Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Готовность к школе» Педагог-психолог: Искакова Наталья Николаевна.
Advertisements

Уважаемые папы и мамы! Приглашаем вас на заседание Школы для родителей «Родительские заботы». Тема: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка» Собрание.
При подготовке ребенка к школе важно сформировать у него не только потребности в познании нового, трудолюбие, усидчивость, но и способность к волевым усилиям,
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Родительское собрание на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность детей как средство подготовки к школе».
Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. В чем каждый из Вас видит проблемы дискуссии на данную тему?
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Долгишева Виктория Валентиновна, заместитель директора по дошкольному воспитанию и начальной школе УВК 122 г.Днепропетровска.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Транксрипт:

Факторы успешной подготовки к адаптации ребёнка в школе. Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение считать и писать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Причины нежелания учиться. Ребёнок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Школьная жизнь требует от ребёнка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности. Дома сформировали страх перед школой.

«Шесть Шляп Мышления»-один из самых популярных методов, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями.

Во – первых, мы часто вообще не склонны думать над решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной реакцией, которая предопределяет наше дальнейшее поведение. Во – вторых, мы испытываем неуверенность, не зная, с чего начать и что делать. В – третьих, мы пытаемся одновременно удерживать в уме всю информацию, относящуюся к задаче, быть логичными, быть креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения.

Метод шести шляп – это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета

Рекомендации Обогащать внимание на развитие речи, формирование активного словаря, звуковую культуру речи. В детском саду и дома формировать навыки рисования, штриховки, плетения, вышивания. Развивать у детей старшего дошкольного возраста произвольное внимание с помощью ролевых игр и игр с правилами. Поощрять эксперименты детей, принимать активное участие в них.

Учить определять цель своей деятельности, планировать способы реализации и конечный результат деятельности. Учить детей контролировать свои чувства и переживания, познакомить ребят с приёмами саморегуляции.. Родителям не «натаскивать» детей в знаниях, умениях, навыках, а формировать у дошкольников уверенность в своих силах, инициативность, чувство собственной компетентности, успешности.

Помнить, что любое обучение (письму, чтению и т.д.) должно иметь для ребёнка смысл и, что одобрение и успех порождают новый успех. Не ограничивать детскую активность, стараться отвечать на все детские вопросы, поощрять любознательность. Воспитателям, учителям, родителям объединить свои усилия по подготовке детей к школьному обучению