Работа классного руководителя с родителями учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
Advertisements

Семинар – практикум «Формы и методы работы с родителями в условиях модернизации образования»
Организация работы с родителями Дворцова Наталия Борисовна.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации. Это общее дело всех работников школы,
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
Организация взаимодействия с родителями учащихся..
Организация взаимодействия с родителями учащихся Организация взаимодействия с родителями учащихся Дом – это там, где Вас поймут, Там, где надеются и ждут,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ ( из практического опыта) ( из практического опыта)
УСПЕШНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОДНО ИЗ СЛАГАЕМЫХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Семья – один из шедевров природы Д. Сантаяна. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
« Современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и школы » Выполнила студентка 4-7 группы Фанасюткина Анастасия.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Тема Цель: Задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «коллектив» и различные трактовки данного понятия, предлагаемые в педагогической литературе. 1. Раскрыть.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Транксрипт:

Работа классного руководителя с родителями учащихся.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А.Сухомлинский

Объект исследования: работа с родителями Цель исследования: изучить и проанализировать работу с родителями одного из классных руководителей Задачи исследования: 1. проанализировать научную литературу по данной теме; 2. изучить работу с родителями одного из классных руководителей; 3. выявить состояние проблемы; 4. сформулировать пути улучшения данной работы

Гипотеза исследования: в основу исследовательской работы положено предположение о том, что эффективность воспитания ребенка будет проходить успешно, если школа и семья будут тесно взаимодействовать друг с другом.

Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями Чрезмерная занятость родителей; Чрезмерная занятость родителей; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; Невысокий уровень образования и культуры родителей; Невысокий уровень образования и культуры родителей;

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Организация здорового образа жизни детей в семье и школе Совместная со школой организация социальной защиты Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя Правовое и педагогическое просвещение родителей Оказание родителями помощи школе Оказание помощи родителям в семейном воспитании

МЕТОДЫ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ОБМЕН ОПЫТОМ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И ПРАЗДНИКОВ РОДИТЕЛЯМИ ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями Групповые Групповые Индивидуальные Индивидуальные Коллективные Коллективные

Анкета 1 90% родители отметили, что им легко ладить с классным руководителем. 100% родителей отметили, что он всегда выслушивает их мнение и может дать разумный совет. 80% родителей вполне довольны классным руководителем. 15% родителей отметили, что не станут делиться своими мыслями с классным руководителем. 15% отметили, что необходимо усилить требования к детям со стороны кл. руководителя.

Анкета 2 45 % родителей принимает активное участие в жизни класса. 80% родителей поддерживает постоянную связь с классным руководителем. 90% родителей удовлетворены общением своего ребенка с классным руководителем

Анкета 3 35% родителей считают, что воспитанием ребенка в большей степени должны заниматься родители и 65% родителей считают, что учителя. Регулярно посещают родительские собрания 60% родителей. Встречают трудности при воспитании ребенка 90% родителей. С 40% родителей дети советуются по «личным вопросам», разговаривают «по душам».

Реализация мероприятий позволит : Повысить роль семьи в воспитании детей; Повысить роль семьи в воспитании детей; Объединить усилия педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; Объединить усилия педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; Повысить педагогическую культуру родителей. Повысить педагогическую культуру родителей.

Правила общения с родителями Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца. Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформи папки, альбомы с диаграммами, отчётами об успеваемости класса, об участии в мероприятиях школы, о занятости учащихся, о родительской активности и.т.д. Как можно больше рассказывай об инновационном движении, о самых разных школах в России и за рубежом. При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка для книг, стол для приготовления уроков и.т.д.) Почаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка. Помни, что неопрятная причёска, измятый костюм, несвежая рубашка, - проявление неуважения к родителю

Журналы « Семья и школа », «Воспитание школьников» Журналы « Семья и школа », «Воспитание школьников» Серия книг «Классное руководство» Серия книг «Классное руководство» Литература по проблеме

Приглашаем к сотрудничеству!