Изучение влияния дополнительного приема витаминных напитков, киселей и сиропа «Золотой шар» производства ЗАО «Валетек Продимпэкс» на показатели здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Advertisements

Ведущий специалист управления образованием И.Г. Морозенко ОПЕРАТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРИ ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ.
Здоровье дошкольников и пути его улучшения 4 мая 2011 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Месяцмероприятие Сентябрь, Октябрь 1.Диагностика по определению группы здоровья на основе выявления патологии ; 2.обследование двигательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Департамент по образованию, культуре, молодёжи и спорту администрации г. Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Ромашка » села Шемурша.
Анализ работы за летний оздоровительный период ( заместитель заведующей по УВР Перевалова А. С.) Обсуждение и утверждение годового плана работы на
Растим детей здоровыми из опыта работы МДОУ 7 «Солнышко» р.п. Чистоозерное.
Детский сад у нас – хорош, Лучше сада – не найдешь! Детский сад такой – один, Называется Дельфин. Детский сад – наш общий дом, В нем здоровыми растем!
Анализ развития и здоровья воспитанников за уч.г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 3 «Снежинка»
Содержание и организация адаптационного периода реабилитации дошкольников в технологии «Лечебная педагогика»
Транксрипт:

Изучение влияния дополнительного приема витаминных напитков, киселей и сиропа «Золотой шар» производства ЗАО «Валетек Продимпэкс» на показатели здоровья и развития детей дошкольного и школьного возраста, качества учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в Республике Мордовия

Изучение влияния дополнительного приема витаминных напитков, киселей и сиропа «Золотой шар» в рационе детей различных возрастных групп на: -когнитивные и адаптационные функции -успеваемость -заболеваемость -утомляемость Работа проводилась в школьных и дошкольных образователь- ных учреждениях Республики Мордовия в городе и сельс- кой местности. В каждом ОУ методом слепой выборки были определены две группы детей одного возраста (основная группа и группа сравнения) Основная группа в течение 6 месяцев получала дополнительно напитки, кисели и сироп «Золотой шар» несколько раз в неделю Цель работы

Мониторинг уровня заболеваемости проводится медицинским работником ОУ (врач, медсестра) на основе ежедневного контроля посещаемости и выявления причины отсутствия детей отдельно по основной группе и группе сравнения Мониторинг уровня успеваемости проводится классным руко- водителем или воспитателем. Познавательное развитие, развитие речи, игровая деятельность (когнитивные функции), адаптационные реакции ребенка в организованном коллективе (социальные контакты) оценивались по методике, разработанной совместно педагогами и психологами Для изучения утомляемости и функциональной полноценности механизмов регуляции гемодинамики использовалась активная ортостатическая проба Методы исследования

*) p

Динамика уровня заболеваемости детей «СОШ 28» на фоне приема напитков и киселей «Золотой шар», Саранск (2007г.) Результаты исследования. Снижение уровня заболеваемости

Заболеваемость в основной группе на фоне приема напитков и киселей «Золотой шар» была в 2-3 раза ниже, чем в группе сравнения! Результаты исследования. Снижение уровня заболеваемости

Динамика уровня развития детей МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад 14» на фоне приема напитков и киселей «Золотой шар», МО Рузаевка, (p

Динамика уровня развития детей основной группы ДОУ 18 на фоне приема напитков и киселей «Золотой шар», МО Рузаевка основная группагруппа сравнения Результаты исследования. Улучшение когнитивных функций

Значительно улучшились показатели, характеризующие психоэмоциональный статус, активность познавательных процессов, социальные отношения Результаты исследования. Улучшение когнитивных функций и социальных отношений

Сравнительные результаты переносимости ортостатической пробы в основной и группе сравнения, МОУ «СОШ 28» на фоне приема напитков и киселей «Золотой шар», Саранск Оценка переносимости ортостатической пробы показателихорошая переносимость удовлетворительная переносимость неудовлетворительная переносимость Частота сердечных сокращений Учащение не более чем на 11 ударов Учащение на ударов Учащение на 19 ударов и более Вегетативные реакции отсутствуютпотливостьПотливость, шум в ушах Индекс, в баллах Результаты исследования. Снижение утомляемости

Результаты исследования. Снижение утомляемости Сравнительные результаты переносимости ортостатической пробы в основной и группе сравнения, МОУ «СОШ 28» на фоне приема напитков и киселей «Золотой шар», Саранск

Сравнительные результаты переносимости ортостатической пробы до и после проведения витаминизации, МОУ «Лицей 7», Саранск Результаты исследования. Снижение утомляемости

Утомляемость у детей основной группы на фоне приема напитков «Золотой шар» была на 7-10% ниже, чем у детей группы сравнения! Результаты исследования. Снижение утомляемости

Динамика уровня успеваемости (качество) на фоне витаминизации напитками и киселями «Золотой шар», МОУ "Лицей 7", Саранск, 2007 г Результаты исследования. Улучшение успеваемости

Включение в рацион питания детей, посещающих общеобразовательные учреждения, витамини- зированных напитков и киселей «Золотой шар» способствует снижению заболеваемости ОРЗ и ОРВИ. Дети меньше пропускают занятия в связи с болезнью, что не может не отразиться на психофизическом развитии и. следовательно, на качестве учебного процесса. Дети дошкольного возраста, получающие дополнительно витаминизированные напитки «Золотой шар», имеют более высокий уровень развития: по показателям познавательного развития в игре - в среднем на 22%, развития речи - на 26,5%. При этом улучшаются показатели, характеризующие адаптационные реакции ребенка в детском коллективе, на 12%. У школьни- ков, находящихся на обычном питании, отмечается снижение успеваемости к концу учебного года в среднем на 14,5%. У детей, получающих витаминизированные напитки, к концу учебного года успеваемость сохраняется на исходном уровне. По статистике в современных образовательных учреждениях интенсификация умственной деятель- ности учащихся обуславливает повышение утомляемости детей на уроках, что особенно выраже- но в середине и в конце учебного года. Анализ результатов проведения ортостатической пробы среди учащихся показал, что при дополнительной витаминизации признаки утомления встречаются значительно реже. Результаты анкетирования показали, что на фоне приема витаминизированных напитков и кисе- лей «Золотой шар» улучшается психоэмоциональный статус детей. Более высокие результаты были получены в тех ОУ, в которых введение в рацион витаминизирован- ных продуктов сопровождалось санитарно-просветительской работой среди родителей и детей, что способствует привитию навыков здорового образа жизни. Выводы