Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии Автор – составитель педагог первой квалификационной категории Лысенко Н.Б.
Advertisements

Технологии здоровьесберегающей среды Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МБДОУ ДС 27, «Тополек» Практический семинар. за последнее десятилетие: количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15 % увеличилось количество.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация.
Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального воспитания в детском саду Музыкальный руководитель: Антипова Е.В г.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в работу учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы необходимо включать здоровьесберегающие технологии, способствующие интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Основные задачи здоровьесберегающих технологий в системе ОНР: способствовать максимально полноценному раскрытию общих и речевых возможностей детей в русле развивающей педагогики оздоровления; создать в ДОУ предметно-пространственную среду психолого- педагогического и логопедического сопровождения дошкольника; содействовать успешной социализации детей посредством развития коммуникативных умений и навыков; повышать психолого-педагогическую культуру и воспитательную компетентность родителей по общему и речевому развитию дошкольников; воспитывать у детей ценностное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и людям.

Выделяют три группы технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, логоритмика, релаксация, гимнастика пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая (пробуждения), гимнастика корригирующая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: НОД по физической культуре, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС). 3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Познавательно-речевое направление самомассаж активных точек; динамические паузы; релаксационные минутки; пальчиковая гимнастика.

Физкультурно-оздоровительное направление: дыхательная гимнастика. мимические разминки. оздоровительные дорожки; упражнения по профилактике плоскостопия, осанки, зрения; пальчиковая гимнастика; аквапроцедуры.

Художественно-эстетическое направление логопедическая ритмика театрализованная деятельность ручной труд

Семейное воспитание Вовлечение родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия и ознакомления их с методами и приёмами работы с детьми. Результатом такого общения стало понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в системе коррекции общего недоразвития речи в МБДОУ 74

Дыхательная и артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие

Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения. Снятие напряжения, нагрузки. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна.

Гимнастика пробуждения Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Во время ее проведения целесообразно включать музыкальное сопровождение. Выполняется ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. Оказывает закаливающий эффект.

Релаксация Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Динамические паузы Во время НОД, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида деятельности. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

Гимнастика корригирующая Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Самомассаж Самомассаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями (совокупность движений тела, мелкой моторики рук), в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения. Потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему.

Пальчиковая гимнастика Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Рука, пальцы, ладони едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы ребёнку. Владея своими руками, ребёнок может сделать много полезных и нужных вещей, и самое главное развитая моторика рук способствует развитию речи. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развития речи ребёнка.

Ниткография Используя этот приём, можно решить следующие задачи: совершенствование зрительного восприятия, развитие зрительно- моторной координации, формирование плавности и точности движений, подготовка руки к письму, закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики и воображения, а также связной речи ребёнка. Ведь используя данный приём закрепляются не только навыки изобразительной деятельности, но и расширяются знания детей по основным лексическим темам.

Су-джок Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления. Сочетание су-джок терапия и таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико- грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционно- логопедических занятий, а так же оптимизировать выполнение упражнений в домашних условиях

Фотогалерея

Ожидаемый результат повысить сопротивляемость организма у детей, значительно уменьшить число часто болеющих детей; значительно повысить речевую активность и коммуникативную направленность речи; повысить социальную активность, что подтверждается участием детей в городских и районных мероприятиях; включить всех родителей в единый воспитательно- образовательный процесс, что значительно повысило его эффективность.