Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Транксрипт:

Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников

Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения

Организация в соответствии с требованиями ФГОС учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования ПООПОУ – примерная основная образовательная программа образовательного учреждения деятельность УУД – универсальные учебные действия

Организация в соответствии с требованиями ФГОС учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников (ФГОС с.3) В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает … активную учебно-познавательную Учебное содержание = учебный материал + учебная деятельность деятельность

Этапы деятельности (процессуальные компоненты) осознание потребности планирование: действий, ресурсов, средств … осуществление действий, их постоянная корректировка осмысление деятельности и её результатов представление полученного результата целеполагание (определение ожидаемых результатов и Развитие учащегося происходит не путем передачи ему некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности и её осмысления осмысление будущей деятельности критериев их достижения) в соответствии с ожидаемым результатом Можно ли на уроке организовать деятельность 25 человек?

Метапредметные результаты освоения ООП ООО должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; … ФГОС с.6-7 Можно ли на уроке организовать деятельность 25 человек?

1) умению самостоятельно определять цели своего обучения Можно ли на уроке организовать деятельность 25 человек? Можно ли на «предметных» уроках научить:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; … Можно ли научить школьника целостной деятельности, если «отработать» все её элементы?

Когда учить деятельности? На уроках аттестация, ГИА, ЕГЭ предметноепредметные содержаниерезультаты

физкультурно-спортивное социальное, общекультурное духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивные клубы и секции, кружки, художественные студии, юношеские организации, краеведческая работа, и оздоровительное, Формы: Направления: ФГОС (с.25) общественно полезные практики, военно-патриотические объединения научно-практические конференции, т. д. поисковые и научные исследования, школьные научные общества, олимпиады, Внеурочная деятельность Когда учить деятельности? предметноепредметные содержаниерезультаты Школьный предмет «Деятельность» основы теоретические

Внеурочная деятельность самостоятельная деятельность каждого учащегося Школьный предмет «Деятельность» основы Программа развития УУД Чему учить действиям? деятельности? Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта (ПООПОУ с ) УУД метапредметные теоретические Программа развития учебной деятельности предметноепредметные результаты содержаниерезультаты

Программа развития УУД должна быть направлена на: … формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы… Программа развития УУД должна обеспечивать: повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно- исследовательской и проектной деятельности; … овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности ФГОС с.29-30

– возможность осуществления учащимися собственной – способ проверки метапредметных результатов на в соответствии с требованиями ФГОС учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников – средство овладения учащимися основами организации (самостоятельной) деятельности итоговой аттестации Организация

– возможность осуществления учащимися собственной – способ проверки метапредметных результатов на в соответствии с требованиями ФГОС учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников преобразовательнаяпознавательная – средство овладения учащимися основами организации 1а 2а 3а 4а 5а 6а 7а 8а 9а 10а 11а 1б 2б 3б 4б 5б 6б 7б 8б 9б 10б 11б 1в 2в 3в 4в 5в 6в 7в 8в 9в 10в 11в В рамках всей школы На «предметных» уроках – развитие УУД На предмете «Деятельность» – теоретические основы Во внеурочной деятельности – приобретение опыта на основе проблемного обучения (самостоятельной) деятельности итоговой аттестации Организация

В рамках всей школы Разработка Концепции «Развитие учебной … деятельности». Разработка нормативных документов по введению дисциплины «Основы учебной … деятельности» во все образовательные программы основного, среднего (полного), среднего (профессионального) образования. Обучение всех педагогов основам познавательной, преобразовательной, других видов деятельности и особенностям их организации. Создание в школах необходимых условий для проведения различных видов учебной деятельности. Налаживание мониторинга различных видов учебной деятельности в образовательных учреждениях с целью сбора информации о проведении учебных видов деятельности и её коррекции Организация в соответствии с требованиями ФГОС учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников Подробнее

- смысл, значение, и принципы учебной исследовательской и проектной деятельности; - чёткая взаимосвязанная система дефиниций, объединённая единым методологическим ядром; - иерархическая система педагогических целей по организации учебной исследовательской и проектной деятельности; - иерархическая система планируемых результатов для каждой возрастной группы и критерии оценивания этих результатов; - структура учебного содержания (структура учебного материала и структура учебной деятельности) по овладению логикой построения и проведения исследования и проектирования; а также различные варианты программ для школ; - научно обоснованная и подтверждённая широкой практикой временная структура по овладению основами исследовательской и проектной деятельности с учётом психологических возможностей учащихся разных возрастов - необходимые условия осуществления полномасштабной школьной исследовательской деятельности. Разработка концепции, в которой должны быть отражены:

Желаем плодотворной работы!