Правила подготовки учебной литературы к изданию Зазулевская Л.Я. д.м.н., профессор, Заслуженный деятель РК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДАВАЕМОЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В К АЗ НМУ Зазулевская Л.Я. Заслуженный деятель РК д.м.н., профессор.
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Начальник учебно- методического отдела А.Т. Жуковский Учреждение образования.
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Методическая разработка Методист КИМЦ Масич Г. Н..
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЯВКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИЗДАНИЯ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Славко Е.А. Начальник ОУМР.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Транксрипт:

Правила подготовки учебной литературы к изданию Зазулевская Л.Я. д.м.н., профессор, Заслуженный деятель РК

1.Межгосударственный стандарт ГОСТ (термины и определения) 2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2006 года 317 «О концепции реформирования медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан» 3.Закона Республики Казахстан Об образовании от г. 369-III 4. Приказа МОН 367от г «О внесении и дополнении в приказ МО и НРК от г 353 «О мерах по совершенствованию учебно- методической работы в системе высшего и послевузовского образования» Правила подготовки учебной литературы составлены на основании «Правил организации подготовки и издания учебной литературы медвузами РК (2010), которые отражают

Рукопись (печатный вариант) Выписка из протокола кафедрального совещания Выписка из заседания КОП Выписка из решения терминологической комиссии (для издаваемой на гос.языке) Рецензии (внутренняя и внешняя). Документы, предоставляемые в комиссию по рецензированию и планированию учебной литературы

1.Соответствие образовательным стандартам по предмету (типовой учебной программе дисциплины); 2.Соответствие объема материала количеству учебных часов изучения; 3.Соответствие требованиям программы к знаниям, умениям, навыкам; 4. Наличие дидактического материала - отражение компонентов содержания: тестовые задания, таблицы, рисунки, фотографии, схемы, алгоритмы; примеры решения задач; организация деятельности студентов вопросы, задания, задачи в тексте, после текста, после главы, инструкции к лабораторным заданиям; 5. Преемственность в изложении материала с учебниками других дисциплин; 6. Общий понятийный аппарат, унификация в использовании терминологии и обозначений (анатомическая номенклатура Международная система единиц СИ МКБ-10 и др.); 7. Список основной литературы для самостоятельной работы студентов или использованной. Требования к учебной литературе

Сравнительный анализ нового методического материала с его предшественником Анализ с точки зрения изменения его структуры Внешняя рецензия должна быть с аналогичных кафедр других медицинских институтов. Рецензия на учебник или учебное пособие должна состоять их 3 частей. В общей части рецензии должны содержаться ответы на следующие вопросы: Экспертиза - рецензии

1.соответствие названия учебного пособия его содержанию и ГОСО (указать год), содержанию типовой программы дисциплины курса; 2. соответствие общего объема учебного издания количеству учебных часов по данному разделу; 3.соответствие современным требованиям учебного процесса; 4.логичность и последовательность изложения материала; 5.отличие учебного издания от имеющейся литературы по данному вопросу, обеспечиваются ли междисциплинарные связи; 6.научный и методический уровень содержания, отсутствие дублирования известных данных; 7.качество иллюстративного материала, ссылки на авторов текста и рисунков, соответствие излагаемому материалу, насколько они улучшают восприятие. Рецензии к работе

Научность, логическая ясность. конкретность, образность изложения; Необходимый уровень сложности текста -длина предложений; Доступность содержания материала; 8. Особенности восприятия материала

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАДАНИЯ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНЧИ НАПИСАНИЕРЕФЕРАТОВ СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ СЦЕНАРИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯИЙ ПО ТЕМЕ 9. наличие материалов для организации самостоятельной работы студентов

Дается полный перечень отмеченных методических, смысловых и стилистических недостатков и неточностей, неправильные определения и формулировки. Особое внимание уделяется оценке терминологии, нормам классификации болезней (указать автора), стандартов, указаний. Во второй части рецензии

даются обоснованные выводы об учебнике, учебном пособии в целом и предложения по дальнейшей работе над ним: четкие рекомендации о целесообразности издания работы: рекомендовать к изданию ( почему?), отправить на доработку (почему?).Определить необходимость повторного рецензирования; Рекомендовать к изданию после устранения замечаний; Отклонить - дать аргументированное обоснование. В заключительной части рецензии

Должна содержать: 1. Тема (учебника, учебного пособия и др.)- соответствие ГОСО РК (год), типовой учебной программе (год); На преподавание данного раздела в соответствие с планом отводится – часов 3. Данное учебное пособие (учебник ) издается впервые или переиздается (исправленное и дополненное, год) 4.Стиль изложения –ясность, локанизм Заключение - обосновать необходимость издания или переиздания Выписка из протокола заседания кафедры

Должна содержать: Насколько работа отвечает современным требования организации учебного процесса в КазНМУ и содержанию типовой программе дисциплины курса. Соответствие уровня изложения материала современным достижениям науки - отечественной и зарубежной. Соответствие современным методическим требованиям (использование интерактивных методов обучения, наличие тестовых заданий). Наглядность (наличие иллюстративного материала, приложений - словарь терминов, справочник лекарственных средств). Указать рецензентов, их соответствие квалификации рецензируемой работы. Выписка из протокола заседания КОП

Титульный лист Перечень сокращений Оглавление Введение Основная часть Заключение Тестовые задания Список использованной литературы (не позднее 5 летней давности) Примечание: на отдельном листе указать контактные телефоны автора(ов) Структура рукописи

Фамилия, имя, отчество автора (ов) Наименование работы (учебник, учебное пособие, методические рекомендации) Город, год Номер страницы на титульном листе не проставляется ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Министерство Здравоохранения Республики Казахстан Казахский национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова

УДК (автор получает в библиотеке КазНМУ) ББК (автор получает в библиотеке КазНМУ) ISBN Рецензенты: Ф.И.О. - должность, учреждение, организация, ученая степень, звание ГОО. Ф.И.О (автор). Название. Вид издания - город-год- С. (выдает книжная палата) Аннотация (краткое описание содержания, актуальность и предназначение работы) (бакалавр, резедент и др.) Организация, утверждающая работу ( МС КазНМУ), протокола и дата утверждения. Оборотная сторона титульного листа

На отдельном листе указать контактные телефоны автора или соавтора. Рукопись

Титульный лист Перечень сокращений Оглавление Введение Основная часть Заключение Тестовые задания Список использованной литературы ( не позднее 5 летней давности) Структура рукописи

Впервые употребляемые сокращения пишутся полностью, в скобках дается условное сокращение Используемые сокращения пишутся впереди за расшифровкой Например; Cat- каталаза Перечень сокращений, условных обозначений, символов

Наименование глав и разделов, подразделов в оглавлении должны соответствовать их наименованию в тексте с указанием номера страницы. Оглавление

Во введении должны быть отражены Актуальность Новизна Цель Основные задачи представленной учебно- методической литературы Введение

При написании используется унифицированная терминология, общепринятые обозначения: Международная система единиц СИ МКБ -10, анатомическая номенклатура. Материал основной части должен содержать новые данные по теме, соответствовать принципам доказательной медицины. Не содержать структурных элементов диссертационной работы, автореферата или научной статьи (материал, методы исследования и др.) Требования к набору: поля слева-3см, справа-2см, сверху и снизу - 2см. Межстрочный интервал – одинарный. Размер шрифта -14 рисунки, таблицы, схемы размещаются по ходу текста, пронумерованы. В тексте на них дается ссылка. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Должно содержать аргументированные выводы о ценности и целесообразности данной методической литературы. Список использованной литературы Представляются в конце работы. Порядковые номера располагаются по мере их использования в учебном материале ( не более 20-25) с указанием Ф.И.О. автора, названия, библиографического источника, года издания, номера страниц. Не позднее 5 –летней давности. Объем печатных листов зависит от количества часов, отведенных на изучение данного раздела или дисциплины, но не менее 32 страниц Заключение

Количество - не менее 30 Варианты правильных ответов помещаются на отдельной странице. Тестовые задания

Сопроводительное письмо на бланке КазНМУ за подписью РЕКТОРА Рукопись по структуре Выписка из протокола заседания МС КазНМУ Внутренняя и внешняя рецензии (оригинал) Рецензия терминологической комиссиИ КазНМУ При направлении в ТОО «Республиканский центр инновационных технологий медицинского образования и науки»

Всего прорецензировано 24 методических материалов Из них отказано в издании 3 работы, в том числе: 1.Гнойно - воспалительные заболевания клеточных пространств…автор Атантаев А.Б.(2012) - 90% плагиат 2.Демиелинизирующие заболевания у детей и взрослых…- автор Идрисова Ж.Р.(2011) 3.Экстрагирование сжжиженными газами- автор Устенова Г.О.(2011) РЕЦЕНЗИИ- отказать в издании

Калимолдаева С.Б. Клинико - иммунологические аспекты… Мусина Н.С. Алгоритмы диагностики неотложных состояний…(2011) Ксетаева Г.К. (2011) Беспалова Л.Ю.Реакция на стресс и нарушение адаптации (2012) Ибадильдин А.С. Андреев Г.Н. Гепатология және клиникалық биохимия (2012) Отправлены на доработку 5 материалов

1.Не указываются типовые программы, в соответствие с которыми подготовлены рецензируемые учебные пособия 2.Недостаточно информации о современных методах диагностики, лечения. Отсутствует патогенетическое обоснование применения препаратов. 3.Тестовые задания не соответствуют современным требованиям к их разработке. 4.Формат работы не совпадает с фактическим ее содержанием. 5.Работы на государственном языке с многочисленными стилистическими и орфографическими ошибками, перевод терминов не соответствует общепринятой терминологии. 6.Библиографические списки оформлены не по ГОСТу , используемая литература более чем 10 - летней давности. 7.Отсутствуют ссылки на использованные рисунки, фотографии и материалы других авторов. Замечания по материалам

Спасибо за внимание и понимание!