Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Advertisements

Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ» Консультация для педагогов. Рябова Л.Н., учитель-дефектолог МКДОУ г.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
МБДОУ детский сад 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников» Семинар –
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
МАДОУ «Детский сад 40 «А л енушка » общеразвивающего вида » Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста как.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Исполнитель: Старший воспитатель МБДОУ 35 Муратова Елена Ренатовна.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
Транксрипт:

Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год

1.Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 2.Дать рекомендации педагогам по использованию карточек - схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой по данной теме. Задачи :

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог : например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста

Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Вопрос педагогам : какие трудности и почему испытывает ребёнок при построении связного рассказа ?

К. Д. Ушинский писал : « Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету ».

Мнемотехника - в переводе с греческого - « искусство запоминания ». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка ( изображение ); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Суть мнемосхем заключается в следующем : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка ( изображение ); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать : - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико - грамматическую наполняемость рассказа.

Вопрос педагогам : Где можно использовать карточки - схемы ? для обогащения словарного запаса, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. при заучивании стихов.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете.

Коллаж

Вопрос педагогам : как вы думаете, из каких этапов состоит работа по использованию мнемотаблиц ? 1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап : Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап : После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно ( более подробно описано у Назаровой И. И.).

1. Введение элементов символов ( формы, величины, действия ). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности ( для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален ). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки их. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое - либо качество. ( Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем. Последовательность работы с мнемотаблицами :

у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире ; у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире ; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории ; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории ; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; словарный запас выходит на более высокий уровень ; словарный запас выходит на более высокий уровень ; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты

Давайте попробуем прочитать модель рассказа про козочку.

Отгадаем загадки У н её в се в етки Праздничной расцветки.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !