Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Опыт работы педагога- психолога Мясищевой Натальи Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Advertisements

Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк МДОУ по обследованию и сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кондрашова Ольга Юрьевна Кондрашова Ольга Юрьевна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24»
Педагог-психолог: Гашкова Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 7 «Икорка» комбинированного вида», г. Волхов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Опыт работы педагога- психолога Мясищевой Натальи Анатольевны Сочи 2012г.

Любая, даже самая сложная работа кажется проще, если понятно, для чего она нужна. Патрик Форсайт Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Любая, даже самая сложная работа кажется проще, если понятно, для чего она нужна. Патрик Форсайт Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, но они имеют огромное значение. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна.

Конвенция 1989 г; Декларация прав человека; Декларация прав ребёнка 1959г. ; Конституция РФ; Закон Р.Ф. «Об образовании»; Конвенция о правах ребёнка; Письмо Министерства об образовании РФ о ПМПК; Концепция модернизации РФ; Решение Коллегии от /1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»; Приказ от «О целевой комплексной программе «Психолого- педагогические основы проектирования образовательной политики»»; Письмо «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»от г. 29/ Международно – правовые акты Министерство Общего и профессионального Образования РФ

Закон об образовании Ростовской области от г.; Приказ МО и ПРО РО от 2000г. О введении максимальной нагрузки ; Положение о службе практической психологии в системе образования РФ; Проект Концепции психологической службы образования 1999г.; Министерство общего и профессионального образования Ростовской области; Устав МДОУ; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о ПМПк; Договора с родителями; Должностная инструкция педагога-психолога; Приказы по МДОУ. Региональные Локальные акты

Цель моей работы: Профилактика и коррекция, эмоционального неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально – личностной сферы дошкольника в ДОУ.

Задачи проанализировать методическую литературу по проблеме психолого – педагогического сопровождения проблемных детей в ДОУ; провести диагностическую, просветительскую работу с педагогами МДОУ по данной проблеме; составить коррекционно - развивающую программу и проводить работу с детьми. осуществлять психопрофилактическую, просветительскую, консультативную работу педагога-психолога с родителями воспитанников проблемных детей.

Реализация поставленных задач проводилась по основным направлениям деятельности педагога - психолога: психологическое консультирование психопрофилактика психодиагностика коррекционно-развивающая работа

Предметно – развивающая среда Технические средства Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей. Компьютер. Методические материалы Кейс практического психолога. Практические материалы для психологической работы в детском саду. Набор игрушек и настольных игр. Набор материалов для детского творчества. Игровое тактильное панно «Полянка», сухой душ, уголок песочной терапии. Пособиями для развития мелкой моторики: «чудесные» мешочки, ящички, баночки с различными наполнителями, шнуровки и другое. «Фиолетовый лес» по методике В.В.Воскобовича. Библиотека практического психолога. Раздаточный материал для детей, родителей, педагогов.

1 этап. Диагностический Цель: выявление уровня развития эмоциональной сферы у детей. 1 этап. Диагностический Цель: выявление уровня развития эмоциональной сферы у детей. 2 этап. Планово – организационный. Цель: разработать алгоритм психологической работы с 2 этап. Планово – организационный. Цель: разработать алгоритм психологической работы с Педагогами: повысить уровень компетентности педагогов по эмоциональному развитию Педагогами: повысить уровень компетентности педагогов по эмоциональному развитию Родителями: гармонизация детско – родительских отношений Родителями: гармонизация детско – родительских отношений 3 этап. Коррекционный. Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние 3 этап. Коррекционный. Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние 4 этап. Итоговый. Цель: оценка результативности проводимой работы 4 этап. Итоговый. Цель: оценка результативности проводимой работы

1 этап. Диагностический Цель диагностики: выявление уровня развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

2 этап. Планово – организационный Задачи в работе с родителями: формировать у родителей способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности своего ребенка; осуществлять психолого- педагогическое просвещение с целью повышения психологической грамотности (выступление на родительских собраниях, тренинги, индивидуальные встречи, информация на стендах).

Задачи в работе с педагогами: формировать у педагогов способность понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности проблемных детей; развивать у воспитателей умение сотрудничать с данной категорией детей; повысить психолого- педагогическую грамотность педагогов в вопросах эмоциональной сферы дошкольников, (использовались такие методы работы, как выступление на семинаре, педсовете, мини-лекции).

3 этап. Коррекционный. С детьми провожу работу по следующим направлениям: обучение приемам саморегуляции, отработка навыков общения возможных конфликтных ситуациях; формирование эмпатии; развитие внимания, контроля поведения; отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; повышение уверенности, самооценки дошкольников.

Основные методы, применяемые на занятиях: песочная терапия, элементы сказкотерапии с импровизацией, аутотренинг с использованием записей релаксационной музыки, арттерапия, кляксография.

Основные принципы в процессе коррекционно- развивающих занятий с детьми: признание индивидуальности, ценности, уникальности ребенка; уважительное, доброжелательное отношение к детям; обязательная положительная эмоциональная оценка малейших достижений ребенка.

4 этап. Итоговая диагностика показала следующие результаты

В результате работы с детьми, можно говорить о положительных результатах: у детей обогатились знания об эмоциях, накопился опыт переживаний различных эмоциональных состояний, научились сочувствовать другому человеку, стали более уравновешенными, спокойными, уступчивыми, понимающими других детей. Психологическая работа с детьми по психокоррекции получила положительную оценку со стороны родителей и воспитателей.