Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по экспериментированию для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» составила воспитатель МБДОУ 73 Конюхова Ирина Александровна.
Advertisements

Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
Воспитатель первой квалификационной категории Мащенко Елена Алексеевна Мащенко Елена АлексеевнаМКДОУ «ДС 16»
Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская мудрость.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Кгу «Красносельская СШ» Воспитатель: Рыбаченко Т.Б. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. (Материалы.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Автор проекта Егорова Наталия Владимировна. Актуальность Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.
Транксрипт:

Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года

«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я – пойму» Китайская пословица

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1.Представления о физических свойствах окружающего мира 2. Развитие у детей географических представлений 3. Развитие у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях

Знакомство детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. Знакомство детей с основными видами и характеристиками движения : скорость, направление и др. Развитие представлений об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света (экспериментирование с биноклем, магнитами, лупой, взвешивание предметов )

Цель работы: развития личности дошкольника через вовлечение его в опытно -экспериментальную деятельность Задачи: видеть, выделять и решать проблемные ситуации; принимать и ставить цели; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять исследовательскую деятельность; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически.

Система работы ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, СПЕЦИАЛИСТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ СТОРОННИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (музеи, библиотеки и др.)

Планирование Перспективное ( годовой план, план работы на квартал, план взаимодействия со специалистами) Календарное При планировании учитывается: системность, возраст, интерес, уровень развития

Опыт работы педагога дополнительного образования ГДОУ детский сад комбинированного вида 59 Алевтины Алексеевны Шатиловой

Если взрослые всерьез относятся к бесконечным детским вопросам «когда?», «как?», «почему?», у них есть только один путь – экспериментирование. Порой он действительно приводит к великим открытиям.