Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
тема: Развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках введения ФГТ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
«Управление процессом перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований» Составители: Нестерова.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Тема «Создание информационной среды в системе дошкольного образования района»
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Транксрипт:

Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта: Пархимович Наталья Витальевна, главный специалист отдела информационно-методического сопровождения ДСКиДОУ г. Воркуты Артеева Наталья Германовна, заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида» д.Пожня Сосногорского района Каракчиева Любовь Ивановна, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида» г. Сосногорска

Актуальность проекта: Деятельность Ресурсного центра направлена на повышение качества образовательных услуг, профессиональной компетенции педагогов, своевременное оказание им методической помощи.

Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта: O Закон РФ « Об образовании »; O Приказ « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении »; O Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования »; O Приказ Минобрнауки от г « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования »; O Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН ( утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г.); O Долгосрочная республиканская целевая программа « Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы )»; O Положение о Ресурсном центре, функционирующем на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проблемы: O Недостаточное изучение нормативно - правовой базы ДОУ в условиях внедрения и реализации ФГТ ; O острый дефицит воспитателей и специалистов в муниципалитете ; уровень квалификации педагогов не соответствует требованиям ФГТ ; O низкий уровень развивающей образовательной среды, оснащение игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями ; O недостаточное методическое сопровождение внедрения ФГТ ; O недостаточное обеспечение современными техническими средствами ДОУ ; O недостаточное владение коллективом современными коммуникативно - информационными технологиями.

Задачи проекта: O Разработать систему мероприятий по реализации Федеральных государственных требований для повышения качества дошкольного образования. O Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов муниципального дошкольного образования. O Создать Ресурсный центр по реализации ФГТ на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Ресурсный центр «Созвездие» Обновление содержания ДОУ в условиях введения ФГТ Цель

Ресурсный центр «Созвездие» Обновление содержания ДОУ в условиях введения ФГТ Цель Создание условий для построения обр. процесса в ДО назначение

Ресурсный центр «Созвездие» Обновление содержания ДОУ в условиях введения ФГТ Цель Создание условий для построения обр. процесса в ДО назначение Обобщение и распространение ППО результат

Ресурсный центр «Созвездие» Обновление содержания ДОУ в условиях введения ФГТ Цель Создание условий для построения обр. процесса в ДО назначение Обобщение и распространение ППО результат Разработка нормативных документов результат

Участники Учредитель Специалисты управления ДО Руководители ДОУ Участники образователь- ного процесса

Сроки реализации проекта: г. – г.

Этапы реализации проекта: I этап – аналитический ( ноябрь - декабрь 2012 г ): O Изучение нормативно - правовых документов. O Анализ, оценка состояния готовности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и педагогов к внедрению ФГТ : O Разработка пакета нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность ресурсного центра по реализации ФГТ на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения. O Разработка алгоритма проектирования образовательного процесса на основе комплексно - тематического принципа.

Алгоритм проектирования образовательного процесса: «КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНИ ДОУ» - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов

Алгоритм проектирования образовательного процесса: «КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНИ ДОУ» - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов Планирование тем для детского сада

Алгоритм проектирования образовательного процесса: «КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНИ ДОУ» - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов Планирование тем для детского сада Планирование для каждой возрастной группы с учетом итоговых мероприятий, событий

Алгоритм проектирования образовательного процесса: «КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНИ ДОУ» - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов Планирование тем для детского сада Планирование для каждой возрастной группы с учетом итоговых мероприятий, событий Тематическое содержание образовательной деятельности

Алгоритм проектирования образовательного процесса: «КАЛЕНДАРЬ ЖИЗНИ ДОУ» - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов Планирование тем для детского сада Планирование для каждой возрастной группы с учетом итоговых мероприятий, событий Тематическое содержание образовательной деятельности Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

II этап – планирующий (январь – апрель 2013 г.) O Внедрение алгоритма проектирования образовательного процесса на основе комплексно - тематического принципа. O Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий проекта.

III этап – заключительный (май – июнь 2013 г.) O Оценка эффективности внедрения алгоритма проектирования образовательного процесса на основе комплексно - тематического принципа. O Контроль проектирования образовательного процесса. O Выявление, обобщение педагогического опыта Ресурсного центра по реализации ФГТ. O Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Мероприятия, направленные на: МероприятияСрокиОтветственныеРезультат 1 Изучение нормативных документов Ноябрь 2012 г. Специалисты управления ДО ; Администрация ДОУ Создание нормативно - правовых документов разного уровня 2 Разработать и ввести в действие локальные акты, регламентирующие деятельность ресурсного центра по реализации ФГТ на базе МДОУ. Ноябрь - декабрь 2012 г Специалисты управления ДО ; Администрация ресурсного центра Разработаны и введены в действие локальные акты, регламентирующие деятельность ресурсного центра по реализации ФГТ на базе МДОУ. 3 Разработка и внедрение алгоритма проектирования образовательного процесса на основе комплексно - тематического принципа. Ноябрь 2012 г - апрель 2013 г Специалисты управления ДО ; Методический совет управления образования Внедрение алгоритма проектирования образовательного процесса на основе комплексно - тематического принципа.

4 Повышение квалификации педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ноябрь 2012 г - май 2013 г Руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений Рост профессиональной компетенции педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений. 5 Консультации, семинары в рамках по реализации ФГТ с целью повышения качества дошкольного образования Ноябрь 2012 г - май 2013 г Специалисты управления ДО ; Руководители МДОУ Рост методической компетенции педагогов 6 Дебаты, круглый стол, постоянно действующий семинар « Технологии в образовании » декабрь 2012 г - май 2013 г Специалисты управления ДО Рост профессиональной компетенции руководителей и педагогов МДОУ. 7 Обмен опытом педагогов на муниципальном уровне Ноябрь 2012 г.- май 2013 г Специалисты управления ДО ; Руководители, старшие воспитатели МДОУ Публикации, выступление на конференциях

8 Контроль за реализацией алгоритма проектирования образовательного процесса. Май – июнь 2013 г. Специалисты управления ДО ; Администрация ресурсного центра Справка, приказ 9 Заседание Методического совета ( обобщение педагогического опыта внедрения ФГТ в практику ресурсного центра ) Июнь 2013 г. Администрация ресурсного центра ; Методический совет управления образования Справка, приказ 10 Совещание руководителей ( подведение итогов, стимулирование ) Июнь 2013 г. Специалисты управления ДО Принятие решения, издание приказа

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта: O На базе муниципального ДОУ создан Ресурсный центр « Созвездие », работающий в инновационном режиме. O Разработан пакет нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность Ресурсного центра. O Разработан алгоритм проектирования образовательного процесса на основе комплексно - тематического принципа. O 100% охват повышения квалификации педагогов в разных формах обучения. O Пополнение информационно - методического, материально - технического обеспечения в соответствии с ФГТ на 50%. O 80% дошкольных образовательных учреждений принимают участие в муниципальном конкурсе « Воспитатель года ».

Самооценка проекта: O Реализация данного проекта обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обеспечения нового содержания дошкольного образования на муниципальном уровне ; O В результате реализации проекта осуществляется обобщение и распространение инновационного опыта педагогов Ресурсного центра « Созвездие » среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений. O Разработанный алгоритм проектирования образовательного процесса способствует обновлению содержания дошкольного образования в условиях введения ФГТ в муниципальном образовании.

Спасибо за внимание!