«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА глазами воспитателей детских садов и учителей начальных классов Каслинского муниципального района.
Advertisements

Сычугова Зульфия Раильевна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Презентация к уроку по теме: преемственность детского сада и школы по ФГОС
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Уважаемые папы и мамы! Приглашаем вас на заседание Школы для родителей «Родительские заботы». Тема: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка» Собрание.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
L/O/G/O Психофизиологические особенности выпускника детского сада Подготовила Е.И. Бобрышова Методист НМЦ, педагог-психолог.
Мой ребенок готов к школе ! ?. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л.А.

ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА ГЛАЗАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЦЕЛЬ: 1. УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД 2. УМЕНЬШЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА НА ПЕРВЫХ СТУПЕНЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С 7 ЛЕТ.

ПОВЕСТКА: 1.Анализ уроков в 1-х классах : обучение грамоте «Составление схем слов, предложений, текста» (Дрягина В.Я., Лекина А.И.) 2.Выступление по теме «Портрет первоклассника глазами воспитателей детского сада и учителей начальной школы» (Жандарбаева Д.Н.) 3.Выступление по теме «Реализация ФГТ» (Бисимбаева Д. А.) 4.Дискуссия: «Что необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизни?» 5. Принятие решения

ОПРОСНИК Качества и умения Идеальный будущий первоклассник Реальный будущий первоклассник 1 Умение читать 2 Знание букв 3 Умение писать печатными буквами 4 Умение считать 5 Желание пойти в школу 6 Хорошее здоровье 7 Физическая выносливость 8 Внимательность 9 Хорошая память 10 Богатое воображение 11 Развитое мышление 12 Хорошая память 13 Навыки общения со сверстниками 14 Умение слушать взрослого 15 Умение играть 16 Умение рисовать (наличие художественных способностей необязательно) 17 Умение конструировать )изготавливать поделки из бумаги, пластилина, ткани, конструктора и т.д.) 18 Настойчивость (стремление преодолевать трудности) 19 Дисциплинированность 20 Организованность 21 Ответственность.

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА ГЛАЗАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВоспитателиУчителя 1 Умение читать 1 Желание пойти в школу Знание букв Умение писать печатными буквами 2 Умение считать 3 Хорошее здоровье Желание пойти в школуХорошая память Хорошее здоровье 4 Внимательность Физическая выносливостьБогатое воображение Внимательность 5 Умение писать печатными буквами Хорошая памятьФизическая выносливость Богатое воображениеРазвитое мышление Навыки общения со сверстниками Хорошая памятьУмение слушать взрослого Навыки общения со сверстниками Умение играть Умение слушать взрослого Дисциплинированность Умение игратьОрганизованность Настойчивость (стремление преодолевать трудности) 6 Ответственность Дисциплинированность 7 Умение читать Организованность Умение конструировать )изготавливать поделки из бумаги, пластилина, ткани, конструктора и т.д.) ОтветственностьНастойчивость (стремление преодолевать трудности) 2 Умение рисовать (наличие художественных способностей необязательно) 8 Умение конструировать ) изготавливать поделки из бумаги, пластилина, ткани, конструктора и т.д.)

ПОРТРЕТ РЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА ГЛАЗАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВоспитателиУчителя 1 Умение играть 1 Желание пойти в школу 2 Навыки общения со сверстниками 2 Умение играть Умение считать 3 Богатое воображение 3 Знание букв 4 4 Умение считать Умение слушать взрослого 5 Хорошая память 5 Навыки общения со сверстниками 6 Хорошее здоровье 6 Организованность Умение рисовать (наличие художественных способностей необязательно) 7 Развитое мышление 7 Умение конструировать ) изготавливать поделки из бумаги, пластилина, ткани, конструктора и т.д.) Умение рисовать (наличие художественных способностей необязательно) Дисциплинированность Ответственность Физическая выносливость 8 Умение писать печатными буквами 8 Богатое воображение Настойчивость (стремление преодолевать трудности) 9 Внимательность 9 Физическая выносливость 10 Умение читать 10 Умение писать печатными буквами 11 Умение слушать взрослого 12 Умение читать Внимательность 13 Развитое мышление Настойчивость (стремление преодолевать трудности) Организованность 14 Дисциплинированность 15 Ответственность

ИДЕАЛЬНЫЙ ПЕРВОКЛАССНИК ДОЛЖЕН: хотеть пойти в школу, уметь играть, слушать взрослого, быть ответственным, дисциплинированным, организованным; обладать хорошим умственным (или познавательным) развитием – памятью, речью, мышлением, воображением; знать буквы, уметь считать, читать, писать печатными буквами.

РЕАЛЬНЫЙ ПЕРВОКЛАССНИК в большой степени: хочет пойти в школу, знает буквы, счет, умеет играть и рисовать; в меньшей степени: обладает хорошей памятью и богатым воображением, умеет писать печатными буквами и слушать взрослого; менее всего: проявляет организованность, дисциплинированность и обладает хорошей речью, развитым мышлением и внимательностью.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В 1-М КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: 1.Поддержка и дальнейшее развитие мотивации учения, выражающейся в желании ребенка ходить в школу. 2.Формирование волевых качеств ученика – дисциплинированности, организованности, ответственности, умения слушать взрослого, проявляющихся в его старательности. 3.Дальнейшее развитие умственных (познавательных) процессов – внимания, памяти, мышления, воображения и речи как основы способности к обучению. 4.Выполнение первых трех задач в процессе обучения детей чтению, письму, счету и другим учебным умениям.

РЕШЕНИЕ: 1.Совершенствовать механизм решения проблемы преемственности: принять требования к уровню подготовки выпускников детского сада к обучению в школе; поддержка и дальнейшее развитие мотивации учения ; формирование волевых качеств ученика; дальнейшее развитие умственных процессов. 2.Продолжить взаимопосещение занятий в детском саду и уроков в 1 –х классах 3.Утвердить совместный план работы детского сада и начальной школы. 4. Рекомендовать переход на ОС «Школа 2100» в детском саду.