«Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ при разработке и реализации ООП ДО в рамках районного методического объединения Советского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
РАЙОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по проблеме «МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА В.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Проект « Внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных учреждений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Транксрипт:

«Методическое сопровождение деятельности педагогов ДОУ при разработке и реализации ООП ДО в рамках районного методического объединения Советского района Авторы: Справникова И.Н. заместитель по УВР МБДОУ 13, Фомина Г.Н. старший воспитатель МБДОУ 259

Актуальность В современном обществе происходят сложные социально-экономические процессы, меняются цели и ценности образования. В современном обществе происходят сложные социально-экономические процессы, меняются цели и ценности образования. Инновационные изменения представлены на разных уровнях организации дошкольной образовательной системы На социальном уровне :трансформация «общественного дошкольного воспитания» в «дошкольное образование» На организационном уровне: смена «детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений На программно-методическом уровне: смена типовой программы вариативными

Новая модель системы образования преобразование единой системы «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования, как исходную, полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Нормативная база Закон Российской Федерации «Об образовании» - Закон Российской Федерации «Об образовании» - пункт 6.2 статья 9; пункт 6.2 статья 9; Приказ Минобрнауки РФ 655 от г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Приказ Минобрнауки РФ 655 от г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Типовое положение о ДОУ Типовое положение о ДОУ (Приказ Минобрнауки РФ 2562,п. 21 от г.) (Приказ Минобрнауки РФ 2562,п. 21 от г.)

Проблемы и трудности Несовершенство методического сопровождения Несовершенство системы ПК специалистов ДОУ Недостаточная ресурсная обеспеченность Неготовность практиков к разработке и реализации ООП ДО в соответствии с ФГТ

Дошкольное образование Советского района «Взлетка» 9 ДОУ «Северный» 10 ДОУ «Центральный» 12 ДОУ «Роща» 13 ДОУ «Солнечный» 9 ДОУ

детский сад детский сад присмотра и оздоровления детский сад комбинированного вида (коррекция речи) 9, 19, 59, 112, 137, , 163, 213, 215, 227, 259, 246, 282, 300, 316, 326, 328 всего 329, 330, МБДОУ детский сад зрения и речи 303 компенсирующего вида 46 – нарушения опорно- детский сад двигательного аппарата общеразвивающего вида 218 – нарушения зрения с приоритетным осуществлением с приоритетным осуществлением деятельности деятельности по познавательно- по художественно-творческому направлению речевому направлению развития детей: развития детей: 43, 148, 152, 190, 247, 294, 301, 11, 99, 200, 214, 292, , 309, 311 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому с приоритетным осуществлением деятельности по социально- направлению развития детей: 13, 25, 45, личностному направлению развития детей: 51, , 217, 244, 277, 280, 315 Виды МБДОУ Советского района

Программное обеспечение 53 ДОУ Программа «От рождения до школы» 27 ДОУ Программа «Радуга» 1 ДОУ Программа «Развитие» 6 ДОУ Программа «Детство» 9ДОУ Программа «Истоки» 8 ДОУ

Руководство методической работой ДОУ Советского района Управление образования Советского района в городе Красноярске РМО по программам «От рождения до школы» «Истоки» «Детство» «Развитие» специалисты инструкторы по физической культуре инструкторы по плаванию музыкальные руководители Совещания и семинары заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе и старших воспитателей педагоги- психологи учителя-логопеды воспитатели речевых групп воспитатели групп раннего возраста

Руководитель РМО методсовет зам.зав.по УВР МБДОУ кураторы округов Округ Солнечный Округ Северный Округ Роща Округ Центральный Зам.зав.по УВР МБДОУ Зам.зав.по УВР МБДОУ творческие группы МБДОУ (работа по теме) Воспитатели МБДОУ Организационная структура РМО программы «От рождения до школы»

Цель и задачи РМО при разработке и реализации ООП ДО ЦЕЛЬ - повышение профессионального мастерства педагогов по проблеме разработки и реализации ООП ДО в соответствии с ФГТ 1. Задача - повысить компетентность педагогов в реализации ООП ДО 2. Задача - совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в организации интегрированной деятельности через мастер-класс 3. Задача - развивать творческий потенциал, новаторство, инициативу педагогов. 4. Задача - Обобщить опыт работы РМО по теме «Реализация ООП ДО в соответствии с ФГТ»

Этапы работы. I этап – организационно-информационный Региональная НПК КПК 2 Вебинары «Просвещение » Курсы ПК при КПК2, ККИПКРО Педсоветы, семинары Интернет ресурсы Педагогические чтения Теоретический уровень

II этап – основной Практический уровень МБДОУРМОКИМЦ

РМО программы «От рождения до школы» -Семинар «Основная образовательная программа ДОУ в соответствии ФГТ» -Семинар «Организация образовательного процесса»

РМО программы «От рождения до школы» Создание предметно развивающей среды: «Аукцион методических идей» – разработка развивающих пособий

Методическая работа в районе Семинар для зам.зав. - Семинар для зам.зав. по УВР, ст. воспитателей «Интеграция образователь- ных областей в соответствии с ФГТ» - Открытые просмотры интегрированной НОД - Открытые просмотры интегрированной НОД

Методическая работа в районе -Семинары по разработке 2 части ООП ДО, формируемой участниками образовательного процесса: 1. осуществляется образовательный процесс» 1. «Специфика национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс» 2. «Приоритетные направления деятельности по познавательно-речевому, физическому, социально- личностному, художественно- творческому направлению развития детей»

Взаимодействие с КИМЦ Участие ДОУ района в «Программе методического сопровождения деятельности ДОУ в период их перехода к реализации ФГТ»

III этап: итоговый, промежуточный Унифицированный вариант ООП на основе «От рождения до школы» 2 часть ООП ДО «Приоритетные направления деятельности по познавательно-речевому, физическому, социально- личностному, художественно- творческому направлению развития детей» Модули «Планирование», «Мониторинг», «Интеграция видов деятельности» Раздел «Коррекционная работа» 2 часть ООП ДО «Специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс»

Корректировка деятельности по реализации ООП Включение стажерских площадок Проектная деятельность Предметно-пространственная среда Игровая деятельность Режимные моменты

Корректировка деятельности по реализации ООП Включение узких Включение узких специалистов для решения поставленных задач специалистов для решения поставленных задач (музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды) (музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды) Работа по модульному принципу (мониторинг, планирование, интеграция видов деятельности и т.д.) Работа по модульному принципу (мониторинг, планирование, интеграция видов деятельности и т.д.)

Перспектива работы РМО Работа в базовых городских площадках по различным направлениям (модули – планирование, коррекционная работа, мониторинг, предметно-пространственная среда, управление) Участие в конференциях и образовательных форумах с представлением опыта работы по разработке и реализации ООП ДО Публикации всех специалистов ДОУ в профессиональных изданиях различного уровня Участие в профессиональных конкурсах («Детские сады - детям», «Я - педагог», «Росточек – дети спасут мир» и т.д.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ