Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Зам. директора МОУ СОШ 16 Губина Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Advertisements

Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов: Н.И. Диких.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся» ТМГр 2.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Наша новая школа. Задача: Школа – центр информации. Сроки: Ожидаемый результат: - доступ к любым образовательным ресурсам; - повышение информированности;
Транксрипт:

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства Зам. директора МОУ СОШ 16 Губина Т.В.

Работа школы по сохранению здоровья обучающихся. Оборудование учебных помещений; Организация образовательной деятельности; Организация внеучебной работы; Пропаганда здорового образа жизни; Организация рационального питания обучающихся.

Школьная мебель Оснащение образовательного учреждения школьной мебелью в соответствии с возрастом обучающихся. Расстановка школьной мебели в кабинетах в соответствии с требованиями СанПиН: 1. между рядами столов не менее 60 см; 2. между рядом столов и наружной продольной стеной – см; 3. от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7 м; 4. наибольшая удалённость последнего места обучающегося до учебной доски – 860 см; 5. высота нижнего края доски над полом – см; 6. угол видимости доски с первых крайних парт для 5 – 11 классов не менее 35 градусов, для начальной ступени – не менее 45 градусов.

Освещение учебных кабинетов Наличие естественного левостороннего освещения. Оснащение осветительными приборами, которые обеспечивают нормированные уровни освещенности. Освещение классной доски двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками.

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьника: Стрессовая педагогическая тактика: жесткая и агрессивная среда; авторитарность, подавление личности ученика; страх для мотивации обучения; жесткое ограничение во времени на выполнение задания нерациональная организация учебного процесса: несоответствие мебели, агрессивность цвета стен, штор; функциональная неграмотность педагога.

Приемы здоровьесбережения во время урочной деятельности Чередование видов деятельности во время урока (работа с книгой, раздаточным материалом, использование дидактических игр, групповых форм обучения, ТСО, наглядного материала и т.д.) Оптимальное распределение психофизической нагрузки во время урока. Переключение внимания с одного объекта на другой. Свободное передвижение по необходимости во время урока в классе. Общение учащихся между собой по учебному материалу. Создание ситуации успеха для ребенка. Для снятия статического напряжения проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, смена позы во время работы и т. д.

Профилактика нарушений здоровья Проведение утренней зарядки перед началом уроков, физкультмитнуток во время урока. Выработка навыка правильной посадки при чтении, письме. Укрепление подставки для учебника на парте ученика. Организация подвижных игр во время большой перемены. Введение часовой динамической паузы в середине учебного дня для прогулки на свежем воздухе.

Питание школьника Организация полноценного сбалансированного горячего питания обучающихся во время его пребывания в школе.

Сопровождение здоровьесбережения Совместная работа психолога и медицинского персонала по ведению мониторинга психического и физического здоровья обучающихся. По результатам мониторинга в случае необходимости внесение корректировки в работу с детьми. Поддержка тесной связи с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

На сегодняшний день 20% первоклассников поступают в школу с серьёзными нарушениями здоровья, после окончания первого класса нарушения выявляются уже у % обучающихся. М.М. Безруких (директор института возрастной физиологии РАО)