конспекта урока по формированию компетенций здоровьесбережения у учащихся Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 1.Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была здоровьесберегающей и эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока по формированию компетенций здоровьесбережения; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока с учетом интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, настроя учеников на учебную и здоровьесберегающую деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, здоровья учащихся с которым работает педагог) 2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися в плане формирования компетенций здоровьесбережения); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока в плане формирования компетенций здоровьесбережения; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач урока, в том числе по формированию компетенций здоровьесбережения; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока и формирования компетенций здоровьесбережения; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей в плане формирования компетенций здоровьесбережения; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание средств и способов интеграции двигательной и познавательной деятельности, стимулирования учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса с учетом здоровьесбережения учащихся. 3.Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока, в том числе и в плане формирования компетенций здоровьесбережения); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока в плане формирования компетенций здоровьесбережения; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися в плане формирования компетенций здоровьесбережения; описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала на основе интеграции его с разделами культуры здоровья; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей здоровья учащихся, в котором работает педагог, в том числе на основе интеграции их двигательной и познавательной деятельности; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала с учетом особенностей состояния их здоровья 4.Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока, в том числе в плане формирования компетенций здоровьесбережения); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока по формированию компетенций здоровьесбережения; описание форм и методов достижения целей по формированию компетенций здоровьесбережения в ходе закрепления учебного материала с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала и знаний, умений и навыков по здоровьесбережению; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал и не выполняла требования к сохранению своего здоровья и других участников образовательного процесса 5.Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной здоровьесберегающей работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания при сохранении требований к условиям здоровьесбережения); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом по формированию компетенций здоровьесбережения у детей; определение и разъяснение учащимся критериев здоровьесбережения и успешного выполнения домашнего задания.

Структурно-функциональная модель психолого-педагогического сопровождения воспитания культуры здоровьесбережения РЕЗУЛЬТАТ высокий уровень сформированности компетентности культуры здоровьесбережения: Компетенций культуры физического здоровьесбережения Компетенций культуры психического здоровьесбережения Компетенций культуры социального здоровьесбережения Компетенций культуры духовного здоровьесбережения ЦЕЛЬ - воспитания высокого уровня культуры здоровьесбережения участников образовательного процесса ПРИНЦИПЫ ППС ВКЗ Совместной деятельности; Интеграции двигательной и познавательной деятельности; Интеграции компетенций здоровьесбережения; Ориентированности на личность и учета уровня сформированности компетенций здоровьесбережения; Природосообразности, систематичности, последовательности, доступности, наглядности СОДЕРЖАНИЕ ППС ВКЗ ЭТАПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Контро льно- оценоч ный компон ент НАПРАВЛЕНИЯ ППС ВКЗ нормативно-правовое, научно-методическое, программно-методическое, информационно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение, организационно- управленческие мероприятия, сотрудничество с заинтересованными учреждениями Основные направления деятельности ОУ по ППС ВКЗ: образовательное, оздоровительно-профилактическое, социально-психологическое, просветительская деятельность, профессионально-ориентированное, мониторинговое, коррекционно-развивающее и реабилитационное, консультирование Аналитико-диагностический Поисковый Организационно-деятельностный Консультативно-проектировочный Рефлексивно-оценочный Коррекционно-прогностический моделирование, тренинги, деловые игры, кейс-метод, курсы повышения квалификации, педчтения, консультации, проблемные семинары, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д. Технология ВКЗ Технол огическ ий компон ент Содерж ательн ый компон ент Ценнос тно- целево й компон ент

Общий вид двигательно-познавательного тренажера для формирования и коррекции осанки

Разъем в доске-планшете и контактная кнопка-пластинка Миллихронометр и хлопушка

Схема проведения эксперимента 1 2 3

Результаты ВР у детей 3 и 6 лет при касании точек задней поверхности тела в обычных условиях и без зрительного контроля стоя на месте Точка на телеВремя реакциир*р* 3 года (N=34)р7 лет (N=42)р Со зрит. контр.Без зрит. контр.Со зрит. контр. Без зрит. контр. 1.Затылок 1,103+0,260,887+0,15

Результаты ВР у детей 3 и 7 лет при касании точек задней поверхности тела в ходьбе на месте Точка на телеВремя реакции Р 3 года (N=34)6 лет (N=42) 1. Затылок0,912+0,270,761+0,25

Результаты ВР у детей 3 и 7-ми лет при касании точек передней и задней поверхности тела без зрительного контроля Точка на теле Время реакцииР 3 года (N=34)6 лет (N=42) 1. Затылок0,887+0,150,531+0,06

Показатели ВР у дошкольников при касании точек задней поверхности тела

Схема применения тренировочного устройства для метания в подвижную и статичную цель Блок веревка Подвесные кольца Цели (мишени) трос

Схема тренировочного устройства для бросков и ловли мяча двумя руками вверх (обручи, подвешенные в пространстве зала)

Схема тренировочного устройства для бросков и ловли мяча двумя руками вверх (мяч, скользящий по вертикально натянутому тросу)

Схема разметки стен зала для выполнения двигательных действий с касанием дидактических ориентиров руками

Схема тренировочного устройства выполнения ударов рукой по звенящему мячу, прикрепленному подвижно к тросу

Схема тренировочного устройства с различными целями в пространстве крепежные конструкции для изменения высоты

Схема тренировочного устройства для тренировки точности передачи эстафетной палочки Створ с перекладиной на входе в зону передачи эстафеты Створ с перекладиной на выходе из зоны передачи эстафеты Движущаяся цель Блок для перетяжки троса

Уровень компетенций культуры здоровьесбережения учителей начальных классов (констатирующий этап исследования) Уровень компетенций культуры здоровьесбережения студентов (констатирующий этап исследования)

Изменение уровня развития компетентности культуры здоровьесбережения у студентов экспериментальной группы Изменение уровня развития компетентности культуры здоровьесбережения у студентов контрольной группы

Результаты тестирования детей контрольной и экспериментальных групп после педагогического эксперимента п/п Двигательное задание ЭГ Х+m (N=30) КГ Х+m (N=27) р 1Метание набивного мяча (см)198,2+23, ,1 < Угол в висе (с)34,5+0,4929,5+0,22 < Поднимание ног за 30 с лежа на спине (кол. раз) 19,2+2,115,5+2,1 < Удержание положения прогнувшись,лежа на животе «Рыбка» (с) 24,5+2,517,9+2,8 < Поднимание плеч за 30 с (кол. раз)19,3+2,514,7+2,6 < Удержание стойки «Смирно» на тренажере13,5+0,58,2+0,5 < 0.05

Структура заболеваемости ОДА детей 5-7 лет п/пВид заболевания Количество случаев % 1Болезнь костно-мышечной системы Сколиоз18610,2 3Артрит20,1 4Плоскостопие41922,9 5Нарушение осанки19610,7

Виды нарушений осанки у детей экспериментальной и контрольной групп после педагогического эксперимента п /пВиды нарушений осанки ЭГ (N=30) КГ (N=27) %чел.% 1Плоская спина13,3422,26 2Плосковогнутая спина10314,84 3Сутуловатость13,3414,84 4Незначительные отклонения от нормы 10340,711

Специализированный веб-портал «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы» «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

Сборник материалов Междунанаучной конференции «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы»

Публикация результатов исследования в печати, Результаты исследований отражены в журналах рекомендуемых ВАК: 1.Правдов, Д.М. Формирование компетенций культуры здоровьесбережения у детей младшего школьного возраста на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности [Текст] / Д.М. Правдов // Научно-методический журнал «Гуманитарные науки и образование». Изд-во ФГБОУ ВПО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева», - Саранск, 2011, 4 С ISSN Правдов, Д.М., Временные параметры формирования двигательных действий у детей дошкольного возраста [Текст] / Д.М. Правдов // Научный журнал «Ярославский педагогический вестник». Психолого-педагогические науки. Изд-во ЯГПУ, - Ярославль, 2011, 4 – Том II С ISSN X. Статьи в рецензируемых изданиях: 1.Правдов Д.М. Проблема вариативности двигательных действий начинающих легкоатлетов в эстафетном беге [Текст] / Д.М. Правдов, М.А. Правдов, Н.Е. Хромцов, Н.В. Егорова // Научный журнал «Научный поиск». Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», - Шуя, С ISSN Монография: 1.Вопросы здоровьесбережения в образовательном процессе : могография /Н.Г. Попова, И.Ю. Кокаева, Д.М. Правдов [и др.] ; под общ. ред. Н.В. Лалетина; Си. Федер. Ун-т; Краснояр. Гос. пед ун- т им. В.П. Астафьева [и др.]. – Красноярск : Центр информации, с. ISBN

Публикация результатов исследования в печати, 1.Правдов Д.М. Формирование компетенций культуры здоровьесбережения у детей младшего школьного возраста в процессе учебно-воспитательной работы [Текст] / Д.М. Правдов// мат-лы Международной науч.-практ. конф. «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы». – Шуя: ФГБОУ ВПО «ШГПУ», – С Правдов, Д.М. Профессиональные трудности педагогов по совершенствованию физического воспитания дошкольников [Текст] / Д.М. Правдов, А.В. Денежкина // мат-лы Международной науч.-практ. конф. «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы». – Шуя: ФГБОУ ВПО «ШГПУ», – С Правдов Д.М. Здоровьесбережение детей в образовательном процессе дошкольного учреждения [Текст] / Д.М. Правдов, А.А. Чистякова, Л.В. Правдова // мат-лы Международной науч.-практ. конф. «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы». – Шуя: ФГБОУ ВПО «ШГПУ», – С

Результаты научной деятельности представлены на: 1.конкурсе «Учитель физической культуры XXI века», 2.IV Городской научно-педагогической конференция «Педагогическое сообщество », 3.Международной научно-практической конференции «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве новой школы», 4.районных педагогических чтениях «Технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода»

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ