На основе федеральных государственных требований Проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

На основе федеральных государственных требований Проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения

Учимся, играя

«Программа специальных (коррекционных) учреждений IV вида» «Программа воспитания и обучения в детском саду» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» «Программа специальных (коррекционных) учреждений IV вида» «Программа воспитания и обучения в детском саду» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех» Методологическая основа учение о первичном дефекте учение о компенсации нарушенных функций концептуальная модель коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения, учение о первичном дефекте учение о компенсации нарушенных функций концептуальная модель коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения, Общеобразовательная программа дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения Общеобразовательная программа дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения

Модели соотношения частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования Части основной общеобразовательной программы ДОУ Возрастная группа 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Удельный вес в режиме полного дня (10 часов) Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов 28,3% ,3% ,3% ,3% ,3% Самостоятельная деятельность детей 25-30% Деятельность по присмотру и уходу 35% 31%27%20%18% Взаимодействие с семьями детей 5-6,7% Общий объем части, формируемой участниками образовательного процесса ---5% Итого: 100%

Структура Программы Пояснительная записка Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Содержание коррекционной работы (для учреждений комбинированной направленности) Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Основная общеобразовательная программа для детей с нарушением зрения разработана в соответствии с: «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N в ред. от N 374-ФЗ); «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН » (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ г. 164); «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ); «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)», под редакцией Плаксиной Л.И., «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А. Лицензия 854 от 05 декабря 2011года; Устав 5193 от 26 декабря 2011года.

Цели деятельности образовательного учреждения по реализации программы дошкольного образования: Разностороннее развитие детей с нарушением зрения по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому с учётом особых образовательных потребностей. Разностороннее развитие детей с нарушением зрения по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому художественно-эстетическому с учётом особых образовательных потребностей.

Задачи ДОУ по реализации ООП: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с нарушением зрения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовить дошкольника со зрительной патологией к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечить безопасность жизнедеятельности; развивать у детей познавательные интересы, интеллект; формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении.

Принципы и подходы к формированию Программы по ФГТ принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип развивающего образования; принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования; принцип интеграции образовательных областей; комплексно-тематический принцип;

Тифлопедагогические принципы Принцип коррекционной направленности. Принцип комплексного учёта особенностей детей с нарушением зрения. Принцип индивидуально - дифференцированного подхода к детям. Принцип ранней (первая младшая группа) коррекции нарушенных функций. Принцип обеспечения стандарта общеобразовательной подготовки. Принцип полисенсорики.

Возрастные и индивидуальные особенности психического развития детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Эмоциональное развитие (чувства и эмоции), отношение к окружающим, сверстникам; усвоение некоторых норм и правил поведения; особенности внимания, памяти, мышления, воображения; взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, речь.

Возрастные и индивидуальные особенности в соответствии с линиями развития детей, воспитывающихся в образовательном учреждении освоение гендерных ролей и гендерного репертуара; овладение навыками самообслуживания, овладение элементарной культурой поведения; уровень развития моторной координации, двигательная активность, освоение основных движений, формирование физических качеств (скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости); запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом; сформированность основных сенсорных эталонов, сформированность пространственных представлений, ориентировка во времени; сформированность представлений о явлениях окружающей действительности; овладение способами игровой деятельности игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, ролевое поведение, игра ребёнка; интерес к книге и литературным персонажам. развитие трудовой деятельности; интерес к продуктивной деятельности; музыкально-художественная деятельность

Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в психическом и физическом развитии детей с нарушением зрения.

Особенности осуществления образовательного процесса: ДОУ работает в условиях сокращённого дня (10-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 95% и 5%. Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для младших и средних групп – 100%, для старших и подготовительных к школе групп 95%.

Проектирование коррекционно- образовательного процесса Режим дня Организация режима пребывания детей в ДОУ

Особенности организации режима дня лечебные офтальмологические процедуры непосредственно образовательная деятельность учителя логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога индивидуальная коррекционная работа специалистов лечебно-профилактические мероприятия зрительная гимнастика и игры на восстановление зрительных функций

Проектирование воспитательно-образовательного процесса Структура учебного года Модель коррекционно-образовательного процесса Этапы коррекционной воспитательно – образовательной работы. Схема взаимодействия специалистов коррекционного воспитательно – образовательного процесса. Взаимодействие участников коррекционного воспитательно – образовательного процесса. Календарно-тематическое планирование. Система работы по разным направлениям развития детей. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность» «Физическая культура» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» Примерные виды интеграции образовательной области «Социализация» По задачам и содержанию воспитательно- образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно- образовательного процесса «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» «Коммуникация» «Познание» «Труд» «Безопасность» «Физическая культура»

4. Содержание коррекционной работы (применяется для МДОУ комбинированного вида) Содержание, формы и методы Основные принципы Взаимосвязь психолого-педагогической и лечебно-воспитательной работы. Основные этапы индивидуального сопровождения детей Структура и организация деятельности МППк ДОУ Работа педагога-психолога в ДОУ для детей с нарушением зрения Работа учителя-дефектолога в ДОУ для детей с нарушением зрения Работа учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушениями зрения Работа музыкального руководителя в ДОУ для детей с нарушением зрения Работа инструктора по лечебной физкультуре в ДОУ для детей с нарушением зрения

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы Промежуточные результаты Итоговая оценка

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Мониториг коррекционно – образовательного процесса

Алгоритм проведения мониторинга Определение формата проведения мониторинга Постановка цели мониторинга Определение объекта мониторинга Определение методов и форм мониторинга Определение содержания мониторинга (определение показателей мониторинга) Подбор диагностических методик с учетом возрастной группы, вида группы и кадрового обеспечения образовательного процесса ДОУ Разработка форм для фиксации результатов мониторинга Определение периодичности и сроков проведения мониторинга Обеспечение профессиональной готовности педагогических кадров к осуществлению системы мониторинга Проведение мониторинга педагогами ДОУ Оформление результатов мониторинга Педагогический анализ результатов мониторинга Коллегиальное обсуждение результатов мониторинга (по результатам каждого проведенного мониторинга- не менее 2-х раз в год) Оформление и хранение результатов мониторинга Составление аналитической справки по результатам мониторинга ( к анализу годового плана ДОУ - ежегодно; к аттестации педагогов – за 2-3 предыдущие года)

Вариативная часть программы Приоритетное направление развитие зрительно-двигательной координации у дошкольников с нарушением зрения. Цель: Совершенствование системы коррекционно – педагогического воздействия на ход психомоторного развития детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Задачи: -развивать зрительно-моторную координацию детей с нарушением зрения; -формировать навыки зрительного контроля и регуляции произвольных движений рук; - развивать психические процессы детей с нарушением зрения, через совершенствование двигательных актов; - формировать навыки учебной деятельности дошкольников со зрительной патологией.

Спасибо за внимание! с

На основе федеральных государственных требований Проектирование и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением зрения