Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.
Advertisements

Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой.
Захарова Любовь Михайловна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 93» г. Саратов.
Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов 4 марта 2011 года Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий (по.
Здоровьесберегающие технологии М.А. Павлова. Определить понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» представляется корректным, исходя из.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии. Почему формирование и сохранение здоровья проблема системы образования? Система образования охватывает детей в возрасте.
Миссия школы способствует : Сохранению, укреплению здоровья учащихся и привитию навыков здорового образа жизни; Получению образования за курс специальной.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов.
ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Подзаголовок.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Илющенко Татьяна Викторовна Педагог - организатор МОУД ЦПМСС « Вита »
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ БГО Борисоглебская.
Транксрипт:

Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В.

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возра стным функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гиг иенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Интенсификация учебного процесса; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (ММ. Безруких и др.,

здоровьесберегающие технологии. 1. Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Экологические здоровье сберегающие технологии. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях,, гражданской обороны, пожарной инспекции. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов - курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:

- организационно- педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии (ПИТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса

учебно- воспитательные технологии (УВТ), включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со школьниками пос ле уроков, просвещение их родителей.

социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащи хся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально- психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики

лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) Самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебная педагогика и лечебная физкультура, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников

Раскрывая с разных сторон содержание ЗОТ и их связь с неизвестными педагогическими технологиями, следует помнить, что фундаментальный принцип педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен «навязывать» ученику информацию (в любой форме - фактов, правил, закономерностей, советов, нравоучений), а ученик должен запросить её у учителя и получить требуемый ответ. То есть задача учителя - научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет.