П О Ч Е М У ? В дошкольном возрасте от 25 до 45% детей нуждаются в помощи психолога. 27 % детей, поступающих в школу, имеют временные задержки психического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Advertisements

Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
Планирование деятельности психолога Педагоги - психологи МДОУ « ЦРР - детский сад 165» г. Магнитогорска Петраш Светлана Игоревна Остапенко Елена Михайловна.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Транксрипт:

П О Ч Е М У ? В дошкольном возрасте от 25 до 45% детей нуждаются в помощи психолога. 27 % детей, поступающих в школу, имеют временные задержки психического развития, низкий уровень школьной зрелости. Около 30% первоклассников испытывают трудности школьной адаптации на фоне выраженных школьных трудностей. Около 8% учащихся начальной школы не усваивают материал начальной школы. 30 % переходят в среднее звено с существенным дефицитом знаний. Ежегодно увеличивается число подростков с нервно- психическими расстройствами.

1.Психологическая подготовка педагогов к работе по инновационным технологиям. 2.Работа с гиперактивными детьми. 3. Реализация программ комплексного психолого-педагогического сопровождения переходных этапов в обучении. 4. Диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми. 5. Сохранение психологического и физического здоровья субъектов образовательного процесса. 6. Реализация программы мониторинга интеллектуального, личностного и социального развития учащихся с 1 по 11 класс.

Диагностика развития ребёнка (психического, личностного, социального) Реализация программ индивидуальных и групповых занятий коррекционно- развивающей направленности Анализ образовательной среды с точки зрения тех возможностей, которые она имеет для обучения и тех требований, которые она предъявляет к уровню развития ребёнка

1. Разработка нормативной базы, связанной с деятельностью психолога (модели его деятельности, должностных обязанностей) 2. Утверждение на административном уровне плана работы психолога: диагностических мероприятий (дни, часы), просветительских мероприятий для педагогов и родителей, консилиумов и др. видов работы психолога с детьми и включение их в общий план работы школы. 3. Организационная поддержка просветительской и обучающей работы психолога с родителями и педагогическим коллективом: родительских собраний, совещаний, семинаров и т.д. 4. Создание условий для повышения квалификации психолога. 5. Оказание материальной и организационной поддержки в обеспечении школьной библиотеки психологической литературой. 6. Обеспечение условий для создания и использования в работе компьютерных технологий проведения, обработки и хранения диагностической информации, размещение на сайте школы рекомендаций для родителей, учащихся. 7. Привлечение управленческих механизмов формирования у педагогов мотивации на сотрудничество со школьным психологом. 8. Мониторинг работы и организация контроля.

Нормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения. «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Постановление Правительства РФ от г. 867 Концепция специальной психологической помощи в системе образования. Постановление Правительства РФ от «Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». Приказ МО РФ от г. 636 «О совершенствовании организационно-управленческой и научно-методической деятельности службы практической психологии в системе образования России». Приказ МО РФ от «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования». Письмо МО РФ 70/23-16 от «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Письмо МО РФ 27/901-6 от «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» Письмо МО РФ от «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Письмо МО РФ 2 от «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)» Письмо МО РФ от г. 29/ «Об использовании рекомендаций Российско-фламандской научно-практической конференции в деятельности ППМС-центров». Письмо МО РФ от / «Организация службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении». Письмо МО РФ /16 от «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную». Письмо МО РФ /13 от «Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Письмо Министерства образования и науки РФ от

Обеспечение психолога диагностическими материалами для проведения исследований уровня психического развития, диагностики возрастных особенностей учащихся на различных этапах обучения, изучения социально-психологических особенностей детских коллективов, и уровня психологической адаптации школьников 1, 5 и 10-х классов. Обеспечение методическими материалами для организации профориентационной работы в старшей школе. Обеспечение коррекционно-развивающими программами для организации помощи детям всех школьных возрастов, а также обучающими психологическими программами для ведения развивающей работы с детьми, заинтересованными в психологическом просвещении и обучении. Обеспечение методической литературой для проведения просветительской работы с родителями и педагогами.

1. Наличие технологий работы, разнообразных форм сопровождения детей: индивидуальных, групповых. 2. Наличие необходимых для работы специалистов средств, материально- техническое оснащение реализуемых программ. 3. Отчетность (разработанная процедура учета детей, нуждающихся в сопровождении и результатов сопровождения). Документация, отражающая работу специалистов, в том числе документация ПМПК образовательного учреждения. 4. Информация о предоставляемых услугах по сопровождению. 5. Наличие социальных связей и взаимодействия с другими службами (уровнями) сопровождения детей и подростков.

СТРУКТУРА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ ЗАПРОС УЧИТЕЛЯ БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЛИЗ ЗАПРОСОВ УГЛУБЛЁННАЯ ДИАГНОСТИКА ГИПОТЕЗА О ПРИЧИНАХ И ХАРАКТЕРЕ ПРОБЛЕМ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ КОНСУЛЬТИРОВАН ИЕ УЧИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Противоречия между требованиями учебного процесса и возможностями гиперактивного ребёнка. 1. Потребность ребёнка в движении- и ограничение движений на уроке. 2. Импульсивность поведения ребёнка – и нормативность отношений на уроке. 3. Многоканальное восприятие гиперактивного ребёнка – и недостаточный арсенал способов предъявления учебного материала учителем. 4. Большой игровой опыт ребёнка -- и отсутствие игрового пространства в школе. 5. Неустойчивая работоспособность гиперактивного ребёнка--- и фиксированная (формальная, стандартная) система оценивания знаний, умений, навыков.

1. Образовательная кинесиология. 2. Технология Базарного В.Ф.

ПСИХОДИАГНОСТИКА АДАПТАЦИИ В ПЕРИОД КРИЗИСНОГО МОМЕНТА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ (ПО ЗАПРОСУ) МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (ПО ЗАПРОСУ) АДАПТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ И ДОМА

ПСИХОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К КРИЗИСНО ЗНАЧИМОМУ МОМЕНТУ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ГОТОВНОСТЬ К ВЫХОДУ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ ГОТОВНОСТЬ К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ШКОЛЫ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ГОТОВНОСТЬ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ