Внутренний мониторинг качества образования и медико-педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении и дошкольном отделении СОШ 21.01.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды педагогического контроля за физическим воспитанием детей в детском саду Лукьянова А.В., зам.заведующего по ВОР, МАДОУ д/с 64.
Advertisements

Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
Транксрипт:

Внутренний мониторинг качества образования и медико-педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении и дошкольном отделении СОШ методист ЛДО Исса О.Ф.

Качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы основной вопрос при обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Самообследование (самоанализ) ДОУ, ДО СОШ анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения, который осуществляется администрацией, сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников для выявления достоинств и недостатков в деятельности ДОУ, а также определения степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.

Самообследование ДОУ проводится по пяти основным позициям: содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении; кадровое обеспечение образовательного процесса; руководство и управление организацией образовательного процесса; материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ; взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

рабочие программы и педагогические технологии; форма работы с воспитанниками; виды деятельности воспитанников (самостоятельная, совместная с педагогами, детско-родительская деятельность, непосредственно-образовательная деятельность); характер взаимодействия педагога с детьми; Содержание и методы воспитания и обучения

Руководство и управление организацией образовательного процесса. взаимодействие специалистов; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования; оптимизации образовательного процесса (управление по результатам): использование полученных данных в результате контроля и мониторинга для коррекции и улучшения организации образовательного процесса, методов педагогического воздействия, применяемых программ и технологий;

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ создание предметно-развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных потребностей воспитанников, а также личностно-ориентированного подхода к организации всех видов детской деятельности; создание условий, обеспечивающих безопасность воспитанников во время образовательного процесса, а также сохранение их природного здоровья.

Условия, необходимые для достижения образовательного результата 1.Качественное содержание образовательного процесса: a)Рациональный выбор рабочих программ и педагогических технологий; b)Использование различных видов деятельности воспитанников; c)Применение различных форм работы с воспитанниками, соответствующих дошкольному возрасту и применимых на основе игровой деятельности.

2. Качественная организация образовательного процесса: a.Непрерывность образовательного процесса за счет специфических ресурсов; b.Соблюдение правил и норм, относящихся к возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников; c.Соблюдение принципа интеграции образовательных областей, а также комплексно-тематического принципа планирования образовательной деятельности.

3. Функционирование системы мониторинга достижения детьми запланированных результатов образовательной деятельности: a.Соответствие содержания мониторинга планируемым результатам; b.Наличие необходимого инструментария для определения уровня развития воспитанников; c.Соблюдение периодичности и сроков проведения мониторинга, а также оптимизация данного процесса; d.Использование полученных данных для коррекции и оптимизации образовательного процесса (управление по результатам).

Показатели мониторинга : 1.Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты); 2.Готовность воспитанников к обучению в школе; 3.Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья); 4.Физическое и психическое развитие воспитанников; 5.Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; 6.Выполнение поставленных годовых задач; 7.Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ);

Медико-педагогический контроль в дошкольной образовательной организации (детский сад, дошкольное отделение СОШ).

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В дошкольном учреждении любого вида разрабатывается система медико- педагогического контроля. В ее содержание необходимо включить следующие примерные разделы: санитарно-гигиенический режим; питание; режим дня; режим непосредственно образовательной деятельности; двигательный режим; охрана жизни и безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников.

Дневник Ф – 127 Дата: п/п Фамилия, имя ребёнка Дата рожден ия Результаты осмотра во время утреннего приема Наблюдения педагога в течение дня (сдаваемое количество детей, состояние их здоровья, происшествия, на что необходимо обратить внимание, передать родителям, подпись) Сведения, полученн ые от родителей (если есть) - поведение ребенка дома, сон, аппетит, стул кожазевtоtо Документ, в котором воспитатели ежедневно фиксируют состояние здоровья каждого ребенка, основные изменения, новое в развитии и поведении детей.

Объем двигательной деятельности за неделю : 3-4 года не менее 6 часов, 4-5 лет не менее 8 часов, 5-6 лет не менее часов. Объем двигательной активности в день по шагомеру: Теплое времяХолодное время 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет тысяч 12,5-13,5 тысяч тысяч 15,5-17,5 тысяч тысяч 9-9,5 тысяч 10-10,5 тысяч тысяч 12,5-14,5 тысяч 14,5-17,5 тысяч

Медицинский контроль за физическим воспитанием детей в дошкольных учреждениях включает: Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, которое осуществляется при углубленных осмотрах врачами дошкольных учреждений или поликлиники. Медико- педагогические наблюдения за организацией двигатель ного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; контроль за осуществлением системы закаливания. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещения, участок), физкультурного оборудования, спортивной одежде и обуви. Санитарно-просветительную работу по вопросам физического воспитания дошкольников среди персонала дошкольного учреждения и родителей.

Данные физической подготовленности и физической работоспособности ребенка измерение мышечной силы рук; измерение силы мышц туловища; жизненная емкость легких.

ПРИМЕРНАЯ СИСТЕМА МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Санитарно-гигиенический режим; Организация питания; Культура питания; Режим дня; Двигательный режим; Режим непосредственно-образовательной деятельности; Охрана жизни и здоровья детей.

Физические качества: быстрота - по времени пробегания 10 м с хода; скоростно-силовые - по времени пробегания 30 м со старта, длине прыжка с места, высоте прыжка с места, дальности броска набивного мяча (1 кг) из-за головы в положении стоя, дальности метания правой и левой рукой; выносливость - по времени бега на дистанции 90, 120, 150 м (в зависимости от возраста детей - 5, 6 и 7 л.).

Учет качества выполнения каждого движения : при беге следует обращать внимание на положение головы и туловища, согласованность движений рук и ног, легкость бега, отрыв стоп от почвы и сохранение направления бега; при прыжке - исходное положение, замах рук, толчок ног, сохранение равновесия при приземлении; при метании - исходное положение, прицеливание, замах, бросок, его направление и сохранение равновесия туловища.

В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия, - утренняя гимнастика, - физкультурные минутки, - подвижные игры и физические упражнения на прогулке, - спортивные упражнения

Физкультурные занятия являются основной формой организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. При этом решаются взаимосвязанные задачи - оздоровительные, образовательные и воспитательные. С помощью хронометража определяется общая продолжительность занятия и его отдельных частей. Общая продолжительность физкультурного занятия в зависимости от возраста: года - 15 минут лет - 20 минут лет - 25 минут лет - 30 минут Каждая из частей занимает соответственно: вводная минут основная минут заключительная минуты

Общая плотность физкультурного занятия представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. полезное время Общая плотность = х 100 продолжительность занятия Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%.

Моторная плотность физкультурного занятия характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%. время, затраченное на движения Моторная плотность = х 100 общее время занятия