Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время. Исакович В.П. Учитель химии, МБОУ «Гимназия 3» г.Брянск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Advertisements

«МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ в рамках работы с одарёнными детьми»
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
«ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
«Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности» Кирюнникова Анна Михайловна учитель физики МОУ«Лицей 174»
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Модель организации учебно-исследовательской деятельности в МОУ «Лицей 1» г. Оренбург.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время. Исакович В.П. Учитель химии, МБОУ «Гимназия 3» г.Брянск

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Поведение ребенка с признаками одаренности определяется некоторыми отличительными признаками : Быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; Использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации; Выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, появление неожиданных на первый взгляд идей и решений;

Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по- своему» с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции; Своеобразный тип обучаемости. Факты свидетельствуют о том, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды;

Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной деятельности (знакам, звукам, цвету, растениям и.д.) либо к определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно - выразительной и т.д.), сопровождающаяся,как правило, переживанием чувства удовольствия; Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также в готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности;

Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким – либо предметом, погруженность в то или иное дело. В связи с этим как следствие высокая степень трудолюбия и упорства; Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов; Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставит сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.

В возрасте от 3 до 16 лет ( условное ограничение) речь должна вестись, скорее всего, о развитии склонностей, а затем и способностей, которые в дальнейшем могут перерасти в одаренность.

Нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. Содержание, методы и формы работы.

В обучении О.У. могут реализоваться следующие стратегии: Стратегия ускорения ( изменение скорости обучения), в работе с такими учащимися можно использовать быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета; Стратегия обогащения (углубления) сочетается с предыдущей стратегией. О.У. должен получать дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умения работать самостоятельно.

Методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные. Основной формой организации учебного процесса в гимназии остается урок. Формы проведения уроков: Урок-лекция Урок-конференция Урок-консультация Урок-зачет Урок защиты проектов Урок- семинар Урок-практикум

Система внеурочной работы- это работа кружков, факультативов, спецкурсов, НОУ, индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и конкурсам. участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах различного уровня, предметных чемпионатах, конференциях по защите исследовательских работ,участие в работе заочных химических школ.

Приемы стимуляции познавательного интереса учащихся Приемы, использующие внешние средства обучения Приемы, относящиеся к содержанию Приемы,относ. к характеру познават. деятельности уч-ся Приемы, относ. к характеру отношений учитель-ученик занимательностьИсторические сведения Умения учиться Тонус эмоциональной деятельности на уроке наглядность Показ в известных знаниях нового аспекта Постановка и решения учебных проблем Доброжелательность учителя Технические средства обучения Связь с жизньюТворческие работы Оптимистический подход к ученикам Нестандартные формы урока (ролевые игры, деловые игры и т.д.) новизна Исследовательский подход Открытость и естественность учителя Организационные формы работы (работа в парах, группах и т.д.) Структурирование содержания Дидактические игры, когда действия учащихся являются предметом содержания изучаемого Способность учителя к эмпатии и рефлексии

Творческие умения самостоятельной работы Уметь видеть проблему; Уметь сформулировать проблему; Уметь выдвинуть гипотезу; Уметь составить план решения проблемы, задачи; Уметь делать обобщение, выводы; Уметь систематизировать материал; Уметь составить доклад по теме( с использованием разных источников) Уметь перекодировать материал (изобразить его в виде схемы, рисунка, диаграммы, таблицы); Уметь решить задачу; Уметь делать прогноз.

Организационно- рефлексивные умения Уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план); Уметь анализировать свою деятельность ( вычленять успешные и неудачные способы, приемы, затруднения, сравнивать результаты с целями); Уметь оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность, психические состояния.

Методы и средства обучения Проблемные Поисковые Эвристические Исследовательские Проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

Рекомендации учителям для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания.

Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься; Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они смогут сделать сами; Научите детей прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов; Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций; Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний; Подходите ко всему творчески.

Практические результаты (из опыта работы учителей химии МБОУ «Гимназия 3») Индивидуальная работа с учащимися (1 час внеурочной работы) Подготовка к олимпиадам различного уровня, конкурсам, интеллектуальным марафонам

Результаты олимпиад уч.г. Исакович В.П. муниципального уровня : 3 победителя, 1 призер Обл.олимпиада по экологии – 5 место Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада – 2 призера ( 9кл,11 кл) Ломоносовский турнир – 1 призер 11 кл. 4-я заочная Международная химическая олимпиада « Интеллектуал» - 2 диплома уч-ся 11 кл. Участие во Всероссийском молодежном химическом чемпионате – 22 уч-ся Заочная химическая школа при МГУ - 2 уч-ся 9 кл. Защита творческих работ уч-ся

Меркушова Е.Л.- муниципального уровня 1 победитель и 3 призера Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада – 1призер уч-ца 10 кл. 4-я заочная Международная химическая олимпиада «Интеллектуал» - 1 диплом уч-ся 11 кл. Участие во Всероссийском молодежном химическом чемпионате – 24 уч-ся Защита творческих работ уч-ся

Работа НОУ «АКВА» Выполнение исследовательских работ с уч-ся х классов Результаты: Исакович В.П. Конкурс Вернадского - 2 работы прошли заочный тур Участие в конференциях исследовательских работ уч-ся ( г.3, г.4) Международная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку -2012» - 2 работы (поощрительные призы) на заключительном этапе конкурса Региональный конкурс исследовательских работ старшеклассников – Победитель Кургузова Л. -11 кл.

Меркушова Е.Л. Конкурс Вернадского - 3 работы прошли заочный тур Участие в конференциях исследовательских работ уч-ся ( г.3, г.4, лицей1) Международная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку » - 3 работы - участники заключительного этапа

. 3) Элективный курс для уч-ся 9-х классов ( предпрофильное обучение, подготовка к ГИА Учитель Исакович В.П. 17 уч-ся сдавали ГИА по химии. Ср.балл 4,6. 3 уч-ся получили 100 баллов. 4) Спецкурс « Подготовка к ЕГЭ по химии» Учитель Исакович В.П. 14 уч-ся сдавали ЕГЭ по химии. Ср.серт. балл 76,5 50% уч-ся получили от 80 до 98 баллов. Все поступили в Вузы медпрофиля ( Москва - 3 уч-ся, Санкт- Петербург- 5 уч-ся, Курск-1 уч., Смоленск- 1уч.,Тверь -1 уч., Обнинск-1 уч., Рязань -1 уч.)