«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

« Взаимодействие школы и родителей по охране здоровья учащихся начальных классов » Данилюк Т.В. Филимонова М.Н.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение КРАСНО – ОКТЯБРЬСКАЯ средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 г. Томмот » МО « Алданский район »
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровьесбережение и современные педагогические технологии.
LOGO Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» учитель-дефектолог Лементовская Татьяна Сергеевна.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.» Всемирная организация здравоохранения

Здоровье педагогическое определениемедицинское определение Физическое здоровье это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Психическое здоровье это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Социальное здоровье это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье система ценностей и убеждений. Физическое здоровье это состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. Психическое здоровье это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

Понятие «здоровый образ жизни» благоприятное социальное окружение; духовно-нравственное благополучие; оптимальный двигательный режим (культура движений); закаливание организма; рациональное питание; личная гигиена; отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); положительные эмоции.

Цель работы: Охрана психофизического здоровья; создание оптимальных условий для психофизического развития, воспитание физически и психически здоровых детей.

Задачи: Создавать в школе-интернате необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Формировать у воспитанников систему знаний о здоровом образе жизни средствами занятий в малых группах, прогулок, подвижных игр, мероприятий с привлечением медицинских специалистов. Организовать мониторинг личностного физического развития воспитанников. Способствовать правильному физическому развитию школьников и укреплению их здоровья. Способствовать методической работе воспитателей по освоению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Укреплять взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно- оздоровительной работы.

Здоровьесберегающая технология Система, создающая максимально благоприятные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). (О.В.Петров)

В систему входит: 1. Использование данных мониторинга состояния здоровья воспитанников, проводимого медицинскими работниками, воспитателями, психологом и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. 2. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы. З. Создание благоприятного эмоционально- психологического климата в процессе реализации технологии. 4. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности воспитанников, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ЗНАНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ; СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛА АДЕКВАТНОСТИ МЕТОДОВ И МЕТОДИК ВОСПИТАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ; ОТРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СЛУЖБ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА; КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ; РАЗРАБОТКА И КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ИГР; ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Обеспечение гигиенических условий здоровьеберегающей технологии Соблюдение режима тишины Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил Соблюдение режима дня Соблюдение рекомендаций медицинских работников. психолога. социального педагога Правильное, рациональное питание с использованием качественных продуктов питания

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА оптимальный режим дня в соответствии с возрастом; оптимальный объем дополнительных занятий, способствующих повышению двигательной активности воспитанников (их частота, продолжительность, виды и формы работы); наличие занятий активно-двигательного характера утренней гимнастики, динамических пауз во время самоподготовки, прогулок, спортивных занятий и т. п. (их частота, продолжительность, виды и формы занятий).

Способы индивидуализации и осуществления личностного подхода: Изучение состояния здоровья и физического развития воспитанников Индивидуальный уровень физической нагрузки Индивидуальны подход при выполнении домашнего задания Ведение индивидуальных карт физического развития воспитанников Учет интересов и способностей воспитанников при создании спортивных секций, кружков Индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по дальнейшему физическому развитию детей Отслеживание личных результатов спортивных выступлений воспитанников на соревнованиях разного уровня

Резервы, используемые при организации здоровьесберегающей деятельности воспитателями интерната: Школа-интернат ДЮСШ: дзюдо, баскетбол Спортивные площадки (для младших и старших школьников) Зал ЛФК Теннис (досуг) Игровые СОК «Олимп»: плавание Лыжная база (досуг) Хоккейная коробка

Результаты здоровьесберегающей деятельности : Стабилизация уровня состояния здоровья воспитанников. Уменьшение количества воспитанников, освобождённых от занятий физкультуры. Укрепление материальной базы для физкультурно- оздоровительной работы в интернате. Включенность каждого воспитателя в деятельность по сохранению здоровья школьников. Повышение роли воспитанников в пропаганде здорового образа жизни. Сотрудничество с родителями при организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Расширение круга социальных партнеров в спортивно- оздоровительной работе. Личные успехи воспитанников школы-интерната в спорте.