Воспитание младших школьников через проведение фольклорных праздников. Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Богородская СОШ Малышева Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Advertisements

Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Народные праздники – одно из средств социально- нравственного воспитания дошкольников Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МАДОУ «Детский.
Составление конспекта занятия по внеурочке (домашнее задание по вариантам, обязательно – музыкальное и видео сопровождение ). Тематика: Первый вариант.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Введенская основная общеобразовательная школа » Мишкинского района Курганской области Программа.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
Представлена пятью направлениями: 1. Спортивно-оздоровительная: « Цветок здоровья», «Подвижные игры», «Начальная подготовка – волейбол». 2. Духовно-нравственное:
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Транксрипт:

Воспитание младших школьников через проведение фольклорных праздников. Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ Богородская СОШ Малышева Елена Александровна

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафран

Образование - это не только передача знаний, но и процесс усвоения ценностей и духовных ориентиров, выработанных в ходе исторического развития российского общества: доброты, открытости, отзывчивости, душевности, любви к Родине.

В нашей школе разработана программа воспитания для учеников начальных классов «С чего начинается Родина?» Программа призвана обеспечить ценностно – смысловую определённость нравственного воспитания учащихся на народных традициях. Занятия по этой программе – это система фундаментальных знаний о русском народе, об особенностях быта и трудовой деятельности, национальном характере, психологии, мировоззрении, культуре, а также о семье, своей родословной, о родном крае и всё что с ним связано. Они создают условия для разностороннего (духовного и нравственного, эстетического, физического и умственного) развития учащихся.

Фольклорные праздники обладают большими воспитательными возможностями для становления культуры человека.

Через фольклор и фольклорные праздники ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя. В народных праздниках прекрасный материал для развития эстетических чувств учащихся, для расширения их кругозора и повышения культурного уровня.

Для школы наиболее естественными будут те праздники, в которых традиционно принимают участие дети. Это, например, праздник «Встреча весны», где детям отводится роль закликающих, они водят хороводы, поют пестушки и их одаривают куличами (печеньем в виде птичек).

Функции народных праздников: развивающая информационно-просветительная культурно-творческая рекреационно-оздоровительная.

Исходя из этого, можно выделить следующие рекомендации: подготовку к празднику следует осуществлять постепенно, на уроках окружающего мира, литературного чтения, физкультуры, музыки и др.; содержание каждого праздника должно способствовать воспитанию нравственного поведения; необходимо тщательно продумывать сочетание на празднике различных видов искусств; подготовка к празднику не должна быть длительной и напряженной, утомляющей детей; необходимо уделять внимание максимальной активности участия всех детей в народном празднике; нельзя выбирать для выступления на празднике только способных и талантливых детей; в программу праздника надо включать подвижные игры, хороводы, танцы, выступления взрослых героев; по длительности и содержанию праздники не должны быть утомительны для детей и перенасыщены; после праздника в последующие дни по желанию детей можно повторить песни, хороводы, игры, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления; для подготовки и проведения праздников необходимо четкое перспективное планирование, ежемесячное включение народных праздников в педагогический процесс, что способствует развитию нравственных норм; большое внимание нужно уделять содержательности сценариев фольклорных праздников, способствующих воспитанию нравственного поведения, дружеских взаимоотношений детей в классе; тематика и музыкальный репертуар праздника должны усложняться в связи с возрастными особенностями детей; праздник можно проводить в двух близких по возрасту классах; все фольклорные праздники и развлечения должны доставлять детям радость, создавать веселое настроение; развивать инициативу и самостоятельность; в ходе народного праздника и развлечений необходимо развивать творческую активность детей, их познавательные процессы.

План проведения фольклорных праздников в начальной школе: Название праздника Музыкально- литературный материал Наглядности Виды деятельности Самостоятель ная работа детей Атрибуты Осенины Загадки, песни, пословицы, стихи об осени, названия месяцев, игры. Репродукции картин осени разных авторов. Исполнение песен, музыкально- ритмических движений, хороводных и плясовых движений, восприятие музыки, чтение стихов, игры. Найти и разучить стихи и загадки об осени. Приготовление осенних салатов. Рождество Стихи, песни к Рождеству, колядки. Рождественская звезда, вертеп, легенда об Иисусе Разучить колядки, сделать рождественскую звезду, маски и костюмы для колядования. Рождественская звезда. Масленица Песни, загадки, частушки о Масленице, игры. Репродукция картины Кустодиева «Масленица». Сочинить частушку о Масленице, разучить масленичные игры и песни. Чучело Масленицы, блины, костер. Пасха Песни, стихи к Пасхе. Репродукции картин к Пасхе. Нарисовать рисунок пасхального яйца. Кулич, пасха, крашеные яйца Троица Троицкие игры и песни. Репродукция картины Рублева «Троица». Сплести венокБерёзка

«…Человек – это открытая система. Он имеет два вектора развития – как в сторону добра, так и в сторону зла. И только культура способна вывести его к добру. … Обретение личности – это всегда обретение культуры, культуры прошлого, культурных традиций, культуры переживания – страдания и наслаждения, культуры общения, наконец, культуры достоинства. Воспитание такой личности - наш долг». Ю.В.Завельский

Спасибо за внимание!