1 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Новгородская ООШ» Новгородского муниципального района в 2012 году Докладчик : Балакина.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
1 ПРОЕКТ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2012 год.
Совершенствование современной образовательной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья детей Обновление образовательных стандартов Развитие.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
Администрация Пестовского муниципального района Комитет образования и молодежной политики Приветствуем участников педагогической конференции Приветствуем.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Итоги развития муниципальной системы образования в учебном году и приоритетные направления ее деятельности в новом учебном году.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Проект модернизации общего образования взял старт в апреле 2011года и рассчитан на годы. Цели проекта – достижение позитивных изменений в системе.
И. И. Спирина, начальник управления образования администрации Уренского муниципального района Реализация основных мероприятий в рамках комплекса мер по.
Транксрипт:

1 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД комитета образования о развитии системы образования Заводоуковского городского округа за 2011 год

2 Приоритетные задачи в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - обновление содержания и технологий образования; - повышение качества образования; - развитие профессиональной компетентности педагогов и системы поддержки одарённых детей; - формирование безопасной, комфортной, здоровьесберегающей среды; - развитие инфраструктуры, пополнение материально-технической базы учреждений; - развитие государственно-общественного характера управления образованием.

3 Основные социально-экономические показатели, оказывающие непосредственное влияние на систему образования 12,9 % доля работников отрасли «Образование» от общего числа работающих в структуре учреждений, предприятий, организаций 41,2 % доля работников отрасли «Образование» в структуре бюджетных учреждений 80 % удельный вес бюджета отрасли «Образование» в структуре бюджетных учреждений Объём средней заработной платы работников отрасли «Образование» 99,3 % от уровня в структуре бюджетных учреждений 67,8 % от уровня в общей структуре учреждений, предприятий и организаций

4 Система образования Заводоуковского городского округа (на ) 31 автономные учреждения (самостоятельные юридические лица) 18 школ (общеобразовательные учреждения) 5 школ (основные) 13 школ (средние) 13 (дошкольные образовательные учреждения) 7 (центры развития ребенка – детские сады) 5 (детские сады) 1 (детский сад общеразвивающего вида) Всего услуги дошкольного образования предоставляются 25 учреждениями (в т. ч. 5 отделениями и 7 структурными подразделениями 12 ОУ).

5 Контингент обучающихся составил на 31 декабря 2011 г человек. В 10 классы зачислен 291 человек (60 % от потенциального контингента обучающихся, без учёта категории детей, обучавшихся по основной общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) На один обучающийся получал образование в очно-заочной форме, остальные (основной контингент) – в очной форме Организован один класс (в МАОУ «СОШ 2») для обучающихся, осваивающих основную общеобразовательную программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Всего в школах округа по основной общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обучаются 122 ребёнка (в 17 школах); обучаются 90 детей-инвалидов, из них индивидуально на дому - 45 детей. Для 7 детей-инвалидов организовано обучение с применением технологий дистанционного обучения (МАОУ «СОШ 1» - 1 чел., МАОУ «СОШ 2» – 4 чел., МАОУ «Новозаимская СОШ» – 1 чел., МАОУ «Першинская СОШ» – 1 чел.). МАОУ «СОШ 2» является ресурсным центром дистанционного образования

6 В образовательных учреждениях, оказывающих услуги дошкольного образования функционируют Введено в строй после проведения капитального ремонта здание детского сада в с.Бигила (50 мест), проводится капитальный ремонт здания Детского сада «Чебурашка». 111 групп (контингент воспитанников – 2873 чел.), из них 108 групп полного дня (контингент – 2690 чел.); ИКП – 142 чел.; 3 группы кратковременного пребывания детей (ГКП) (контингент - 41 чел.) Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет; от 5 до 7 лет, получающих образовательные услуги,

7 Учебные результаты Итоги ЕГЭ по обязательным для сдачи экзаменов предметам Медали «За особые успехи в учении»: 9 - золотых, 12 – серебряных; процент награждённых от общего количества выпускников составил в 2011 г. 8,2 % (динамика по отношению к 2010 г.: + 0,8 %)

8 Учебные результаты Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов Аттестаты особого образца (% от общего количества выпускников 9 классов) (17 обучающихся)

9 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) Доля обучающихся классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в общей численности обучающихся классов в ОУ), составляет 48,4 % (количество участников – 1411 чел.) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников - 13 чел. (1,2 % от общего количества обучающихся классов), из них 3 чел. стали победителями и призёрами Доля обучающихся, участвующих в муниципальных, региональных интеллектуальных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одарённых детей Общая численность участников олимпиад на всех этапах, уровнях их проведения

10 Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах) Увеличивается количество участников очных и дистанционных олимпиад, интеллектуальных конкурсов: - численность обучающихся, принявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), чел. (2,3 %); - численность обучающихся, ставших победителями и призёрами в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), - 28 чел. (0,6%); - численность обучающихся, приявших участие в дистанционных олимпиадах, чел. (10,7 %); В областной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» приняли участие 8 школьников, 2 из них стали победителями (обучающиеся МАОУ «Новолыбаевская СОШ», МАОУ «Падунская СОШ») Показатели результативности участия обучающихся школ округа в интеллектуальных мероприятиях на федеральном уровне: - Юбилейный Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» (обучающаяся МАОУ «СОШ 2», 3 место); - Всероссийская конференция «Шаг в будущее» (обучающаяся МАОУ «Новолыбаевская СОШ», 2 место). В уч.году на базе МАОУ «СОШ 1» - муниципальная стажировочная площадка по работе с одарёнными детьми (из средств муниципального бюджета в 2011 г. выделено 43 тыс. руб.).

11 Аспекты социализации профессиональное образование получают 238 человек (92,6 %)

12 Аспекты социализации

13 Воспитание социально ответственной, граждански активной личности школьника Доля обучающихся, занимающихся в кружках, секциях на базе ОУ Доля обучающихся, занятых дополнительным образованием в учреждениях разной ведомственной принадлежности Количество преступлений, совершённых обучающимися Показатель занятости досуговой деятельностью детей «группы риска» Доля школьников, занимающихся добровольческой деятельностью (официально зарегистрированы в качестве волонтёров) Организована работа 8 кружков по изучению родного (нерусского) языка с изучением традиций, культуры народов

14 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Финансирование образования принцип нормативного бюджетного финансирования в общеобразовательных учреждениях Размер заработной платы определятся в процентном соотношении от норматива финансового обеспечения, в интервале 94 % - 97 %. средств, выделяемых на реализацию государственного стандарта = 94 % (доля заработной платы в целом по округу) + 6% (другие расходы, связанные с образовательной деятельностью) Норматив бюджетного финансирования в год на одного ребёнка, посещающего ОУ, в интервале (руб.):

15 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Финансирование образования Дошкольное образование 1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на реализацию госстандарта получения бесплатного дошкольного образования (образовательная услуга). Предусмотрено в год на одного ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории (руб.) + 2. Социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении содержания детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста Норматив в год на одного ребёнка, посещающего дошкольное учреждение (руб.)

16 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Условия обучения на капитальный ремонт зданий ОУ округа – 199 млн. 277 тыс. руб. В целом материально-техническая база ОУ пополнилась на сумму руб. приобретено четыре автобуса для организации перевозок обучающихся за счёт средств областного бюджета на обеспечение противопожарных мероприятий ,2 тыс. руб. мероприятия по укреплению антитеррористической безопасности (видеонаблюдение в МАОУ «Падунская СОШ») тыс. руб. оборудование для обучения детей с использованием дистанционных технологий тыс. руб. пароконвекционное оборудование для школьных столовых руб. за счёт средств муниципального бюджета (390 тыс. руб.) школьные автобусы оборудованы ремнями безопасности

17 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Условия обучения Основные показатели компьютеризации образования и развития «информационного общества» Среднее количество обучающихся на 1 современный ПК в ОУ Доля ОУ, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 ПК, работающих в единой ЛВС с доступом к сети Интернет 100 % обеспеченность школ мультимедийным оборудованием, интерактивными досками; 100 % ОУ, систематически используют в образовательном процессе информационные технологии и имеют собственные сайты; - развивается система электронного взаимодействия с обучающимися и родителями (предоставление услуг в электронном виде (зачисление в ОУ, предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках), ведение электронных журналов и электронных дневников ( 100 % ОУ) Увеличение пропускной способности канала Интернет (с 128 Кб/с до 512 Кб/с) Использование информационных систем управления деятельностью (NetSchool) (5,6 % - 1 школа, МАОУ «Новозаимская СОШ»); элементы автоматизированных систем управления школой (в двух учреждениях - «1С: Библиотека» в МАОУ «СОШ 2»; электронное расписание в МАОУ «СОШ 4»).

18 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Условия обучения Охват обучающихся горячим питанием % (для обучающихся из малообеспеченных семей - дотационные выплаты; обучающиеся по ФГОС и по ООП спец. (корр.) ОУ 8 вида - двухразовое питание) Обеспеченность разноростовой мебелью в ОУ округа - 95 %. Индекс здоровья Количество уроков, пропущенных по болезни, на одного обучающегося Уровень заболеваний (по результатам медицинского осмотра) Доля обучающихся, отнесённых к специальной медицинской группе здоровья,

19 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал (общее образование) Количество педагогических работников общего образования – 391 человек Укомплектованность ОУ пед.кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, - 75,4 % Показатель численности учителей в общей численности персонала ОУ Средний возраст учителей ОУ округа - 43 года. Доля учителей в возрасте до 30 лет (в общей численности учителей ОУ) – 19,3 %. Численность учащихся, приходящихся

20 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал (дошкольное образование) Доля пед.работников дошкольного образования, имеющих квалификационные категории, - 77,3 % Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры в 2011 году (в общей численности учителей ОУ), - 22 % Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей ОУ), - 42,6 %

21 Условия обучения и эффективность использования ресурсов творческая группа педагогов по внедрению современных образовательных технологий (технология критического мышления, ИКТ); постоянно действующие семинары «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС», «Школа классного руководителя»; творческая группа «Школа «Перспективный педагог» (под руководством к.п.н. С.Н.Фокеевой), «Школа руководителей общеобразовательных учреждений» Районный конкурс «Учитель года-2011»: 8 участников, 3 призёра. 1 место – Сапожникова Н.А., учитель русского языка, литературы, МХК МАОУ «Новозаимская СОШ»); победитель муниципального конкурса, приняла участие в областном конкурсе «Педагог года Тюменской области-2011», став участником суперфинала. Победитель районного конкурса «Школа года-2011» - МАОУ «СОШ 1». Областная педагогическая олимпиада учителей начальных классов: 3 место; учитель МАОУ «СОШ 4». IV областной креатив-фестиваль педагогов дошкольного и начального образования: 1 место - МАОУ «Тумашовская ООШ», 3 место - МАОУ «СОШ 2». Конкурс «Лучшие учителя России» (в рамках ПНПО) 2 учителя: Ряшина С.Г., учитель химии, биологии МАОУ «Старозаимская ООШ» (рейтинг – 12), Поп Н.П., учитель русского языка, литературы, МХК МАОУ «СОШ 1» (рейтинг – 15; всего участников - 37). Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»: 2 победителя - учителя начальных классов МАОУ «СОШ 2» (1, 3 места). Всероссийский конкурс инноваций Национальной Премии в области образования «Элита российского образования»: МАОУ «СОШ 2» (2 место). Кадровый потенциал

22 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал Результаты диагностики профессионально-педагогической компетентности учителей ОУ Заводоуковского городского округа в 2011 г.

23 Условия обучения и эффективность использования ресурсов Кадровый потенциал Повышение социально-экономического статуса педагога на 30 % увеличился объём средней заработной платы; 78 работников ОУ округа в 2011 году обеспечены жильём.

24 Обновление содержания образования Реализация ФГОС - Во всех 1-ых классах школ округа; - В режиме работы «пилотных площадок»: а) в трёх 2-ых классах МАОУ «СОШ 1»; б) в 5-ых классах МАОУ «СОШ 2» (по одному направлению внеурочной деятельности - «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы»). 784 обучающихся (15,7 % от общего количества обучающихся ОУ округа), в т. ч. на ступени начального общего образования – 35 классов-комплектов, на ступени основного общего образования – 4 класса-комплекта. Организационно-методические условия: деятельность рабочей группы по введению ФГОС; повышение компетентности педагогов в рамках методических дней, работа постоянно действующего семинара «Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения», методические семинары, заседание «Школы руководителей общеобразовательных учреждений»

25 Обновление содержания образования Развитие государственно-общественного характера управления Во всех муниципальных автономных учреждениях функционируют наблюдательные советы Созданы советы образовательных учреждений дошкольного образования Методическое сопровождение и контроль деятельности органов государственно-общественного управления комитетом образования; с привлечением родительской общественности экспертиза организации питания в учреждениях дошкольного образования, экспертизы качества предоставления услуг дошкольного образования и предоставления общеобразовательными учреждениями услуг в электронном виде

26 Приоритетные направления деятельности системы образования: 1. Повышение социально-экономического статуса педагога (в части доведения средней заработной платы учителей и воспитателей до уровня средней заработной платы по экономике; в части содействия обеспеченности служебным жильём). 2. Развитие вариативных форм получения дошкольного образования. 3. Повышение качества общего и дошкольного образования. 4. Контроль и методическое сопровождение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. 5. Повышение профессионального уровня педагогических работников. 6. Развитие информационной образовательной среды. 7. Формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание образовательных услуг с применением дистанционных технологий. 8. Совершенствование государственно-общественного характера управления образованием через работу органов управления, проведение общественной экспертизы деятельности учреждений.