LOGO « « Разработка и внедрение моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно-частного партнерства в сфере общего, высшего и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская инновационная площадка по разработке и внедрению моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно - частного партнерства.
Advertisements

Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Кадровый образовательный проект «УСПЕТЬ СТАТЬ УСПЕШНЫМ»
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Программа непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Организация работы общественного Совета по развитию человеческого капитала Администрация города Губкинского.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
О результативности деятельности муниципальной образовательной системы по решению задач концепции развития естественно- математического и технологического.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Государственное автономное учреждение Калужской области «Центр постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!» Калуга, 2013 г.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

LOGO « « Разработка и внедрение моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно-частного партнерства в сфере общего, высшего и непрерывного профессионального образования»

LOGO ЦЕЛЬ: Упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях, и актуальными требованиями рынка труда. ЗАДАЧИ: Дополнительная подготовка учащейся молодежи, направленная на развитие социальных компетенций в соответствии с базовыми требованиями работодателей к молодым специалистам; Организация практик и стажировок (по принципу временной трудовой занятости) на предприятиях различных сфер, экскурсий в учреждения СПО и ВПО города Москвы на основании механизмов государственно- частного партнерства; Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи, в том числе на электронной площадке (личные кабинеты школьников); Формирование кадровых фондов районов в социальной и профессиональной сферах посредством выявления наиболее способных молодых граждан их числа учащейся молодежи. ЦЕЛЬ: Упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях, и актуальными требованиями рынка труда. ЗАДАЧИ: Дополнительная подготовка учащейся молодежи, направленная на развитие социальных компетенций в соответствии с базовыми требованиями работодателей к молодым специалистам; Организация практик и стажировок (по принципу временной трудовой занятости) на предприятиях различных сфер, экскурсий в учреждения СПО и ВПО города Москвы на основании механизмов государственно- частного партнерства; Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи, в том числе на электронной площадке (личные кабинеты школьников); Формирование кадровых фондов районов в социальной и профессиональной сферах посредством выявления наиболее способных молодых граждан их числа учащейся молодежи. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ЦЕЛЕВАЯ АДИТОРИЯ учащиеся классов общеобразовательных учреждений Района Южное Бутово города Москвы; студенты высших учебных заведений, расположенных на территории города Москвы

LOGO Тезисы инновационного проекта апробация новых форм и методов профориентационного обучения и воспитания школьников старших классов; внедрение инновационных методов профориентации, направленных на решение актуальных проблем выбора вида профессиональной деятельности и построения личностно-профессиональной траектории обучающихся; формирование спектра гибких непрерывных профессиональных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей современного рынка труда; вовлечение молодежи в общественную жизнь района, округа и города, поддержка инициатив учащихся старших классов и студентов высших учебных заведений, ориентированных на решение проблем социально- экономического развития города Москвы; развитие института наставничества как площадки обмена и передачи опыта по формированию профессионально-значимых навыков в системе взаимодействия обучающихся; использование механизмов государственно-частного партнерства в реализации непрерывного профессионального образования. апробация новых форм и методов профориентационного обучения и воспитания школьников старших классов; внедрение инновационных методов профориентации, направленных на решение актуальных проблем выбора вида профессиональной деятельности и построения личностно-профессиональной траектории обучающихся; формирование спектра гибких непрерывных профессиональных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей современного рынка труда; вовлечение молодежи в общественную жизнь района, округа и города, поддержка инициатив учащихся старших классов и студентов высших учебных заведений, ориентированных на решение проблем социально- экономического развития города Москвы; развитие института наставничества как площадки обмена и передачи опыта по формированию профессионально-значимых навыков в системе взаимодействия обучающихся; использование механизмов государственно-частного партнерства в реализации непрерывного профессионального образования. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Структура основных мероприятий Электронное анкетирование учащихся на предмет выбранного вида профессиональной деятельности; Электронное психологическое тестирование учащихся классов по комбинированной методике, разработанной ИП РАН; Курс тренингов, проводимый молодыми специалистами и студентами старших курсов высших учебных заведений; Мастер-класс «Технология успеха», проводимый опытным специалистом, добившимся успеха в профессии, и завершающий курс тренингов; Работа в системе электронных личных кабинетов школьников; Учебная практика на предприятиях по выбранной специальности; Экскурсии в учреждения СПО и ВПО для получения достоверной информации о месте дальнейшего профессионального образования; Конкурс учащихся, позволяющий сформировать индивидуальное профессиональное портфолио для поступления в учреждения СПО и ВПО города Москвы.

LOGO Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи города Москвы Организация профориентационного сопровождения реализуется через технологию HR -наставничества. HR -наставничество – это метод кадрового сопровождения и профессиональной подготовки молодых граждан, при котором более опытный учащийся (молодой специалист) делится имеющимися знаниями, умениями и навыками со своими подшефными на протяжении определенного времени. Результатом реализации программы HR- наставничества является формирование кадровых фондов районов, административных округов и города Москвы по видам профессиональной деятельности. Субъекты взаимодействия ПМ Департамент образования города Москвы (общеобразовательные учреждения) – организация учебной площадки для проведения профориентационных тренингов, информационного сайта,,взаимодействия с Центром занятости, отработка документоведения и бухгалтерского учета в НСОТ (высшее учебное заведение- МПГУ- подготовка и методическое сопровождение наставников) Департамент семейной и молодежной политики города Москвы (ГБУ «Гражданская смена») – подготовка и методическое сопровождение HR-наставников Департамент труда и занятости населения города Москвы – организация временной трудовой занятости HR- наставников, оказание им помощи в поиске и отборе работодателей Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектуры АО, управы районов – административное курирование вопросов организации локальных практик Комитет общественных связей города Москвы – организация лидерских площадок для самореализации лидеров Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы - помощь в поиске работодателей, и административное курирование вопросов организации практик по научно-техническим профилям

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Приведение количества и профильного состава выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы в соответствие с запросами рынка труда города Москвы; Снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы; Повышение эффективности трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы по полученным профессиям и специальностям; Использование механизмов государственно-частного партнерства в общем и профессиональном образовании. Приведение количества и профильного состава выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы в соответствие с запросами рынка труда города Москвы; Снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы; Повышение эффективности трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы по полученным профессиям и специальностям; Использование механизмов государственно-частного партнерства в общем и профессиональном образовании. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Дополнительная подготовка учащейся молодежи: использование механизма HR-наставничества Программа подготовки учащихся классов школ города Москвы Цель: помощь учащимся в определении вида профессиональной деятельности и вуза HR-наставник: для 10 кл. – студент 1 курса для 11 кл. – студент 2 курса Механизмы реализации: 3 урока-тренинга Ознакомительная практика на предприятиях района Мастер-классы и встречи с профильными экспертами Индивидуальная работа с наставником Работа в системе электронных личных кабинетов Выбор ВУЗа Программа подготовки студентов 1-2 курсов вузов города Москвы Цель: помощь студентам в выборе специализации в рамках вида профессиональной деятельности HR-наставник: для 1 к. – студент 3 курса для 2 к. – студент 4/5 курса Механизмы реализации: Практика/стажировка на предприятиях района (поквартальное закрепление) Участие в проектных группах по реализации специализированных проектов Мастер-классы профильных экспертов Программа подготовки студентов 3-5 курсов вузов, выпускников, магистрантов, аспирантов (молодежный кадровый резерв) Цель: помощь студентам в определении первого рабочего места и карьерной траектории HR-наставник: для 3 к. – молодой специалист для 4/5 к. – молодой специалист, занимающий позицию «менеджера» Механизмы реализации: Практика/стажировка в ОИВ, учреждениях бюджетной сферы Реализация отраслевого проекта Рабочие группы по отраслям Индивид. консультации экспертов отраслей

LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ ПоказателиЗапланировано –май 2013 На Образовательные учреждения Всего учащихся 10 классов ( в 1163 – нет 10-ых классов) Кол-во учащихся: В мастер-классах Открыто личных кабинетов Прошедших практику 10 классы – классы классы – чел 450 чел/практик чел/практик Создание КФ районов10 классы классы – курс курс Привлечено предприятий3035 Организация обучения наставников 2 курса1 курс «Технология межличностного общения» пройден 2 курс – – заверш.занятие Временная трудовая занятость1 курс курс курс- 6 1 курс – 19 2 курс – 8 3 курс – 3

LOGO Создание условий для реализации профориентационно-образовательной программы «Успеть стать успешным» в общеобразовательных учреждениях района Южное Бутово 1. Учеба по проведению разогревающих тренингов перед мастер-классом Учеба по организации и проведению практик обучающихся 10 классов Отработка системы организации и контроля практик обучающихся 10 классов Проведение совместных уроков с членами МКР в 10 классах по выбору ВУЗа Проведены встречи с начальником ЮЗОУО ДО г.Москвы, с главой управы, руководителем муниципалитета и руководителем муниципального собрания об организации проекта на территории района Южное Бутово ;проведена встреча с начальником Центра занятости ЮЗАО по вопросу ведения совместной деятельности в организации временной трудовой занятости студентов составлены и Подписаны договоры о совместной деятельности в рамках городской инновационной площадки: 28 образовательных учреждений района Южное Бутово 35 предприятий для проведения профориентационных Экскурсий и практик Проведение фокус-групп по отбору кандидатов в кадровый фонд района из состава обучающихся 11 классов(9 фокус- групп) Тренинги и занятия по коммуникативным навыкам и самопрезентации (10 занятий- 2 курса обучения) Тренинги КФ перед мастер-классами (9 тренингов – 8 членов КФ) Организационные мероприятия по проведению открытия личных кабинетов учащимися 10 классов Круглые столы и мастер-классы руководителя проекта О.Е. Бочарова 4 мастер-класса

LOGO 2. Интеграция системы электронных личных кабинетов в образовательный процесс старшей школы проведены встречи с сотрудниками Тестпарк.ру и Фонда «Интеллектуальные инвестиции» по вопросу функционирования электронных личных кабинетов школьников: - внесение в базу организаций-партнеров для проведения практики (35 работодателей, 49 мест для прохождения практики) и высших учебных заведений для экскурсионного посещения;- перевод контингента; - присвоение индивидуальных логинов и паролей учащимся 10 классов, - опция электронного тестирования и анкетирования по выбору видов профессиональной деятельности; проведено организационное совещание администраторов школ района Южное Бутово, скорректирован список и функционал администраторов; осуществлен сбор списков и согласий учащихся 10 классов и их родителей на открытие электронных личных кабинетов школьников.. сформированы списки учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений района Южное Бутово (участников ГИП) с целью подготовки их электронных личных кабинетов на основе согласий родителей 10 классы – 759 школьников района Южное Бутово.(28 ОУ) На 1 декабря 2012 года: Получено согласий родителей на открытие ЛКШ 546 Всего ОУ ОУ с 10 классами Открыто ЛКШ 516 Прошли анкетирование по выбору профессии 437 Электронное психологическое тестирование 204 Выбрали практику Выбрано предприятий для прохождения практик(чел/практик) Прошли практику94 уч-ся 119чел/ практик Предприятия, на которых уже организованы практики 20

LOGO Назначение: Личный кабинет школьника (ЛКШ) предназначен для помощи школьникам, участвующим в проекте, определить свою будущую специальность: - Пройти анкетирование по выбору будущей профессии; - Выбрать до 3 специальностей из списка 10 доступных; - Записаться на практику по выбранным специальностям; - Отчитаться по посещенным практикам (в том числе по тем, которые были пройдены без предварительной записи в ЛКШ); - Выбрать ВУЗы из списка ВУЗов SuperJob (SJ); - Пройти специализированный психологический тест и сравнить свои результаты со средним по школам. ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ШКОЛЬНИКА-

LOGO - проведены организационные мероприятия с участниками кадрового фонда района: - организационный сбор КФ района (студенты 2 курса – 16 человек); - организационный сбор КФ района (студенты 1 курса – 30 человек); - сертификация участников кадрового фонда 2011/2012 учебного года из состава учащихся 11 классов, прошедших практику – 106 человек. - согласована и реализована программа обучения КФ района (1 курс) с участием ГБУ города Москвы «Гражданская смена», ООО «Инфо-такс», а также заключен договор об оказании образовательных услуг (в соответствии с программой занятия уже проводятся на базе ГБОУ СОШ 1971 – к обучению приступили 40 студентов высших учебных заведений –наставников); - согласована программа обучения КФ (1 -5 курс) с МПГУ, заключен договор об оказании образовательных услуг. Курс обучения и сертификация наставников запланирована в срок до намечено участие КФ района Южное Бутово в выездном семинаре молодежного кадрового резерва в период с 30 ноября по 3 декабря 2012 года 3. Привлечение, обучение и отбор наставников к реализации профориентационной деятельности

LOGO Проведена торжественная церемония сертификации участников кадровых фондов из состава учащихся 11 классов, успешно прошедших на предприятиях и в организациях района Южное Бутово, а также награждение партнеров (с участием начальника ЮЗОУО): 4. Проведение публичных мероприятий Участники кадрового фонда человек КФ района Южное Бутово – 16 человек HR-менеджеры – 10 человек Руководители предприятий - 23 Руководители образовательных учреждений - 24 Руководители органов территориальной власти – префектура, управа, муниципалитеты, муниципальные образования Руководители окружных управлений образования СМИ: Тверская, 13, Южное Бутово, На Варшавке, Москвичка

LOGO юриспруденция, правоохранительная деятельность Нотариальные конторы района Южное Бутово ОВД района Южное Бутово Мировые судьи района Южное и Северное Бутово ГБУИС района Южное Бутово – юридический отдел Общественная приемная депутата на территории района Управа Южное Бутово Отдел ФМС Южное Бутов0 Дирекция единого заказчика МЧС района Южное Бутово Муниципалитет Московская городская Дума Дети улиц медицина детская поликлиника 138 НИИ неотложной детской хирургии и травмы Поликлиника 207 ФОК «Изумрудный» Поликлиника 121 Ветеринарная клиника ДЮСШ»Метеор» каток Поликлиника 178 Детская поликлиника 153 Психология, социальная педагогика Центр помощи семьи и детям «Южное Бутово» Центр помощи детям-инвалидам «Южное Бутово» Городская служба психологической помощи населению Управление социальной защиты населения Дети улиц НИИ неотложной детской хирургии и травмы Центр социального обслуживания журналистика редакция газет «Южное Бутово» «Муниципальный вестник» Искусство Центр культуры и досуга «Лира» Центр досуга «Южное Бутово» Галерея Листок Физкультурно-оздоровительная деятельность ФОК «Изумрудный» ДЮСШ «Метеор» ФОК «Рекорд»(игровые виды спорта) инженеры ИВТ, связи, инженеры-химики ЗАО «Акадо» Завод «Сапфир» управление Управа района «Южное Бутово» Муниципальное образование района Муниципалитет района «Южное Бутово» РУСЗН ОФМС Многофункциональный центр предоставления госуслуг Предприятия- организаторы профессиональных практик

LOGO О 5. Организация деятельности с учащимися 11 классов по выбору Высшего учебного заведения Р азработана концепция экскурсионных мероприятия в вузы; П роведены экскурсии в вузы под руководством наставника из числа КФ (студенты 2 курса). В ходе экскурсий были также проведены встречи с администрацией факультетов и студентами-старшекурсниками, где была озвучена полная информация о поступлении, проходных баллах, механизме учебного процесса, о досуговой деятельности и организации студенческого самоуправления в вузах. К-во КФ 2 курсНаименование ВУЗовК-во обучающихся 11 классов 12ГУУ, МГППУ, НИУ ВШЭ – факультеты государственного и муниципального управления, психологии, логистики, МГУ факультет журналистики, РУДН, МГУПИ, РГТЭУ, РАНХ и ГС, РГСУ Подготовка методических материалов - Презентация ГИП; - Схема наставнической деятельности; - Памятка наставнику – студенту 1 курса; - План-схема взаимодействия с вузами; - Обращение к родителям; - Концепция организации экскурсий в вузы; - Программа учебных занятий с наставниками-участниками кадрового фонда (студенты 1 курса) - Карта оценки компетенций учащихся в ходе проведения практик - Функционал администратора образовательного учреждения -- Маршрутная карта планирования карьеры

LOGO Раздел ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА на сайте опорного учреждения

LOGO обучающийсяЦентр занятости Органы власти и местного самоуправления, органы управления образования Организации бизнеса работодатель Достоверная информация о рынке труда Пробы труда и выбор профессии Личная экономика и первая зарплата Знакомство с предприятиями и организациями района Знакомство с рейтингом ВУЗов Активная молодежь при малых организационных затратах Решение социальных проблем района, без затраты бюджета Территориальная самоидентификация молодежи Проектные коллективы Развитие территории Информационная поддержка деятельности Социальное партнерство власти и бизнеса Работа с молодежью Расширение самоуправления, гражданского общества Работник при малых финансовых вложениях Возможность подготовки кадров для собственных нужд Знакомство с будущими работодателями Социальное партнерство Информатизация процесса выбора профессии и ВУЗов- ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ ШКОЛЬНИКОВ Расширение функций общения Образовательное учреждение СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Образовательноое учреждение Высшие учебные заведения и дополнитель ное образование Социально- активная молодежь Планирование карьеры Овладение компетенциями Формирование кадровых фондов и молодежного Кадрового резерва ГИП ДО

LOGO ПАРТНЕРЫ Департамент образования города Москвы; Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы; Комитет общественных связей города Москвы; Департамент семейной и молодежной политики города Москвы; Департамент труда и занятости населения города Москвы; Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы; Префектуры административных округов города Москвы; Управы районов города Москвы; и другие ОИВ. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Гражданская смена»; Высшие учебные заведения, расположенные на территории города Москвы; Общеобразовательные учреждения города Москвы; Отраслевые ассоциации работодателей города Москвы.