По приобщению дошкольников к истокам национальной культуры Южного Урала с помощью народных игр ПРОЕКТ Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По приобщению дошкольников к истокам национальной культуры Южного Урала с помощью народных игр. инструктор по физическому воспитанию 1 квалификационной.
Advertisements

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
« Приобщение детей к истокам национальной культуры через выстраивание детско - родительских отношений » Конкурс « Воспитатель года города Заринска – 2014»
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Народная костюмерная. Народные праздники. Народная костюмерная.
Работу выполнил: Лыкасова Тамара Леонидовна, заведующий муниципального образовательного учреждения «Таушинский детский сад» Чернушка, 2007.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 89 комбинированного вида» Поликультурное воспитание воспитание дошкольников.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры Южного Урала с помощью народных игр ПРОЕКТ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 г. Аши, Челябинской области.

Цель проекта: формирование уважения к культурам народов Южного Урала. Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Задачи проекта: 1. Дать элементарные знания об особенностях национальностей Южного Урала, посредством ознакомления с народными играми, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов. 2. Накопление детьми материала по устному народному творчеству (считалки, скороговорки, потешки и др.) 3. Развитие умения детей рассказывать содержание и правила игр. 4. Выявление роли народных игр в развитии двигательных навыков дошкольников. 5. Воспитывать: - чувство толерантности к представителям других национальностей; - чувство гордости за свой народ и его культуру.

ИНСТРУКТОР по физкультуре РОДИТЕЛИВОСПИТАТЕЛИ ДЕТИ старшего дошкольного возраста УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Актуальность. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики", "Концепции модернизации структуры содержания российского образования до 2010 года".

Актуальность Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края. Педагоги высоко оценивают значение народных игр. Так, П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования. К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным материалом для детей.

Актуальность Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Используемые программы: «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004. «Наш дом – Южный Урал» Бабунова Е.С. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

Формы работы по реализации проекта: Занятия по физической культуре. Работа кружка «Растишка» Использование народных игр на праздниках и развлечениях. Календарные народные праздники. Консультации для воспитателей и родителей. Анкетирование, тестирование. Семинары, круглые столы с родителями и воспитателями.

Принципы использования народных игр: - принцип ориентировки на ведущие идеи народной педагогики; - принцип разнообразия народных игр; - календарно-тематический принцип; - принцип традиционности; - принцип систематичности и последовательности; - принцип учета возраста; - принцип комплексности, то есть связи с другими средствами народной педагогики.

Использование игр на занятиях Башкирская игра «Юрта»Татарская игра «Продай горшок»

Использование игр в кружковой работе Русские народные игры «Водяной» и «Пирожок»

Календарные праздники. Приходи, весна, прощай, снежная зима! Зимние посиделки.

Участие детей и воспитателей. Сабантуй. Воронья (грачиная) каша.

Ожидаемый результат проекта: Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Умеют играть в народные подвижные игры. Знают правила игры и могут их объяснить. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, чей праздник, поют песни, исполняют частушки, читают стихи, танцуют и т.д.). Используют атрибуты народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Спасибо за внимание!