Методическое объединение учителей естественно- математического цикла Итоговый отчет по итогам 2010-2011 учебного года Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
Методическое объединение математики и информатики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей естественно- математического цикла Итоговый отчет по итогам учебного года Муниципальное общеобразовательное учреждение классическая гимназия 1 им. В.Г. Белинского

Вотякова Александра Владиславовна, директор гимназии, учитель математики высшей категории, Отличник просвещения РФУМР ПовышениеКвалификации Конференция «Реализация ФГОС средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова », Г. Москва НМР Публикации «Сетевая образовательная деятельность как форма повышения квалификации педработников», Журнал ВАК, 2010г. Конкурсы,Конференции

Борисова Ольга Александровна, учитель математики высшей категории, классный руководитель 9 «А» классаУМР Деятельностный подход к решению текстовых задач Повышениеквалификации Курсовая подготовка «Проектная деятельность средствами ПК», г. Пенза, ПИРО НМР «Отработка умений и навыков по теме «Обыкновенные дроби» Наши победы 1. Международная Интернет - олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты» - дипломом активного участника, 2. ЦТИ Nic – snail (г. Омск): Марин М., 6 «А», 1 место, Дворянкин Н.. 6 «Б», 2 место, Кузовков Н., 6 «А», лауреат, Селиверстова А., 5 «А», 2 место 3. Всероссийский конкурс «Познание и творчество» г. Обнинск: Колобков М., Дворянкин Н., 7 «Б», лауреаты, Медведев И., 8 «А», лауреат, Кузнецов М., 5 «А», Бардин В., 6 «Б», лауреаты, Карпова Е., 6 «А», лауреат, Дворянкин Н., Рассказов И., 6 «Б»,лауреаты, Кузнецов М., Торопцев Н., 5 «А», лауреаты. 4. Весеннида: Кузовков Н., 6 «А», 2 место Публикации «Теория вероятности и статистика», Сборник НПК ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011г.

Ширяев Константин Борисович, учитель математики высшей категории, награжден Грамотой Министерства образованияУМР Развивающее обучение на уроках алгебры Повышениеквалификации Курсовая подготовка учителей математики, г. Пенза, ПИРО НМР 1)Применение элементов РО на уроках математики в 7 кл. 2) ФГОС на уроках математики Наши победы 1.XY городская НПК школьников, Лысенко С., 9 «А», 3 место 2. II (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников, Лысенко С., 9 «А», 1 место. 3. III (областной) этап Всероссийской олимпиады школьников, Лысенко С., 9 «А», 3 место. 4. Международная игра «Кенгуру»: Центомирский В., 7 «А» 1 место в городе и регионе. 5. ЦТИ Nic – snail (г. Омск): Петрова Ю., 5 «Б», лауреат, Центомирский В.. 7 «А», 2 место, Кострова В.. 7 «Б», лауреат 6. Всероссийский конкурс «Познание и творчество» г. Обнинск: Шамина А., 7 «Б», лауреат Коротков Е., 9 «Б», 1 место Питанова А., 7 «А», лауреат

Пантелеева Тамара Евгеньевна, учитель математики высшей категории, классный руководитель 6 «Б» класса, обладатель губернаторского Гранта УМР Формирование самостоятельности и творчества на уроках математики в 11-х кл. при подготовке к ЕГЭ НМР Формирование банка данных типовых заданий ЕГЭ по математике Наши победы VI Российский Рождественский фестиваль-конференция, г. Обнинск: Конференция «Юный исследователь», Лямкина А., Кулагина Т., 5 «Б», 2 место

Пушкарева Надежда Николаевна, учитель физики высшей категории, заслуженный учитель РФ, обладатель Президентского гранта, заведующая базовым кабинетом физики Ленинского района ПовышениеКвалификации 1. ПДС «Анализ заданий ЕГЭ», 2. Виртуальные семинары на сайте базового кабинета: «РО на занятиях физики», «Компьютерный комплекс L-микро. Практикум» Публикации 1. «Ресурсные центры «Организация деятельности базового кабинета физика», брошюра, 2011г. 2. «Урок научного исследования», «Практикум по физике с применением лаборатории L-микро», материалы виртуального лекционного зала, 3. Сборник НПК ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011г. Конкурсы,Конференции 1. Мастер-класс для студентов ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2.Областной педагогический десант УМР 1.Внедрение ФГОС в УВП на уроках физики, 2. Применение интерактивных форм и методов в базовом кабинете физики. НМР 1.Внедрение в практику работы стандартов II поколения, 2. Личностно-ориентированное образование учащихся Наши победы 1. I1 (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников, Родкевич А., 9 «Б», 5 место. 2. Научно-исследовательский конкурс областного форума детских инициатив и творчества «Страна культуры», Михайлова В., 9 «А», 2 место. 3. Весеннида: Центомирский В., 7 «А», 1 место в городе и 1 место в области

Хомякова Галина Евгеньевна, учитель информатики 1 категории, классный руководитель 9 «Б» класса ПовышениеКвалификации 1.Курсовая подготовка «Компьютерная графика и анимация», г. Пенза, ПИРО, 2. Семинар «Видеоурок как форма организации дистанционного обучения» Конкурсы,Конференции 1. Мастер-класс для студентов ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2.Областной педагогический десант УМР Новая операционная система ОС Мас ОS Х Leopard: методы и приемы работы Наши победы 1. II (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников, Нефедов Г., 11 «А», 5 место. 2. Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка 2011»: Аленкин А., 9 «Б», победитель, Вершинин В., 9 «Б», победитель, Ежкова А., 8 «Б», победитель, Кондрашов А., 9 «Б», победитель, Коротков Е., 9 «Б», победитель, Нефедов Г., 11 «А», победитель, Пензяткина О., 11 «А», победитель, Петрова Ю., 5 «Б», Цыганова В., 11 «А», победитель, Цыганова В., 11 «А», победитель.

Мельникова Наталья Александровна, учитель информатики высшей категории, заведующая базовым кабинетом информатики Ленинского района ПовышениеКвалификации 1.Курсовая подготовка: «Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития», «Новые ИТ», «Проектная деятельность средствами ПК», г. Пенза, ПИРО Публикации 1. «Ресурсные центры «Организация деятельности базового кабинета информатики», брошюра, 2011г. Конкурсы,Конференции 1.Областная НПК «Пензенская школа – школа социального действия», 2.Городской семинар «Видеоурок как форма дистанционного обучения», 3. Курсы учителей информатики школ г. Пензы, «Основы работы в OC Mac Os Leopard» УМР Методы и приемы работы в ОС Мас ОS Х Leopard НМР Создание и ведение сайта музея истории гимназии Наши победы Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка 2011»: Антонов Р., 8 «А», победитель, Гришанова Е., 9 «А», победитель, Дворянкин А., 8 «А», победитель, Лысенко С., 9 «А», победитель, Петкун Д., 2 «Б», 2 место

Жидкова Раиса Александровна, учитель химии высшей категории, отличник образования РФ, к.п.н. Повышениеквалификации Курсовая подготовка: «Проектная деятельность средствами ПК», г. Пенза, ПИРО Публикации 1.«Социальный проект: от идеи до воплощения», сборник тезисов ПИРО, 2010г., 2. «Урок как педагогическое явление», методичка ПГПУ им. В.Г. Белинского, 3. «Роль учителя в системе повышения качества обучения», сборник «Учитель 21 века: новая образовательная стратегия «Наша будущая школа», ПГПУ им. В.Г. Белинского Конкурсы,Конференции 1.Городская НПК работников образования, «Проектная деятельность и ИКТ на примере химии», номинация, 2.МАГ (проект «Восстановим их имена»), 3. Конференция преподавателей химии школ области и ВУЗов УМР Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочной деятельности НМР Проектная деятельность и ИКТ на примере химии на примере химии Наши победы 1.II (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников, Чуфистова А., 9 «Б», 7 место. 2. XY городская НПК школьников, Хилюк Р.,., 8 «А», Ларионов А., 9 «Б», 2 место, Мельникова У., 4 «А», номинация, 3. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2010» (региональный этап): Ларионов А., 9 «Б», 2 место, 4. XVII городской слет юных краеведов, посвященный 200-летию со дня рождения В.Г. Белинского: Петрова Ю., 5 «Б», Ежкова А., 8 «Б», номинация, Гайдученко Н., 7 «А», 1 место. 5. Эколого-краеведческий марафон, посвященный 350-летию г. Пензы, команда гимназии 1 и 2 место. 6. Экологический форум школьников г. Пензы, посвященный Международному дню Земли: Снаткин А., 4 «Б», номинация, Левитина О., 8 «Б», 3 место, Торопцев Н., 5 «Б», 2 место. 7. Научно-исследовательский конкурс областного форума детских инициатив и творчества «Страна культуры», Снаткин А., 4 «А», номинация.

Павлова Наталия Анатольевна, учитель географии высшей категории, обладатель губернаторского Гранта Повышениеквалификации Курсовая подготовка: «Проектная деятельность средствами ПК», г. Пенза, ПИРО Публикации 1.«Западная экономическая зона», «По следам Магеллана» тезисы в сборнике Всероссийского фестиваля-конкурса «Открытый урок», 2010, 2011 гг. 2. «Использование интерактивной доски на уроках географии», сборник «Региональные аспекты географических исследований и образования» (VI Международная НПК), 3. «Роль учителя в системе повышения качества обучения», сборник «Учитель 21 века: новая образовательная стратегия «Наша будущая школа», ПГПУ им. В.Г. Белинского Конкурсы,Конференции 1.Областной конкурс «Лучшая разработка в системе Power Point», 3 место, 2. Чтении лекции на курсах учителей географии по теме «Проектная технология на уроках географии во внеурочной деятельности», 3. Областные педагогические чтения, ПГПУ им. В. Г. Белинского УМР Интерактивные методы обучения на уроках географии и во внеурочной деятельности НМРТелекоммуникационные проекты как средство повышения познавательной активности учащихся Наши победы 1.II (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников, Насекина А., 7 «Б», 9 место. 2. Малая областная олимпиада по географии, Насекина А., 7 «Б», 3 место, Семенов И., 6 «Б», 6 место,, 3. Всероссийская телекоммуникационная игра «Гео –Квест-2011», команда гимназии 1, номинация, 4. Центр творческий инициатив Nic – snail (г. Омск): : Семенов И., 6 «Б», лауреат, Павлова М., 8 «А», 3 место, 2 место, Гулуа М., 8 «А», лауреат, 5. Всероссийский конкурс - олимпиада «Познание и творчество» г. Обнинск: Макеев А., 7 «Б», лауреат, Медведев И., 8 «А», 2 место, Лямкина А., 5 «Б», 3 место, Степанова С., 6 «Б», Кулагина Т., Лямкина А., 5 «Б», Томашевский Н., 8 «Б», лауреаты, Кострова В., 7 «Б», 3 место. 6. XI Фестиваль наук и искусств, г. Москва: Кан А., 7 «А», 1 место в олимпиаде по географии.

Симоненкова Алина Валерьевна, учитель биологии УМР ПовышениеКвалификации НМР Публикации Конкурсы,Конференции Наши победы

Анализ выполнения задач плана работы учителей МО естественно-математического цикла за учебный год п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые стороны ВыводЗадачи на уч. г. I. Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса Направить деятельность педагогическо го коллектива на подготовку и успешное проведение аттестации и аккредитации гимназии в 2011 г. Выполнено. Учащиеся 9-х кл. успешно прошли тестирование по математике. Все учащиеся подтверди ли уровень качества знаний, не зафиксиро вано ни одной неудовлет ворительн ой оценки. Задача выполнен а Продолжить качественное освоение программ школьного курса.

Обратить особое внимание на работу по повышению уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации в режиме ГИА и ЕГЭ по предметам естественно- математическо го цикла (математика, физика, химия, биология, география) через посещение семинаров, проведение пробных экзаменов в старших классах, организацию промежуточног о и итогового контроля в среднем звене. Итоговая аттестация 9 кл. МЭК по информатике учащиеся сдали, показав высокий уровень качества знаний (всего – 7 учащихся, из них – «5» - 57%, «4» - 43%). ГИА по математике сданы успешно: всего писало работу 47 учащихся, из них «5» - 33, «4» - 9, «3» - 5, т.о. К обуч. =100%, К зн. + 89%. (По классам: 9 «А» - писало работу 21 уч., «5» - 13, «4» - 3, «3» - 5, К обуч. =100%, К зн. =76%. 9 «Б» - писало работу 26 учащихся, из них «5» - 20, «4» - 6, «3» - 0, К обуч. и К зн. = 100%). ГИА по биологии: сдавали экзамен 10 учащихся. Результат отличный (все учащиеся получили оценку «5»). Наибольшее количество баллов (41) набрал Аленкин А., 9 «Б», 39 баллов у Чуфистовой А., Крылдовой В., 9 «Б». ГИА по физике: сдавали экзамен 9 учащихся. Качество знаний 100% (все учащиеся получили «5»). Наибольшее количество баллов у Лысенко С., 9 «А» (36 баллов). ГИА по химии: сдавали экзамен 5 учащихся, оценки – «5», качество знаний 100%. Наибольшее количество баллов (32) набрал Родкевич А., 9 «Б». Итоговая аттестация 11 кл. Результаты ЕГЭ по биологии: выполнял работу 1 учащийся - Ардаков И.. 11 «Б», количество баллов 45 (минимальное количество баллов - 36). Результаты ЕГЭ по информатике: сдавали экзамен 8 учащихся. Минимальный порог (40 баллов) преодолели все. Наибольшее количество баллов (79) набрала Архипова Е., 11 «Б». Результаты ЕГЭ по химии: сдавал 1 учащийся - Ардаков И., 11 «Б», количество баллов 24 (минимальный показатель, установленный Рособрнадзором 32). Результаты ЕГЭ по математике: сдавали экзамен 44 учащихся. Минимальный порог, установленный Рособрнадзором прошли все. Максимальное количество баллов (82) набрала Кержнова Д., 11 «Б», 80 баллов набрали Цыганова В.. 11 «А», Лоскутова А., 11 «Б». Минимальное количество (41 балл) – Ломидзе Р., Макарова В., 11 «Б». Результаты ЕГЭ по физике: сдавали экзамен 7 учащихся. Средний балл 55,3. ЕГЭ и ГИА оп географии учащимися 9-х и 11-х классов не сдаются. Итогов ая аттеста ция учащих ся 9-х кл. прошл а успешн о. Все учащие ся подтве рдили уровен ь качеств а знаний. 1. Не пройд ен мини мальн ый порог, устано вленн ый Рособ рнадз ором по химии. Зада ча част ичн о реш ена. 1. Продолжи ть работу по подготовк и учащихся к итоговой аттестаци и в режиме ГИА и ЕГЭ. 2. Учителям биологии, химии проанали зировать причины низких результат ов ЕГЭ и спланиро вать работу по коррекци и учебного процесса.

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые сторон ы Вывод Задачи на уч. г. I. Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса 1. 3 Изучить современн ые образоват ельные стандарт ы второго поколени я. Разработа ть и внедрить новые подходы к образоват ельному процессу, перестраи вающих обучение под новые стандарт ы. Все учителя МО изучили ФГОС. Начали разработку КТП и методических рекомендаций к урокам в соответствии с новыми требованиями. Ширяев К.Б. входит в состав творческой группы учителей, занимающихся разработкой новых подходов к образовательному процессу. Им разработано КТП уроков математики для 5 кл., в котором отражены универсальные навыки, формирующиеся у учащихся, а так же деятельность учителя и деятельность ученика. Учителя Борисова О.А., Пушкарева Н.Н., Павлова Н.А. вошли в состав творческой группы учителей, система оценки знаний и умений учащихся. Ширяев К.Б., Пушкарева Н.Н. выступали на заседании МО по вопросу внедрения ФГОС на уроках математики и физики. Ширяев К.Б. выступал на педагогическом совете по данному вопросу. Задач а части чно решен а. Продолжить процесс становления образовательного процесса, направленного на освоение стандартов нового поколения, направленных на формирование у учащихся ключевых (общекультурных, информационных, коммуникативных, социально – правовых и профессиональных) и предметных компетенций. Продолжить работу по изучению и адаптации требований новых образовательных стандартов к организации образовательного процесса в гимназии.

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые стороны Вывод Задачи на уч. г. I. Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса Организо вать работу по переходу старшей школы на свободно- конструи руемый профиль В уч.г. планируется переход гимназии на свободко- конструируемый профиль: учащимся 10-х кл. предлагаются на выбор 5 предметов, выделенных на основе анкетирования учащихся, - математика, английский язык, информатика, обществознание, история. Из данных курсов учащиеся должны выбрать не менее 2-х курсов обязательно. Учителями Ширяевым К.Б., Борисовой О.А., Мельниковой Н.А. разработаны рабочие программы и КТП уроков математики и информатики на профильном уровне. Отсутствие в городе подобной системы работы. На профильном уровне будут преподаваться математика и информатика. Остальные предметы естественно- математического цикла: география, биология, химия будут преподаваться на базовом уровне. Приступить к апробации свободно- констурируем ого профиля в уч.г..

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые стороны ВыводЗадачи на уч. г. I. Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса Усилить воспиты вающую роль урока, его коммуни кативны й и психолог ический аспекты Гимназия – одно из старейших учебных заведений России. Она сильна своими традициями, как старыми, так и новыми. Гимназия гордится именами своих выпускников. Воспитание всесторонне развитой личности, с активной жизненной позицией происходит, прежде всего, на уроке с использованием положительных примеров. В воспитании школьников велика роль и личности учителя. Для решения поставленной задачи сделано следующее: - при планировании уроков обязательно ставиться воспитательная задача, - урок проводится с учетом физиологических, возрастных и психологических особенностей учащихся, - учителя принимают активное участие в мероприятиях разного уровня, привлекают учащихся к участию в мероприятиях, повышают их познавательную активность. Задача выполн ена Продолж ить усиление воспиты вающей роли урока.

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые стороны ВыводЗадачи на уч. г. I. Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса 1. 6 Усилить краеведчески й момент урока, принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 225-летию гимназии и 200-летию В.Г. Белинского. В КТП предметов естественно- математического цикла включены уроки с использованием материалом предметного краеведения. На уроках учащиеся знакомятся с именами известных выпускников, оставивших след в науке. Мероприятия, посвященные юбилейным датам: 1) Проведена городская конференция по физике, посвященная 100-летию со дня рождения И.Д. Усыскина. 2) Всероссийский дистанционный телекоммуникационный проект «Гео- Квест» был посвящен 200-летию со дня рождения В.Г. Белинского. В проекте использованы фотографии и информационные данные о В.Г. Белинском и объектах города, носящих имя известного критика. 3) В традиционном гимназическом празднике «Ученик года» были отражены основные юбилейные даты. 4) Выступление на областных педагогических чтениях на базе ПГПУ им. В.Г. Белинского по материалам предметного краеведения. Большин ство педагогов МО в системе использу ют краеведч еские материал ы. Ежегодно методиче ская копилка учителей пополняе тся. Отсутство вала системати ческая работа на уроках биологии в связи с отсутствие м постоянно го учителя- предметни ка. Задач а выпо лнена части чно. 1) Продолжить пополнение методическо й копилки учителями МО, 2) Принять участие в семинарах, конкурсах краеведческ ой тематики, 3) Продолжить участие в телекоммун икационном проекте Гео- Квест в уч.г.

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые стороны Вывод Задачи на уч. г. II. Повышение профессионального мастерства учителей 2. 1 Содейств овать повышени ю профессио нального мастерства учителей естественн о- математич еского цикла (курсовая подготовк а, стажерски е площадки, участие в профессио нальных конкурсах, в работе творчески х лаборатор ий, семинаров, педсоветов и др.) 1) Большинство учителей МО прошли курсы повышения квалификации по предмету (Ширяев К.Б., Павлова Н.А., Мельникова Н.А., Хомякова Г.Е.), Курсы по проектной деятельности средствами ИКТ прошли Жидкова Р.А., Павлова Н.А., Борисова О.А., Мельникова Н.А. Организовывали семинарские занятия и принимали участие в работе ПДС разной тематики Пушкарева Н.Н., Мельникова Н.А., Хомякова Г.Е. Вотякова А.В. приняла участие в конференции по теме «Реализация ФГОС средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова». В рамках дистанционного проекта «Нас объединяет имя» посетили СОШ 19 с углубленным изучение иностранных языков г. Москвы Вотякова А.В., Мельникова Н.А., Павлова Н.А. 2) Выступления на конференциях: Жидкова Р.А., городская НПК работников образования, номинация. Мельникова Н.А., областная НПК «Пензенская школа – школа социального действия», выступление. Пушкарева Н.Н., мастер-класс для студентов ПГПУ им. В.Г. Белинского. 3) Конкурсы: Лучшая разработка в системе Power Point, Павлова Н.А., 3 место. МАГ (проект «Восстановим их имена»), Жидкова Р.А., участие. 4) Курсы: Павлова Н.А., чтение лекции по теме «Проектная технология на уроках географии и во внеурочной деятельности» в ПИРО, Мельникова Н.А., чтение лекции на курсах учителей информатики школ г. Пензы, «Основы работы в OC Mac Os Leopard». 89% учителей МО системати чески повышаю т свою квалифик ацию, участвуя в семинара х разного уровня, посещая курсы и ПДС. Низкий уровень участия в дистанци онных курсах повышен ия квалифик ации, онлайн конферен циях, семинара х и др. В целом, задача решена успешн о. 1.Активизи ровать работу по участию педагогов в открытых формах повышения квалифика ции. 2.В планы индивидуал ьного профессион ального развития учителей включить освоение технологий Онлайн и создания и коммуника ционных средств взаимодейс твия в Интернет (Онлайн, Интрнет - конференц ий).

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые стороны Вывод Задачи на уч. г. II. Повышение профессионального мастерства учителей 2. 2 Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечивая качественное выполнение норм САНПИНа в области охраныяздоров ья детей на уроках eредметов естественно- математическог о цикла и активно внедряя здоровьесберег ающие технологии. В классных комнатах соблюдается световой, воздушный и питьевой режимы. Учителя при организации работы на уроках учитывают показатели экрана «Мое настроение», выстраивают ход урока сообразно динамики психофизической активности учащихся, своевременно меняя типы и уровень сложности заданий, регулярно проводят физкультурные паузы, создают благоприятный микроклимат на уроке. Слабое участие учителе й МО в проведе нии дней здоровь я. Задача решена полнос тью. 1) Продолжи ть внедрение здоровьес берегающ их технологи й, 2) Совместн о с учителям и физическо й культуры принимат ь активное участие в Днях здоровья.

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороныСлабые стороны Вывод Задачи на уч. г. II. Повышение профессионального мастерства учителей 2. 3 Актив изиров ать внеуро чную работу с учащи мися. Все учителя МО систематически проводили факультативные и дополнительные занятия с учащимися в соответствии с расписанием: факультативов – 15, спецкурсов – 6. Тематика занятий отражена в журналах. Индивидуальная работа с одаренными учащимися ведется большинством учителей системно и целенаправленно. Наибольшая посещаемость отмечена у Пантелеевой Т.Е. (практически 100%), Ширяев К.Б., Пушкарева Н.Н., Борисова О.А. Отсутствова ла систематиче ская внеурочная работа с учащимися по биологии в связи с отсутствием постоянного учителя. В целом, задача выпол нена полно стью. Продол жить внеуроч ную работу с учетом востребо ванност и учащихс я.

2. 4 В рамках реализации гимназическо й программы «Одаренные дети» продолжить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам разного уровня, повысить уровень подготовки к гимназическо й научно- практическо й конференции. Гимназисты приняли участие в различных мероприятиях программы «Одаренные дети»: олимпиады: городские – 8, победитель – 1 (Лысенко С., 9 «А», математика), в 10-ку вошли – Нефедов Г., 11 «А» (5 место по информатике), Коптелов Н., 11 «А» (9 место по информатике), Родкевич А., 9 «Б» (5 место по физике), Насекина А., 7 «Б» (9 место по географии). областные – 7, победитель – Центомирский В., 7 «А» (Весенниада по математике и физике), призеры – Лысенко С., 3 место по математике, Кузовков Н., 6 «А», 2 место (математика, Весенниада), Насекина А., 7 «Б», 3 место (малая олимпиада по географии при ПГПУ), Семенов И., 6 «Б», 6 место по гоеграфии (малая олимпиада при ПГПУ), Хилюк Р., Овчарников И., 8 «А», финалисты областного этапа Весинниады по биологии и химии. всероссийские – Кан А., 7 «А», в рамках XI Фестиваля наук и искусств в г. Москве, 1 место в предметной олимпиаде по географии. IX Международная интернет-олимпиала «Эрудиты планеты», команда гимназии – диплом активного участника (рук. Борисова О.А.) Конференции: городские – 6 участников, из них – Лысенко С., 9 «А», 3 место по математике, Хилюк Р., 8 «А», Ларионов А., 9 «Б», 2 место по химии, Мельникова У., 4 «Б», номинация. областные – Михайлова В., 9 «А», 2 место по физике. всероссийские – «Юный исследователь», в рамках Рождественского фестиваля в г. Москве – Лямкина А., Кулагина Т., 5 «Б», 2 место. Наблюдает ся положител ьная динамика участия и результати вности детей в олимпиада х, интеллекту альных конкурсах, конференц иях. 1. Недостат очно активно ведется работа по привлече нию учащихся к участию в конферен циях учителям и информа тики, биологии. 2. Снизилис ь показате ли успешнос ти выступле ний на городски х и областны х олимпиад ах. 1. В целом задача решалась успешно. 2. Планироват ь работу с одаренными учащимися заблаговрем енно, в системе. 3. Поддержива ть связь с родителями в целях поддержки интеллектуа льной и творческой мотивации учащихся. 4. Контролиро вать посещение учащимися межшкольн ых факультатив ов по предметам. 1) Совершенс твовать формы и методы работы по выявлени ю, отбору и созданию оптимальн ых условий для развития одаренных детей. 2) Повысить результати вность участия в олимпиада х, конференц иях. 3) Повысить уровень подготовки к гимназиче ской научно- практичес кой конференц ии.

Конкурсы – Городские: конкурс «Друзья природы» городского марша «Экология и мы», 2 команды гимназии 1, 1 место, 3 место (уч. Жидкова Р.А.) Смотр-конкурс на лучшую организацию экологической работы в ОУ г. Пензы, МОУ классическая гимназия 1 им. В.Г. Белинского, 1 место (рук. Жидкова Р.А.) Городской марш «Экология и мы», посвященный 350-летию города Пензы, команда гимназии 1, финалист (рук. Жидкова Р.А.) XVII городской слет юных краеведов, посвященный 200-летию со дня рождения В.Г. Белинского:Секция «Военная история»: Петрова Ю., 5 «Б», номинация «Защита работы» (уч. Жидкова Р.А.), Секция «Культурное наследие»: Ежкова А., 8 «Б», номинация «Практическая значимость» (уч. Жидкова Р.А.), Секция «Родословие»: Гайдученко Н., 7 «А», 1 место (уч. Жидкова Р.А.). Экологический форум школьников г. Пензы посвященный Международному дню Земли. Снаткин А., 4 «Б», номинация «Юный исследоователь» (уч. Жидкова Р.А.), Творческая лаборатория «Охраняемые природные территории»: Левитина О., 8 «Б», 3 место (уч. Жидкова Р.А.), Творческая лаборатория «Юные экологи»: Торопцев Н., 5 «Б», 2 место (уч. Жидкова Р.А.). Эколого-краеведческий марафон, посвященный 350-летию г. Пензы:Конкурс выступления агитбригад в защиту исторических, краеведческих и экологических объектов, команда гимназии 2 место (рук. Жидкова Р.А.), Конкурс плакатов, команда гимназии 1, 2 место (рук. Жидкова Р.А.), Конкурс очистки объекта от антропогенного загрязнения, команда гимназии 1, 1 место (рук. Жидкова Р.А.). Команда гимназии – призер эколого-краеведческого марафона школьников г. Пензы (уч. Жидкова Р.А.) Областные:Научно-исследовательский конкурс II областного Форума детских инициатив и творчества «Страна культуры» в рамках культурно-просветительской программы «Дорога к звездам», Михайлова В., 9 «А», 2 место (уч. Пушкарева Н.Н.) Всероссийские:«Познание и творчество», г. Обнинск, Победители – Коротков Е., 9 «Б», математика, Канн А., 7 «А», география. Призеры – Медведев И., 8 «А» (тайны природы), Лямкина А., 5 «Б», природоведение, Кострова7 «Б», В., топонимика. Лауреаты – 22 учащихся по математике, природоведению, географии. Nic-Snail, г. Омск, Победитель – Марин М., 6 «А», по математике, призеры – Павлова М., 2 ме и 3 места по географии, Центомирский В., 7 «А», 2 место по математике, Дворянкин Н., 6 «Б», 2 мест по математике, Селиверстова А., 5 «А», 2 место по математике, лауреаты по математике и географии– 5 учащихся. Всероссийский детский экологический форум «Зеленая планета 2010»:Команда гимназии 1 место, Ларионов А., 9 «Б», 2 место, Кадария М., 11 «А», дипломант (рук. Жидкова Р.А.), Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка 2011»: всего участников 136, из них - победителей – 14, призеров – 2 (уч. Хомякова Г.Е., Мельникова Н.А.), Всероссийский телекоммуникационный проект «Гео-Квест», команда гимназии, диплом активного участника. Международный конкурс – игра по математике «Кенгуру»: Центомирский В., 7 «А», 1 место в городе и 1 место в области (уч. Ширяев К.Б.).

п / п ЗадачаРезультат деятельности Сильные стороны Слабые стороны Вывод Задачи на уч. г. III. Организация научно-методической работы учителей 3. 1 В свете Концепции модернизации российского образования, одной из задач которой является формирование личности с критическим, нестандартным мышлением, способной к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира, продолжить научно- методическую работу учителей, связанную с реализацией основных идей организации обучения в системе РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. 1. Продолжилась работа по внедрению в образовательный процесс новых образовательных технологий: - проектная деятельность; - развивающее обучение по системе Эльконина – Давыдова; Успешно продолжена работа по развитию сотрудничест ва с другими образователь ными учреждениям и. 1. Задача решена частично. 2. Продолж ена работа по внедрени ю проектн ых технолог ий. Продолжить работу по повышению профессионал ьного мастерства учителей через расширение возможностей методической подготовки ресурсами гимназии и дистанционны х технологий.

3. 2 Активизироват ь работу, связанную с процессом информатизаци и учебной деятельности (в урочной работе использовать средства медиатеки гимназии, принимать участие в Интернет- проектах, создание новых ресурсов для работы с интерактивной доской, принимать участие в телекоммуника ционных проектах по разным предметам, конференциях, конкурсах). 1) Продолжена работа по дальнейшему освоению интерактивной доски учителями МО: - продолжилась работа по созданию презентеций для работы с интерактивной доской; - проведено 1184 урока с Internet, интерактивной доски (физика – 300, химия – 77, математика – 126, информатика – 389, география – 258, биология – 34). - Опыт работы обобщен в материалах представленных: на Всероссийском фестивале педагогических идей, нас семинарских занятиях, - областном конкурсе «Лучшая разработка в системе Power Point» - 1 чел. ( Павлова Н.А.) занял III место; 2) Апробированы и внедрены интерактивные карты по географии. 3) Начато освоение компьютеров нового поколения Макинтош. 4) проведены внеклассные мероприятия: городская дистанционная олимпиада по физике, конференция, посвященная году космоса, продолжена работа виртуального зала по физике, проведены летние мастерские «Природа и мы», мастерская по реализации дистанционных проектов. 5) Приняли участие в Онлайн – олимпиаде «Эрудиты планеты», телекоммуникационном проекте «Гео-Квест». 6) Продолжилось дистанционное обучение учащихся в Школьном Центре Томского университета систем управления и радиоэлектроники – 9 чел. 7) Оформлена электронная подписка на газету «География в школе» через «личный кабинет» на сайте Первого сентября. 1. Доступность интерактивн ой доски для проведения уроков и внеклассных мероприятий. 2. Возможность консультаций и технического сопровожден ия использовани я доски. 3. Наличие творческого подхода к использовани ю ресурсов доски на уроке. 4. Хорошее программно – методическое обеспечение. 5. Повышение активности работы с доской и методической целесообразн ости ее применения. Недостат очное использо вание методиче ских функций интеракт ивной доски и интеракт ивной приставк и Mimio. 1. Задача успешно решалась в текущем году. 2. Продолже на работа по обобщени ю опыта работы учителей МО с интеракти вной доской (семинары, мастер – классы). 1. Продолжит ь работу по освоению ресурсов интеракти вной доски и интеракти вной приставки Mimio. 2. Продолжит ь создание электронн ого банка методичес ких разработок для интеракти вной доски. 3. Продолжит ь работу по освоению компьютер ов класса Макинтош.

Распростране ние опыта работы гимназии и педагогов через активное участие в различных образователь ных конкурсах, форумах и конференция х, увеличение количества публикаций, развитие маркетингов ой и рекламной деятельности гимназии. 1. Педагоги МО стали: Дипломантами Всероссийского конкурса «Открытый урок – 2011 » Павлова Н.А. Призерами регионального конкурса «Лучшая разработка в системе Power Point» - Павлова Н.А. Номинантами городской НПК работников образования, Жидкова Р.А., учитель химии. 2. Получены благодарности: - от дирекции национальной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России»: За подготовку призеров – Ширяев К.Б., Павлова Н.А. - от главы администрации г. Пензы - Пантелеева Т.Е. - Почетная грамота Управления образования г. Пензы – Хомякова Г.Е; - от директора МНМЦО г. Пензы за в составе жюри олимпиад и конференций, проведение городских и областных семинаров и мастер- классов: Пушкарева Н.Н. Павлова Н.А. Ширяев К.Б. Активное участием в образовате льных проектах и высокая результати вность участия в конкурсах. Низкая активност ь педагогов по распростр анению опыта работа посредство м публикаци й в научно – педагогиче ских изданиях, участия в заочных конкурсах и конференц иях. 1. Высокая результат ивность участия в конкурсах подтверж дает качество гимназич еского образован ия, высокий уровень развития образоват ельной среды и профессио нального ценза педагогов. 2. Недостато чное количеств о публикац ий педагогов. 1. Продолжить работу по распростране нию опыта работы гимназии и педагогическо го коллектива через участие в конкурсах, конференциях. 2. Активизирова ть научно - методическую работу учителей по описанию опыта своей работы и созданию авторских образовательн ых ресурсов.

3. Публикации: «Новые образовательные технологии» (брошюра по материалам педагогического совета), Павлова Н.А., руководитель МО учителей естественно-математического цикла, Материалы VI Международной НПК. Сборник «Региональные аспекты географических исследований и образования». Павлова Н.А., учитель географии, статья «Использование интерактивной доски на уроках географии», Сборник «Учитель 21 века: новая образовательная стратегия «Наша будущая школа» (ПГПУ им. В.Г. Белинского) Жидкова Р.А., учитель химии, статья «Роль учителя в системе повышения качества обучения», Всероссийский конкурс «Открытый урок»: - Павлова Н.А. (учитель географии). Материалы II Всероссийской научно- практической конференции «Психологическая наука в современном образовании», ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011г.: - Пушкарева Н.Н., учитель физики, статья «Использование интерактивных форм работы с учащимися и педагогами в условиях функционирования базового кабинета физики», - Борисова О.А., учитель математики, статья «Изучение статистики и теории вероятности в школьном курсе математики».

4. Педагоги МО выступали на семинарах, мастер-классах: XIV научно-практическая конференция работников образования г. Пензы, секция «Талантливые дети», Жидкова Р.А., номинация, «Педагогический десант»: Пушкарева Н.Н., Чтение лекций в ПИРО на курсах учителей географии – Павлова Н.А. Организация и проведение групповой работы для учащихся в ПИРО на областном семинаре – Павлова Н.А. Мастер-класс для будущего учителя: (проведение мастер- класса) Пушкарева Н.Н.

КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ Областные педагогические чтения, ПГПУ им. В.Г. Белинского Семинар для руководителей и учителей МОУ СОШ 18 Урок физики в 11 кл. в рамках областного этапа конкурса «Учитель года» Урок химии в 8 кл. в рамках областного этапа конкурса «Учитель года» Открытый урок в рамках проекта «Нас объединяет имя»

КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ Победители и призеры Всероссийского конкурса «Инфорнайка» Лауреаты премии И.Д. УсыскинаЛауреаты премии А.А. Татаринова

КАЛЕЙДОСКОП СОБЫТИЙ Гимназическая НПК школьников «От творчества учителя к творчеству ученика» Победители и призеры конкурсов и олимпиад Победители и призеры городских олимпиад Конференция, посвященная году космоса Вручение премии победителю муниципального этапа городских олимпиад по математике Лысенко С., 9 «А»