ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ « ИГРАЯ, ОБУЧАЮСЬ» От 2 до 4 лет Новая форма дошкольного образования Заведующая ГОУ детский сад 1578 – Елена Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
МБДОУ « Детский сад 164» Проект « Разноцветная неделя » для детей младшей группы « Акварельки » Авторы проекта воспитатели группы : Бориткина Е. Б Маркелова.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Воспитатель – руководитель студии дополнительного образования по ручному труду и аппликации МБДОУ «Детский сад 146» Белицкая Эльвира Михайловна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Группы кратковременного пребывания: «Играя, обучаюсь», «Кроха»
Для детей старшего дошкольного возраста «Расцветай» К ОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Проектировочный компонент Тема: Новогодняя Елочка Программное содержание Программное содержание: Цель: формировать у детей интерес к новогоднему празднику.
Транксрипт:

ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ « ИГРАЯ, ОБУЧАЮСЬ» От 2 до 4 лет Новая форма дошкольного образования Заведующая ГОУ детский сад 1578 – Елена Петровна Пронина

« П Е Р В Ы Е Ш А Г И » Современная педагогика приоритетным направлением считает воспитание детей в семье. Но не каждая семья готова взять на себя образовательные и развивающие функции. И достаточно ли высок уровень педагогической культуры у родителей? Быть родителем не учат ни в одном учреждении, а собственно родительское восприятие детских проблем не всегда имеет положительный результат. Поэтому у большинства возникает настойчивая потребность в психолого – педагогической помощи.

Создание группы кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь». В 2002 году на базе ГБОУ детский сад 1578 была открыта группа кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь» для детей и родителей ( законных представителей), не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с возрастной категорией детей от 2 до 4 лет, как новая форма работы дошкольного образования в ДОУ. Группа кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь» создана для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности. Цель: Развитие основных сфер личности ребенка в процессе ведущих видов детской деятельности ( предметной и игровой).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: Социально – нравственное развитие ребенка - основа формирования и становления личности Эмоционально – экспрессивное развитие ( воспитание и развитие чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний); Физическое развитие ( развитие основных видов движений, физкультурно – оздоровительная работа, просветительская работа с семьей); Художественно – эстетическое воспитание ( средства формирования творческих способностей и культуры ребенка); Познавательно – речевое развитие ребенка в процессе игр и познания окружающего мира.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ « Играя, обучаюсь» Содержание образовательного процесса в группе кратковременного пребывания определяется образовательной программой - под редакцией М.А.Васильевой « Программа воспитания и образования детей в детском саду»и дополнительной – под редакцией И.А.Лыковой « Цветные ладошки». Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие воспитанника. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Приоритетное направление – сочетание индивидуальной и подгрупповой работы в разновозрастной группе детей, создание обогащенной предметно – развивающей среды, разнообразные формы взаимодействия с родителями.

« Играя, обучаюсь» От 2 до 4 лет Дни посещения: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница Часы посещения: 8.30 – Режим работы: 8.30 – 9.00 – прием, осмотр детей, обучение навыкам самообслуживания – 9.40 – развивающие игры, подготовка к занятию. Занятие – – самостоятельные игры, развивающие игры – – индивидуальная работа с детьми ( развитие ЗУН, подготовка к занятиям) – – Занятие – – самостоятельные игры с учетом интересов детей. Развивающие игры. Индивидуальная работа – – Подготовка к прогулке – – Прогулка. Консультирование родителей. Дни недели, виды занятий. Понедельник 1. Развитие речи, ознакомление с окружающим миром 2. Физическое воспитание. Вторник 1. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. 2. Лепка \аппликация. Среда 1. Рисование 2. Музыкальное занятие Четверг 1. Конструирование 2. Физическое воспитание Пятница 1. Ознакомление с окружающим миром 2. Музыкальное занятие

В НАШЕМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Основная форма занятий – подгрупповая ( ребенка) Фронтальную форму работы имеют музыкальные и физкультурные занятия

Программно – методическое обеспечение В группе формируется полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Сенсорное развитие лежит в основе умственного, физического, эстетического развития ребенка. Цель его состоит в формировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

« Что нам стоит дом построить!» В группе кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь» на занятиях по конструированию у детей формируется адекватная пространственная ориентировка.

« Я РАСКРАШУ ЦЕЛЫЙ СВЕТ В САМЫЙ СВОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ…!» На занятиях по рисованию дети учатся пользоваться красками, создавать на бумаге яркие мазки, линии, пятна узнавая в них образы, приобретают навыки самостоятельности, расширяют представления о разнообразном красочном мире, развивают любознательность, воображение, наблюдательность.

« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАЖНОГО ЛИСТА» Планирование занятий из структурной бумаги – опыт работы старшего воспитателя группы кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь», Надежды Васильевны Балиной. В мире существует огромное количество разных видов бумаги: картон,калька,обычная писчая,салфетки, промокательная, копировальная, гофркартон и т.д. Всякая бумага имеет прекрасное свойство- ее можно рвать и мять. Посчитав что этим свойством бумаги нужно непременно воспользоваться в каждодневной деятельности с детьми в детском саду, можно изготовить множество ярких и красочных поделок, мы взялись за дело. Сначала познакомила детей с бумажным листом и различными видами бумаги: тонкой, толстой, разноцветной, мягкой, твердой..Представила детям разную бумагу с вопросом:»Что можно сделать с этим небольшим кусочком бумаги?» Дети ответили:»Порвать!». Начались опыты с бумагой: рвали, мяли. бросали комочки, представили, что комочки бумаги могут быть шариком, камешком, мячиком летучим. Наигравшись с детьми в комочки бумаги, обратила внимание, что из них можно создать картины. Первой работой детей была гусеница. Приставляя и приклеивая бумажные комочки друг к другу, подрисовав много ножек, получили гусеницу- сороконожку. Она была похожа на нашу игрушку- гусеницу в группе. Вместе с воспитателем дети начали создавать различные картины.- Задачи художественно-творческого развития детей. -вызывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций \Сороконожка бежит по дорожке», «Пушистые тучки», «разноцветные гирлянды и бусы на елке» и т. д.\ создавать рельефное изображение. -в игровой форме организовать наблюдение за деятельностью воспитателя. -создавать условия для самостоятельной художественной деятельности., для экспериментирования со свойствами бумаги. -побуждать создавать по своему желанию яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов.

«Пушистые тучки» Учить создавать рельефное изображение из рваных кусочков бумаги синих оттенков. Отрывать и прижимать кусочки на намазанную клеем поверхность контура. Развивать тактильные ощущения, укреплять пальцы и кисти рук. Развивать наблюдательность. Воспитывать уверенность и любознательность. «Вот какой у нас цыпленок!» Упражнять детей в умении сминать целую салфетку и наклеивать бумажные комочки на контур предмета, прижимая их..Продолжать учить рвать бумагу на мелкие кусочки – травку. Побуждать к осмыслению поделки. Развивать силу рук и тактильные ощущения, чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе и желание отображать свои впечатления в изобразительной деятельности..

«Сороконожка бежит по дорожке» Упражнять в умении сминать бумагу и приклеивать сегменты гусеницы в рядок, прижимая бумажные комочки.Дорисовать ножки-лапки, получая цельный образ.Развивать моторику. Воспитывать наблюдательность. «Вот такой петушок!» Продолжать учить детей рвать полоски бумаги от целого разноцветного кусочка и наклеивать один конец полоски, оставляя свободным другой, на контур петушка. Создавать цельный образ. Рассмотреть « оперение» и порадоваться своей работе. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Вспомнить стихи о петушке. «Божья коровка села на травку» Продолжать с детьми делать разноцветные комочки из салфеток и наклеивать их на контур божьей коровки. Выполнить дополнения-лапки, усики. Разрывать зеленые салфетки и наклеивать «травку», по которой ползет божья коровка.Поиграть в божьих коровок. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Снегурочка в длинной шубке» Продолжать учить детей отрывать мелкие кусочки бумаги и прижимать их на клеевую поверхность, заполняя все пространство, создавая пушистую длинную шубку.Оформить дополнения –косички из желтых салфеток, коричневые реснички. Рассмотреть девочку-куклу в длинной шубке и порадоваться своей поделке. «Вот какой снеговик- великан!» Продолжать развивать силу рук и пальцев, сминая салфетки в « снежные комочки».Заполнять снежными комочками контур снеговика. Наполнить выразительными средствами –нос- морковка, шарфик, ведро на голове. Побуждать детей к сравнению со снеговиками, сделанными старшими детьми на улице. Развивать зрительный образ.

«Вот какая нарядная елка!» Учить детей, сминая разноцветные салфетки, украшать праздничную елочку красивыми бусами и гирляндами. Вызывать интерес к украшению новогодней елки. Развивать чувство композиции. « Красивый цветок для мамы!» Знакомить с необычным весенним цветком мимозой. Рассмотреть цветы – комочки на ветке. Из сжатых салфеток составить веточку с листочками. « Вот какой Дед Мороз!». Побуждать детей из мятых комочков бумаги создавать красивую длинную шубу для Деда Мороза. Развивать силу рук, учить видеть цельный образ Деда Мороза.

« ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАННО» - инновационная технология, коллективные аппликации. Опыт работы старшего воспитателя ГКП – Н.В.Балиной. В век высоких технологий и в качестве экономии лесных массивов на изготовление бумаги, окружающий мир захватил полиэтиленовый бум. Все вещи и даже продукты находятся в полиэтиленовых пакетах, и трудно представить нашу жизнь без этого опасного продукта. Все цвета радуги имеет этот полиэтилен! Приклеивается на воду и служит многократно. И эти свойства послужат нам в изготовлении красочных настенных панно. Подготовка к коллективной работе заключалась в вырезывании готовых форм по темам : «Лето», «Сказочные рыбки в аквариуме». «Наша улица», «Подводное царство». «Морской флот», рассматривание иллюстраций по темам, наблюдение. Особенности осуществления этой работы с детьми очень просты. Сам процесс не долгий, но очень занимательный и интересный для детей. Он заключается в том, что нужно готовую форму опустить в миску с водой и еще мокрую «наклеить» и расправить на синем фоне-клеенке на стене. Задачи творческого развития детей 2-4 лет при выполнении аппликации из полиэтиленовых форм: -развитие интереса к художественному коллективному творчеству детей. -формирование представлений об окружающем мире -создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности -организация наблюдений в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых предметов и представителей животного и растительного мира. -формирование зрительной памяти -создание условий для усложнения освоения детьми изображений окружающих знакомых предметов. Материалы: миски с водой, готовые, вырезанные из полиэтилена формы. Полотно-клеенка синего цвета на стене, которое служит фоном, салфетки бумажные, салфетки матерчатые на каждого ребенка.. Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций по теме аппликации, обследование готовых форм, рассматривание. Показ техники наклеивания.

« Морской флот» Развивать представления о разнообразии судов, бороздящих морские просторы.: корабли разных типов, парусники, лодки, плоты. Рассматривать иллюстрации с морской атрибутикой. Развивать представления, воспитывать интерес к окружающей действительности. «Наша улица» Формировать представления детей о том, что на улице стоят дома, в которых живут люди, растут деревья и трава, По улицам гуляют дети и взрослые, переходят дорогу по зебре и только на зеленый свет светофора. Закреплять цвета. Воспитывать « правильных» пешеходов и водителей машин. Развивать представления об окружающей жизни.

« Сказочные рыбки в аквариуме». Наблюдать за рыбками в аквариуме, отметив разнообразие форм и цвета рыб, рассмотреть дно, травку. Рассматривать иллюстрации,.Развивать представления о жизни в воде. Об опасностях при купании. Человек с аквалангом. Воспитывать бережное отношение к природе. «Лето» Знакомить детей с представителями царства насекомых: бабочки разной величины и цвета, стрекозы, божьи коровки, различные жуки, одуванчики и разные цветы, птицы, зеленая травка. Развивать представления. Формировать яркие образы. «Подводное царство» Знакомить детей с жизнью животных в морских глубинах. Дно, песок, травка. Разнообразие жизни в море. Рассматривание иллюстраций.Называть знакомые объекты. Рассматривание морского конька и установление сходства с конем, знакомым детям. Морская звезда. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции

« СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В ГКП » ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: - РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СТЕНДАХ - ПАПК И – ПЕРЕДВИЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ - СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ - ПРОСМОТР ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ - ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ - СУББОТНИКИ

П Е Р С П Е К Т И В Ы Р А З В И Т И Я КГП Обогащение методическими материалами и пособиями; Создание электронной почты для расширения связей коммуникации между педагогами и родителями; Создание родительского клуба « Хочу все знать!» для культурно – просветительской деятельности педагогов и повышения родительской компетентности; Анализ программ для разновозрастных групп, подбор и составление собственных программных материалов.

« МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ – ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» На занятиях по музыкальному воспитанию обогащается слуховой опыт детей, они учатся различать звуки по высоте, узнавать звучание различных музыкальных инструментов : колокольчики, ложки, барабаны, дудочка, металлофон, маракасы, бубен, треугольник, свистульки. Развивается слуховое восприятие, умение слушать высокий и низкий тембр в музыке.

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В НАШЕМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЗДАНЫ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУПП Ы КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ « ИГРАЯ, ОБУЧАЮСЬ»

Предметно - развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста предполагает создание благоприятных условий, призванных заложить в ребенке базовые качества будущей деятельности и формирующейся на их основе психике. Игрушки и пособия побуждают к ориентировано – исследовательским действиям и сенсорной активности.

В ГРУППЕ РАБОТАЕТ ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Воспитатель - Балина Надежда Васильевна Воспитатель по ФИЗО - Хлебородова Юлия Владимировна Педагог - психолог – Горлачук Алина Анатольевна Музыкальный руководитель – Овсянникова Виктория Ильинична

Педагог – психолог проводит тренинги и интересные встречи с родителями ГКП. Использование с родителями подвижных игр, песенок – потешек, « мозгового штурма», для решения проблемных ситуаций в вопросах воспитания, развития и обучения детей раннего возраста. Понятие « Раннее детство» - « глазами» родителей. Ознакомление с дидактическими, развивающими играми для детей – дошкольников ГКП.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ « Играя, обучаюсь» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ – ИНСЦЕНИРОВКИ ИГРЫ - РАЗВЛЕЧЕНИЯ