Ведущий консультант Светлана Владимировна Кузьмина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономическая самостоятельность образовательных учреждений Забайкальского края Аналитический обзор ведущего консультанта С.В.Кузьминой Чита-2012,
Advertisements

Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Обеспечить проведение эксперимента по введению новых систем оплаты труда в дошкольных образовательных учреждениях Прием заявок на участие в конкурсе. Заключение.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
1 обеспечения учебниками (учебными пособиями) образовательных организаций Новгородской области, реализующих программы начального общего, основного общего,
Финансово-экономическая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Транксрипт:

Ведущий консультант Светлана Владимировна Кузьмина

Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"

» Площадь территории км 2 (2,53% от площади РФ) » Численность населения составила 1099,3 тыс. человек на 1 января 2012 г. » Плотность населения – 2,56 чел/км 2 » Протяженность внешних границ - более 1900 км., из которых около 1100 км. – граница с КНР

» 4 государственных, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, » 76 начальных, 158 основных, 343 средних муниципальных общеобразовательных учреждений, » 27 вечерних школ, » 3 лицея при вузах, » 4 частных школы, » 3 негосударственных учреждения ведомства ОАО РЖД, » Читинское Суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации).

» Средняя наполняемость классов

Соотношение учитель-ученик

» Низкая плотность населения » Приграничная территория » Большие расстояния между населенными пунктами

Нормативное подушевое финансирование Переход на финансирование через выделение субсидии на оказание государственных (муниципальных) услуг (83- ФЗ) Новая система оплаты труда Организация бухгалтерского обслуживания

» Закон Читинской области «О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования» от 13 апреля 2005 года N 660-ЗЧО (в ред. Закона Забайкальского края от N 62- ЗЗК) » Закон Забайкальского края «О нормативах для определения размера субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края в сфере общего образования» от 5 октября 2009 года N 244-ЗЗК » Закон Забайкальского края «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» от 23 декабря 2011 года 612-ЗЗК

» Переход от норматива расчета субвенции к нормативу финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений » Переход от расчетного способа определения норматива к установлению его в абсолютной величине при кластерном подходе » Нормативное закрепление величины учебных расходов » Нормативное определение понятия «малокомплектная сельская школа» » Нормативное определение понятия «труднодоступная местность» » Введение коэффициента выравнивания на переходный период

В соответствии со ст. 4. Закона Забайкальского края «Об образовании» от 29 апреля 2009 года N 168-ЗЗК » Сельские малокомплектные школы: начальные - до 45 человек; 3 и менее классов- комплектов; основные - до 120 человек; 8 и менее классов- комплектов.

» Отнесены к этому статусу 36 общеобразовательных школ из 19 районов края

Нерешенные вопросыПоследствия Сохранение в Законе Забайкальского края понятия классо-комплекта при определении норматива финансирования Нет оснований для финансирования ОУ, в которых перешли на неклассно-урочную систему Не финансируются по особому нормативу ДЕТИ с ограниченными возможностями здоровья, если они не сформированы в отдельные классы

Нерешенные вопросыПоследствия Нет механизма доведения финансовых средств по подушевому нормативу до образовательного учреждения (аб.2 ст ЗЗК отнес это к полномочиям органа местного самоуправления) Происходит перераспределение средств субвенции на муниципальном уровне Нет прозрачности в финансировании муниципальных общеобразовательных школ Отсутствует механизм повышения норматива финансирования Повышение заработной платы не приводит к росту норматива. Происходит перераспределение внутри норматива за счет учебных расходов

Нерешенные вопросыПоследствия Отказ от отдельного норматива на лицейско-гимназические классы при отсутствии изменений в законе Забайкальского края «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Забайкальского края» Средства от этой экономии не были использованы на повышение качества, будучи обезличены в общем фонде Осталась необходимость оплаты лицейско- гимназической надбавки учителям Не учтен переход на ФГОС Отсутствие отдельного норматива Нет условий для реализации самостоятельности ОУ в плане разработки и реализации ООП

Продолжить работу над совершенствованием нормативной базы нормативного подушевого финансирования: внесение изменений в действующее законодательство или разработка и принятие новых нормативных актов на региональном уровне разработка качественных муниципальных актов, регламентирующих доведение средств до ОУ

83-ФЗ от 8 мая 2010 г.

» Принято решение об апробации перехода на реализацию 83-ФЗ в 2011 г. » Определены пилотные территории Забайкальского края по реализации Федерального закона 83 ФЗ: Кыринский район и г.Краснокаменск и Краснокаменский район » Создана рабочая группа, распределены полномочия и ответственность между ее членами

» На муниципальном уровне и в ОУ создана необходимая нормативно-правовая база для реализации 83-ФЗ » Определен правовой статус ОУ » Проведено обучение руководителей и специалистов бухгалтерских служб ОУ

г.Краснокаменск и Краснокаменский район » автономные: 4 средние школы, 2 учреждения дополнительного образования детей, 2 детских сада; » бюджетные: 18 общеобразовательных школ, 18 детских садов, 4 учреждения дополнительного образования детей » казенные: 2 специальные (коррекционные) общеобразовательные школы VII-VIII вида Кыринский район: » автономные: 2 средние школы, 2 основные, школы, 1 детский сад; » бюджетные: 6 средних школ, 2 основных школы, 8 детских садов, 2 учреждения дополнительного образования; » казенных ОУ нет

- По дошкольным образовательным учреждениям – 1 или 2 услуги (реализация общеобразовательных программ дошкольного образования и содержание ребенка в ДОУ) -Как рассчитать их стоимость по отдельности -Задание выдавать на списочный состав или реально посещающих детей -Механизм возврата субсидии при невыполнении задания по объемным показателям -Финансирование дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях

ДОУ реализация общеобразовательных программ дошкольного образования содержание ребенка в ДОУ воспитатель ? ?

-На что можно потратить экономию от субсидии на выполнение муниципального задания, если ОЦДИ может приобретаться на специально выделенные для этих целей средства учредителя -Будет ли считаться нарушением использование средств, поступивших на оказание одной услуги, на финансирование оказания другой услуги -Как учесть специфику основной образовательной программы при формировании муниципального задания

» перечень услуг и показатели качества услуг во многом формальные » нет взаимосвязи между стоимостью услуги и качеством услуги, а по большому счету и качеством образования » дефицит муниципальных бюджетов не позволяет в полной мере реализовать стратегические направления развития образовательных учреждений в новом статусе » механизмы управления финансовыми средствами на всех уровнях управления образованием не изменились » нет механизма межведомственного взаимодействия по эффективному распределению финансовых средств ПРОБЛЕМЫ

» Необходим анализ эффективности перехода » Ревизия нормативной базы регионального и муниципального уровней по реализации 83-ФЗ » Определить на муниципальном уровне стоимость каждой услуги » Разработать механизм оперативной коррекции Г(М)З по объему услуг в связи с изменением количества потребителей и качеством услуги » Разработать механизм межведомственного взаимодействия (оказание необразовательных муниципальных услуг) » Изменить перечень муниципальных образовательных услуг (пересмотр ведомственных перечней)

» 2008 г. – переход 32 школ Читинской области на методику «должностной оклад – все включено» » 2009 г. – рекомендации по переходу на модельную методику МЗСР РФ «базовый оклад+» » 2011 г. – рекомендации по переходу на модельную методику Минобрнауки РФ «ученико-час»

» При переходе на новую систему оплаты труда недостаточно внимания уделяется тщательной проработке нормативных актов на муниципальном уровне и уровне ОУ » Введение новой системы оплаты труда не везде и не всегда имеет позитивный эффект, выражающийся в создании условий для повышения заработной платы учителя без увеличения учебной нагрузки » Необходима коррекции систем оплаты труда в связи с переходом на реализацию ФГОС (оплата внеурочной деятельности, система стимулирования, …) » Стоимость ученико-часа в разных ОУ разная, а, следовательно, оплата одинакового труда учителя разная

Аттестация руководителей ОУ при назначении на должность с учетом профессиональной компетентности во всех сферах управления, особенно экономической и правовой деятельности: Владение методикой расчета базовой части заработной платы учителя Формулировка показателей стимулирования учителя Эффективное распределение фонда оплаты труда Разработка локальных актов