Подходы к формированию нормативов затрат по специальностям, в том числе по приоритетным специальностям Афанасьев Р.С. г. Саратов, октябрь 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Екатеринбург 17 апреля 2012 г. ПЕРЕХОД НА НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Внедрение новых финансово- экономических механизмов в региональную систему профессионального образования ориентированную на потребности перспективных рынков.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Тульской области на годы Пчелина Е.Ю., начальник отдела департамента образования министерства.
Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Предварительный анализ экономического потенциала муниципальных учреждений, подведомственных Отделу культуры администрации Камышловского городского округа.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Перспективные кадровые потребности региона Лысов Алексей Владимирович, начальник отдела рынка.
Предварительные итоги реализации в 2013 году «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования Воронеж.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Транксрипт:

Подходы к формированию нормативов затрат по специальностям, в том числе по приоритетным специальностям Афанасьев Р.С. г. Саратов, октябрь 2012 г.

Какие нормативы используются? 2 Натуральные / стоимостные Прямой счет / обратный счет Комбинированный вариант

Изменение субсидии: – при изменении объема государственного задания – при изменении бюджета Изменение нормативов: В соответствии с принятым порядком определения нормативных затрат Утверждение и изменение нормативных затрат 3

Региональные подходы к определению объема финансового обеспечения государственного (муниципального) задания Порядок определения нормативных затрат устанавливается субъектами Российской Федерации Применяют аналогичные федеральным методические рекомендации Используют свой опыт Применяют другие алгоритмы 4

Регионы, утвердившие методики определения нормативов стоимости подготовки в учреждениях НПО и СПО с учетом профиля подготовки и (групп) специальностей Астраханская область Иркутская область Камчатский край Краснодарский край Республика Марий Эл Мурманская область Тамбовская область Хабаровский край Чувашская Республика Ярославская область Кемеровская область Новосибирская область Ленинградская область Санкт-Петербург Субъекты Российской Федерации Используют в методике норматив фонда оплаты труда - все Используют в методике норматив фонда материального обеспечения - все Используют в методике коэффициент удорожания стоимости подготовки в зависимости от профиля подготовки (профессии - отмечены красным Характеристики 5

Практика определения стоимости услуг НПО и СПО в субъектах Российской Федерации Формируют расходы по учреждениям исключительно по фактически сложившимся расходам Выделение групп специальностей не производится Группа 1 Принимают методики определения стоимости услуги, опираясь на типовые штатные расписания учреждений Используют методику определения стоимости стандартной услуги для определения нормативов стоимости программы Группа 2 Группа 3 6

7 Особенности региональных Методик определения стоимости программ НПО и СПО Стоимость стандартной услуги Особенности контингента Особенности образовательных программ Особенности учреждений Наличие коррекционных классов Обучение на дому Наличие групп для детей-сирот Содержание воспитанников Профиль Обучение на базе основного общего/среднего (полного) образования Продолжительность Занятия с участием концертмейстеров, живой натуры и пр. Имеющие на балансе котельные Имеющие на балансе общежития Месторасположения учреждения (село) Нормы и нормативы Наполняемость классов Санитарные нормы Региональные коэффициенты 7

Особенности региональных методик определения нормативных затрат Дифференциация стоимости услуг Общие нормативы затрат Общие нормативы затрат На отдельные элементы затрат (ФОТ, МТО) На отдельные элементы затрат (ФОТ, МТО) На нормативы затрат в целом На нормативы затрат в целом На отдельные элементы затрат (ФОТ, МТО) На отдельные элементы затрат (ФОТ, МТО) Утверждаются дифференцированные нормативы затрат Утверждаются дифференцированные нормативы затрат Утверждаются коэффициенты 8

Нормативы учебных расходов на одного обучающегося: Кемерово Группы профессий (кластеры)Сумма, руб. Народные промыслы5200 Сельское хозяйство4264 Черная и цветная металлургия, металлообработка, химическая промышленность 3704 Транспорт3440 Горнодобывающая промышленность2624 Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, деревообрабатывающее производство 1808 Должности служащих, специалисты для легкой промышленности.1176 Общественное питание, торговля и сфера обслуживания992 9

Нормативы на реализацию программ профессиональной подготовки с использованием высокотехнологичного оборудования в ресурсных центрах: опыт Новосибирска Наименование профессии Минимальный срок обучения (мес.) Норматив финансирова ния (руб.) В том числе расходы на материальное обеспечение (руб.) Оператор станков с программным управлением Электросварщик ручной сварки Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 5 Сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки Электрогазосварщик Наладчик автоматических линий и агрегатных станков Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением 6 Столяр строительный Станочник деревообрабатывающих станков Газосварщик

Определение нормативных затрат на МТО в зависимости от групп специальностей: Тамбовская область Кластерные группы профессий Сумма расходов (руб.) На базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования На базе основного общего образования без получения среднего (полного) общего образования На базе среднего (полного) общего образования Металлообработка, производство радиоаппаратуры Сельское хозяйство, транспорт Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, производство художественных изделий Легкая промышленность, общественное питание, сфера обслуживания

Применение коэффициентов удорожания в зависимости от профиля обучения (СПО): опыт Астраханской области Курсы/ профили Гуманитарный Социально- экономический ПедагогическийТехнический Естественно- научный 1 курс курс

Использование корректирующих коэффициентов для групп специальностей: Краснодарский край Высокозатратные профессии:коэффициент Металлообработка, слесарные и слесарно- сборочные работы 1,5 Сельское хозяйство и транспорт1,5 Строительные, монтажные и ремонтно- строительные работы, деревообрабатывающее производство 1,5 Среднезатратные профессиикоэффициент Легкая промышленность, общественное питание и торговля, сфера обслуживания 1,25 Малозатратные профессииКоэффициент Должности служащих1,1 13

УчрежденияКоэффициенты Учреждения, не имеющие на балансе котельных и общежитий 1,45 Учреждения, имеющие на балансе общежития, но не имеющие котельных 1,50 Учреждения, имеющие на балансе котельные и общежития 1,54 14 Коэффициенты, определяющие оптимальное соотношение численности основного персонала учреждения к численности прочего персонала: Республика Башкортостан

Нормативы расходов на МТО: Башкортостан Наименование профиля обучения Курсы Социально-экономический, строительный, ремонтно-строительный, химическое производство и биотехнологии до 5%до 8% Легкая промышленность, общественное питание, пищевая промышленность, торговля, металлообработка, металлургия, деревообработка, производство художественных и ювелирных изделий, сельское хозяйство, автотранспорт и городской электротранспорт до 8%до 10% 15

Поправочные коэффициенты на профили подготовки, Самарская область Гуманитарный и социально-экономический – 1,0 Технический и естественный – 1,62 Педагогический – 1,43 Культуры и искусства – 3,5 СПО Гуманитарный и социально-экономический – 1,0 Технический и естественнонаучный – 1,0 Культуры и искусства – 3,5 ВПО 16

Поручение Президента Российской Федерации от 8 апреля 2011 года Пр-911 (пункт 1в): при формировании государственного задания на подготовку инженерно-технических кадров предусмотреть увеличение нормативов финансового обеспечения.. на развитие материально-технической базы на развитие кадрового потенциала, на совершенствование профессиональных образовательных программ, на привлечение иностранных специалистов к образовательному процессу на мероприятия, связанные с прохождением практики и стажировок в ведущих российских и иностранных организациях, в том числе в инжиниринговых и исследовательских центрах 17

Перечень приоритетных специальностей (профессий, направлений подготовки) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года 1943-р утверждающее – Перечень профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г р – Перечень направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики 18

Группировка специальностей для формирования нормативов на федеральном уровне Использование ФГОС при формировании нормативов Не содержат четких требований к трудовым и материально-техническим ресурсам, на основании которых можно бы было отнести специальность к той или иной ценовой категории 19

Система единых нормативов СПО: группировка Сформированы стоимостные группы специальностей Гуманитарные, социально-экономические и педагогические специальности; Технические, технологические и естественнонаучные специальности; Специальности здравоохранения; Сельскохозяйственные специальности; Творческие специальности; Приоритетные специальности. 20

УГСННаименование укрупненной группыНПОСПО Здравоохранение Информационная безопасность Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника Металлургия, машиностроение, материалообработка Авиационная и ракетно-космическая техника Приборостроение и оптотехника Электронная техника, радиотехника и связь Автоматика и управление Информатика и вычислительная техника Химическая и биотехнологии 27 ИТОГО3558 Приоритетные специальности (НПО, СПО) 21

Распределение специальностей и контингента по стоимостным группам 22 Группа специальностей Количество специальностей в группе Доля приведённого контингента 1 курса Гуманитарные, социально- экономические и педагогические специальности 58 33,1% Технические, технологические и естественнонаучные специальности ,3% Специальности здравоохранения 13 1,7% Сельскохозяйственные специальности 21 1,3% Творческие специальности 35 3,1% Приоритетные специальности 59 24,6%

Коэффициенты удорожания по стоимостным группам 23 Направление затрат Гуманитарные, социально- экономические и педагогические специальности Технические, технологически е и естественно- научные специальности Специальности здравоохранени я Сельскохозяйств енные специальности Творческие специальности Приоритетные специальности Фонд оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании госуслуги 11,21,3 2,52 Приобретение материальных запасов 12,54334 Фонд оплаты труда прочего персонала ,1 Затраты на коммунальные услуги ,2 Затраты на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества 11,621,71,32 Затраты на приобретение услуг связи Затраты на транспортные услуги ,2 затраты на повышение квалификации педагогических работников ,2 затраты на пополнение библиотечного фонда затраты на приобретение оборудования затраты на организацию культурно- массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами затраты на организацию производственной практики 13,254415

Стоимостная структура групп специальностей Составляющие норматива Гуманитарные, социально- экономические и педагогические специальности Технические, технологические и естественно- научные специальности Специальности здравоохранения Сельскохозяйств енные специальности Творческие специальности Приоритетные специальности Фонд оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании госуслуги 19,70 54,3% 23,64 52,1% 25,61 52,1% 25,61 52,1% 49,25 73,3% 39,40 58,6% Приобретение материальных запасов 0,54 1,5% 1,35 3,0% 2,16 4,4% 1,62 3,3% 1,62 2,4% 2,16 3,2% Фонд оплаты труда прочего персонала 8,40 23,1% 8,40 18,5% 8,40 17,1% 8,40 17,1% 8,40 12,5% 9,24 13,8% Затраты на коммунальные услуги 3,55 9,8% 3,55 7,8% 3,55 7,2% 3,55 7,2% 3,55 5,3% 4,26 6,3% Затраты на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества 1,05 2,9% 1,68 3,7% 2,10 4,3% 1,79 3,6% 1,37 2,0% 2,10 3,1% Затраты на приобретение услуг связи 0,10 0,3% 0,10 0,2% 0,10 0,2% 0,10 0,2% 0,10 0,1% 0,10 0,1% Затраты на транспортные услуги 0,18 0,5% 0,18 0,4% 0,18 0,4% 0,18 0,4% 0,18 0,3% 0,22 0,3% затраты на повышение квалификации педагогических работников 0,20 0,6% 0,20 0,4% 0,20 0,4% 0,20 0,4% 0,20 0,3% 0,24 0,4% затраты на пополнение библиотечного фонда 0,35 1,0% 0,35 0,8% 0,35 0,7% 0,35 0,7% 0,35 0,5% 0,35 0,5% затраты на приобретение оборудования 0,85 2,3% 2,55 5,6% 2,55 5,2% 3,40 6,9% 0,85 1,3% 4,25 6,3% затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами 0,50 1,4% 0,50 1,1% 0,50 1,0% 0,50 1,0% 0,50 0,7% 0,50 0,7% затраты на организацию производственной практики 0,88 2,4% 2,86 6,3% 3,52 7,2% 3,52 7,2% 0,88 1,3% 4,40 6,5% ИТОГО 36,3 100,0% 45,4 99,9% 49,2 100,0% 49,2 100,0% 67,2 100,1% 67,2 100,0% 24

Задачи при переходе на новую систему финансирования Учредители: Анализ индивидуальных нормативных затрат; Совершенствование методологической базы расчета нормативных затрат; Расчет единых (групповых) нормативов затрат; Информирование учреждения. Учреждения: Совершенствование внутреннего учета затрат; Соотнесение фактических затрат с едиными (групповыми); Принятие эффективных управленческих решений; Привлечение студентов. 25

Спасибо за внимание! тел.: +7 (495)