Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
Advertisements

Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
1 бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района « Средняя общеобразовательная школа 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации»
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Докладчик: Колунтаева Е.Ю. Раменское, 2013.
Транксрипт:

Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации

О Федеральном Законе об образовании в РФ Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15 глав, 111статей, 404 страницы.

Основная идея - непрерывность образования гражданина РФ Уровни образования: Общее: - Дошкольное общее - Начальное общее - Основное общее - Среднее общее Профессиональное: - Среднее профессиональное - Высшее Дополнительное

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Что включает понятие «Образование»? Знания Умения Навыки Формируемые компетенции.

Формы образования Очное Очно - заочное Заочное Семейное Самообразование

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Обучающиеся – учащиеся. Воспитанники Студенты Аспиранты Адъюнкты Ординаторы Ассистенты-стажеры Слушатели Экстерны

Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является: государственной муниципальной частной

Основные принципы - сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Закон устанавливает автономию образовательных организаций и недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

Закон определяет: Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательный стандарт Федеральные государственные требования

Экспериментальная и инновационная деятельность Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов.

Устав образовательной организации (изменить до 1 января 2016 г. ) В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

Образовательные программы должны включать: Объем, содержание, планируемые результаты. Объем, содержание, планируемые результаты. Формы аттестации Формы аттестации Организационно-педагогические условия. Организационно-педагогические условия. Учебный план Учебный план Календарный учебный график Календарный учебный график Рабочие программы Рабочие программы Оценочные, методические материалы. Оценочные, методические материалы.

Локальные нормативные акты образовательной организации: - регламентирующие правила приема обучающихся, - режим занятий обучающихся, формы, - периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, - порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Ответственность образовательной организации - в административном кодексе : за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; качество образования своих выпускников; за жизнь и здоровье обучающихся, а также работников образовательной организации; за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; За нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных Правонарушениях.

Конфликты интересов - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Совершеннолетние учащиеся Родители несовершеннолетних учащихся Работники организации

Дисциплинарные взыскания для обучающихся Замечание Выговор Отчисление ( от 15 лет), кроме дошкольного начального общего, ОВЗ

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей): оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого -медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учебники Бесплатно во всех субъектах Федеральный перечень для федеральных предметов.

Журналы Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

Кто отвечает за питание и материально- техническую базу? Образовательная организация.

Обучение на дому и в больницах Закон предусматривает: Обучение на дому или в больнице только в случаях длительного лечения обучающихся. Индивидуальная программа реабилитации для инвалидов Дает определение понятию « Инклюзия » - обеспечение равного доступа (с г. не будет коррекционных школ, все образовательные организации получат статус общеобразовательных, обучение будет проводится по адаптированным программам)

О результатах ЕГЭ Результаты ЕГЭ действительны 4 года, следующего за годом получения результатов.

Статья 14. Язык образования В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации о языках образования; о федеральных государственных образовательных стандартах, о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

о направлениях и результатах научной (научно- исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования); о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

Статья 34. Труд обучающихся : Нельзя обучающихся образовательных организаций привлекать к труду, не предусмотренному программой.

С т атья 44. О б обязанностях родителях (законных представителей) Обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации,

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Статья 95. Независимая оценка качества образования.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1 ) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

Социальные гарантии и обязанности педагог ов Досрочная пенсия Отпуск Жильё Профессиональное образование 1 раз в три года Обязательные медосмотры Обучение по охране труда

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти

Учет рабочего времени педагогического работника В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также... - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

Дополнительное образование Подвиды: дополнительное образование детей и взрослых дополнительное профессиональное образование.

Дошкольное образование ФГОС Образовательная программа Дополнительные развивающие программы Присмотр и уход Семейное образование

Государственная регламентация образовательной деятельности Лицензирования Аккредитация Государственный контроль (надзор)

Общественные организации 1) создаются советы обучающихся, советы родителей 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации коллегиальные органы управления общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Единоначалие и коллегиальность

Какие термины нужно забыть? Образовательное учреждение Учебно-воспитательный процесс После вузовское образование Начальное профессиональное образование Негосударственное образовательное учреждение

Что принципиально новое вносит закон в отношения? Договоры Конфликт интересов Обучающиеся сами защищают свои интересы Обучающиеся и родители входят в конфликтную комиссию Учет рабочего времени учителя