СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ-ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Докладчик: директор ГАОУ СПО «БМТ» И. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Advertisements

Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор.
Транксрипт:

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ-ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ Докладчик: директор ГАОУ СПО «БМТ» И. И. Хабипов

Повышение качества образования и его соответствие социальным потребностям – одна из основных задач техникума

Анализ состояния практической подготовки студентов показывает, что в профессиональной школе назрели следующие проблемы: - необходимость разработки принципов экономических и правовых взаимоотношений между учебными заведениями и предприятиями-потребителями молодых специалистов, а это в условиях отсутствия нормативно-правовой базы затруднено; - предприятия только отчасти заинтересованы в оказании помощи по совершенствованию и переоснащению учебно- производственной базы; -отсутствует ранее действующая система трудоустройства; - практическая подготовка часто проводится на устаревшем оборудовании; -низкая материальная заинтересованность практикантов; -сложности с поиском мест производственной практики; -для промышленных предприятий практиканты являются обузой, т.к. за короткий срок пребывания на предприятии их трудно включить в отлаженный технологический процесс.

Из отчета В.В.Путина о работе правительства ( ) «..необходимо решить базовую задачу - модернизировать сеть учреждений профессионального образования, настроить ее на потребности экономики, дав самим работодателям возможность прямого участия в управлении профессиональным образованием».

Ситуация современного рынка требует новых методов работы техникума и работодателей. Работодатели, как потенциальные заказчики, должны активно включаться в процесс формирования госзаказа, определения профессиональных компетенций, участие в профессиональной подготовке студента.

Наш техникум работает совместно с партнерами для достижения взаимной выгоды, поддерживая друг друга посредством компетентности, ресурсов и знаний для достижения совместных целей: участие специалистов предприятий-партнеров в работе итоговых государственных комиссий, разработке компетенций по профессиям начального профессионального образования, привлечение студентов техникума к участию в научно- практических конференциях, отчетно-выборных конференциях молодых работников и специалистов «БМЗ»

ОАО ТАТНЕФТЬ ИМ. В.Д. ШАШИНА «БУГУЛЬМИНСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» один из стратегических партнеров техникума

С учетом перехода в 2011/2012 учебном году на образовательные стандарты нового поколения работодателям обозначена их роль в формировании общих и профессиональных компетенций будущего специалиста, что предполагает активное сотрудничество с предприятиями-партнерами в учебном процессе

Основные перемены в деятельности техникума руководство связывает с переходом на дуальную систему обучения. В связи с этим необходимо внести изменения в учебные планы, расширить базу электронных методических пособий, внедрить элементы дистанционного обучения

Дуальная система целевой профессиональной подготовки - это инновационный тип организации целевой профессиональной подготовки, который предполагает согласованное взаимодействие образовательной и производственной сфер по подготовке специалистов

«Доводка» на рабочем месте квалификации многих рабочих и особенно специалистов со средним профессиональным образованием занимает не один год, как хотелось бы работодателю, а минимум три, а во многих отраслях и пять. Основная проблема состоит не в недостатке у выпускников знаний, умений или навыков, а в отсутствии специфического умения исполнять обязанности в рамках основных профессиональных видов деятельности, связанного со степенью сформированности тех или иных компетенций.

январьфевральмартапрельмай

Распределение студентов дуальной формы обучения по профессиям

Средняя заработная плата студентов дуальной формы обучения

Средний процент выработки студентов, обучающихся по дуальной системе обучения

Успеваемость студентов дуальной формы обучения

Социологический опрос студентов, работающих по дуальной форме обучения (июнь 2012 г.)

Итоги эксперимента Практико-ориентированное обучение значительно отличается от традиционного возможностью индивидуализации обучения; гибкостью, свободой при самостоятельном изучении материала; субъектным взаимодействием педагога и студента.

Предприятие заинтересовано в практике дуального обучения и в том, чтобы студенты в кратчайший срок приобрели высокую квалификацию; это позволяет использовать молодых специалистов на рабочих местах, требующих использования специалистов высокой квалификации, выплачивая молодым специалистам заработную плату.

Перспективы развития Планируется продолжить эксперимент по внедрению дуального обучения с другими предприятиями- стратегичекскими партнерами – ведущими предприятиями города: ТНГ-Групп, ОАО «Бугульминский электронасосный завод», ООО «Энергосервис», ОАО «БОЗНА».

423235, РТ, г.Бугульма, ул.Владимира Ленина, 144 тел.,факс (85594) сайт: