Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Модернизация региональной системы образования» Проект «Повышение квалификации педагогов МДОУ в аспекте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Advertisements

Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Инновационная базовая площадка Дидактические основы образовательного процесса в период перехода на ФГОС.
Проект «Создание программы мониторинга деятельности МАДОУ – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Транксрипт:

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Модернизация региональной системы образования» Проект «Повышение квалификации педагогов МДОУ в аспекте формирования ключевых компетентностей детей дошкольного возраста» Заведующая МДОУ 167: Рубис Т.А., заместитель заведующего по ВМР МДОУ 167:Мокринская ф.Д.

Название проекта: «Повышение квалификации педагогов МДОУ 167 в аспекте формирования ключевых компетентностей детей дошкольного возраста» Вид проекта: практико - ориентированный

Проблема. Недостаточная сформированность у педагогов МДОУ 167 представлений о формировании ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста Актуальность Компетентностный подход в образовании ориентирует образовательное учреждение на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые позволят ребенку успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий динамичного развития социальных отношений. Компетентностный подход в образовании ориентирует образовательное учреждение на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые позволят ребенку успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий динамичного развития социальных отношений. Компетентностно – ориентированный подход к образованию является на сегодняшний день приоритетным направлением образовательной политики Самарского региона. В 2004 году Постановлением Правительства Самарской области была одобрена концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области, разработанная в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года. Компетентностно – ориентированный подход к образованию является на сегодняшний день приоритетным направлением образовательной политики Самарского региона. В 2004 году Постановлением Правительства Самарской области была одобрена концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области, разработанная в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года. Под компетентностным подходом понимается такая организация образования, где целью выступает формирование ключевых компетентностей у воспитанников. Именно с этой позиции рассматриваются сегодня и требования к дошкольному образования как к первой ступени к системе непрерывного образования. Под компетентностным подходом понимается такая организация образования, где целью выступает формирование ключевых компетентностей у воспитанников. Именно с этой позиции рассматриваются сегодня и требования к дошкольному образования как к первой ступени к системе непрерывного образования. Для реализации данного подхода необходимы квалифицированные педагогические кадры. Для реализации данного подхода необходимы квалифицированные педагогические кадры.

Цель: Сформировать у педагогов МДОУ 167 умения, необходимые для перехода к компетентностно- ориентированному образованию Задачи: 1.Сформировать у педагогов представления о компетентностно- ориентированном подходе в образовании. 2.Познакомить педагогов с классификацией и содержанием ключевых компетентностей дошкольников. 3.Обучить педагогов организации мониторинга оценки уровня сформированности ключевых компетентностей у дошкольников. 4.Познакомить педагогов с инновационными педагогическими технологиями, обеспечивающими ребенку развитие его познавательной активности, мотивационной сферы, самостоятельности. 5.Включить педагогов в различные формы сотрудничества ( с коллегами, преподавателями курсов, детьми разного возраста). 6.Стимулировать исследовательскую и экспериментальную деятельность педагогов.

Участники проекта: педагоги МДОУ детского сада 167 «Долинка». Ресурсы для реализации проекта. Социальное взаимодействие администрации и педагогов МДОУ 167: 167: со специалистами МОУ ДПОС «Ресурсный центр, научно – исследовательской лабораторией «Педагогический поиск» кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ, научно – исследовательской лабораторией «Педагогический поиск» кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ, с педагогами МДОУ 50, 81, 64, 90, 147, 69, 104, 200, МОУ прогимназий 59, 208, 141

Этапы проекта 1.Предпроектный (подготовительный) этап Аналитическое обоснование проблемы: Система повышения квалификации педагогических кадров, в т.ч. и в МДОУ 167, несовершенна, предполагает повышение квалификации 1 раз в 5 лет. Инновационная образовательная практика имеет опережающий характер по сравнению с программно-методическим обеспечением повышения квалификации педагогов. Особенно резко это стало вступать в противоречия в связи с идеями компетентностного обучения. Система повышения квалификации педагогических кадров, в т.ч. и в МДОУ 167, несовершенна, предполагает повышение квалификации 1 раз в 5 лет. Инновационная образовательная практика имеет опережающий характер по сравнению с программно-методическим обеспечением повышения квалификации педагогов. Особенно резко это стало вступать в противоречия в связи с идеями компетентностного обучения. Идеи по решению проблемы Предлагаемый проект ориентирован на разрешение этого противоречия за счет привлечения социальных партнеров. Система мероприятий поможет педагогам МДОУ сформировать представления о компетентностно - ориентированном образовании, овладеть инструментарием мониторинга ключевых компетентностей у дошкольников, овладеть технологиями и методиками, формирующими ключевые компетенции. Проект будет включать разнообразные, в том числе практико ориентированные, формы организации обучения: семинары, дискуссии, выполнение практических заданий, работу в творческих группах, рефлексию и т.п. В связи с неразработанностью данного направления на уровне федерации, проект будет осуществляться на базе методических рекомендаций, наработанных рабочей группой в составе МОУ ДПОС«Ресурсный центр» Предлагаемый проект ориентирован на разрешение этого противоречия за счет привлечения социальных партнеров. Система мероприятий поможет педагогам МДОУ сформировать представления о компетентностно - ориентированном образовании, овладеть инструментарием мониторинга ключевых компетентностей у дошкольников, овладеть технологиями и методиками, формирующими ключевые компетенции. Проект будет включать разнообразные, в том числе практико ориентированные, формы организации обучения: семинары, дискуссии, выполнение практических заданий, работу в творческих группах, рефлексию и т.п. В связи с неразработанностью данного направления на уровне федерации, проект будет осуществляться на базе методических рекомендаций, наработанных рабочей группой в составе МОУ ДПОС«Ресурсный центр» НИЛ «Педагогический поиск» ТГУ, а также рядом МДОУ г.о.Тольятти. НИЛ «Педагогический поиск» ТГУ, а также рядом МДОУ г.о.Тольятти.

2.Этап реализации проекта Первый год реализации проекта ( уч.г.) МероприятиеЦельСрокиРесурсы Обучение педагогов по программе «Повышение квалификации педкадров в аспекте компетентностно-ориентированного образования Повышение квалификации педагогов МДОУ в аспекте компетентного образования Повышение квалификации педагогов МДОУ в аспекте компетентного образования Сентябрь - декабрь Сентябрь - декабрьПрограмма,наработанная городской творческой группой Организация поисково - исследовательской экспериментальной работы(ПИЭР) «ТРИЗ-тех- нология как универсальное средство становления ключевых компетентностей дошкольников». Разработка и апробирование методик, основанных на ТРИЗ, формирующих ключевые компетентности дошкольников Сентябрь-май Творческая группа педагогов МДОУ, под руководством научного руководителя Городской семинар для воспитателей «Игры. основанные на технологии ТРИЗ, в самостоятельной деятельности дошкольников» Познакомить педагогов города с эффективными средствами, влияющими на становление ключевых компетентностей детей, распространение опыта Январь Наработанный опыт работы педагогов- экспериментаторов МДОУ Педагогический совет «Пути и средства становления ключевых компетентностей детей дошкольного возраста» Обсуждение путей и средств формирования компетентностей, ознакомление с опытом работы Февраль Диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей у детей выпускных групп Определение уровня сформированности кл.компет. Апробирование мониторинга. Октябрь, май Наработанный городск.тв.группой мониторинг уровня сформир.ключ. Компетентн.

Второй год реализации проекта( уч.г) МероприятиеЦельСрокиРесурсы Организация деятельности творческой группы по внедрению в воспитательно – образовательный процесс технологии развития театрального творчества «Арлекино» Содействие и помощь педагогам МДОУ в освоении технологий формирования коммуникативной компетентности Сентябрь-май Педагогический совет «Развитие социально- коммуникативной компетентности посредством технологии развития театрального творчества» Обсуждение путей и средств формирования социально- коммуникативной компетентности, ознакомление с опытом работы педагогов МДОУ Январь Привлечение педагогов МДОУ 50, авторов технологии. День ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) «Создание условий для использования технологии театрального творчества». Выявить созданные условия, научить педагогов МДОУ методам контоля Январь Методический месячник «Предметная среда и компетентностное образование дошкольников» Обмен мнениями по вопросу участия воспитанников в создании развивающей среды Март Материалы курсов СИПКРО по компетентностно- ориентированному образованию Методический фестиваль «Организация деятельности мини-музеев в детском саду» Сформировать представления о возможностях музейной педагогики для формирования ключевых компетентностей апрель Презентация- конкурс детских портфолио Апробировать новые формы развития самостоятельности дошкольников май

3. Рефлексивный этап Проект реализовывался со всеми педагогами МДОУ. За период реализации произошло значительное повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте компетентностного образования. Интерес к проекту у его участников был в течение всего периода его реализации. Вместе с тем, педагоги, работающие с детьми раннего и младшего дошкольного возраста могли применять приобретенные умения только частично в силу возрастных особенностей воспитанников. Кроме этого, участники проекта знакомились с большим количеством педагогических технологий, освоить и внедрить которые не небольшой промежуток времени остается проблематичным. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по реализации проекта принесла позитивные результаты по повышению квалификации педагогических кадров на этапе освоения компетентностного образования, но работа по повышению профессиональной компетентностности педагогов должна быть продолжена. Проект реализовывался со всеми педагогами МДОУ. За период реализации произошло значительное повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте компетентностного образования. Интерес к проекту у его участников был в течение всего периода его реализации. Вместе с тем, педагоги, работающие с детьми раннего и младшего дошкольного возраста могли применять приобретенные умения только частично в силу возрастных особенностей воспитанников. Кроме этого, участники проекта знакомились с большим количеством педагогических технологий, освоить и внедрить которые не небольшой промежуток времени остается проблематичным. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по реализации проекта принесла позитивные результаты по повышению квалификации педагогических кадров на этапе освоения компетентностного образования, но работа по повышению профессиональной компетентностности педагогов должна быть продолжена.

4. Послепроектный этап Работа по повышению квалификации педагогов МДОУ 167 в аспекте формирования ключевых компетентностей детей дошкольного возраста должна быть продолжена с учетом выявленных проблем. Работа по повышению квалификации педагогов МДОУ 167 в аспекте формирования ключевых компетентностей детей дошкольного возраста должна быть продолжена с учетом выявленных проблем.