Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года 29 ноября 2012 года город.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Advertisements

ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ Докладывает: исполняющий обязанности министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики В.М. Соловьев.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Применение программно–целевого метода регулирования деятельности в сфере культуры Югры г. Ханты-Мансийск, 19 марта 2013 года. Докладчик: Сургутсков Сергей.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Музейная отрасль Ханты-Мансийского автономного округа-Югры г. Ханты-Мансийск, 20 марта 2013 года 1.
Автономное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом детского творчества муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года 29 ноября 2012 года город Ханты-Мансийск

Страте́гия (с греч. «искусство полководца») – общий, недетализированныйс греч. планплан какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели Главная цель – желаемое конкретное состояние основных характеристик сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Задача – необходимость достижения конечных общественно значимых измеримых, привязанных к определенным срокам результатов, требуемых для успешной реализации поставленной главной (долгосрочной стратегической) цели Стратегическое планирование – это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задачалгоритмстратегических Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года

Стратегия развития сферы культуры совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности Правительства Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, других исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и органов местного самоуправления в сфере культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Ключевые ориентиры: востребованность, доступность, статусность, динамизм, системность и комплексность, устойчивость и эффективность

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Базовые направления: библиотечное дело, музейное дело, концертная и театральная деятельность, профессиональное искусство, традиционная народная культура, образование в сфере культуры, популяризация объектов культурного наследия

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Часть I. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ 1.1. Государственный и муниципальный сектор культуры Ханты- Мансийского автономного округа – Югры 2000 – 2012 годов Общая характеристика некоммерческого сектора культурного комплекса Театры Концертные организации и коллективы Музеи Культурное наследие Общедоступные библиотеки Культурно-досуговые учреждения и парки культуры и отдыха Народные промыслы Киносети и кинообслуживание населения Учебные заведения в сфере культуры 1.2. Независимый сектор культурного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 2000 – 2012 годов

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Часть II. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДО 2020 ГОДА 2.1. Исходные положения, организационные основы и принципы развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года; 2.2. Обеспечение доступности услуг культуры для населения ; 2.3. Развитие культурно-исторического потенциала, сохранение культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 2.4. Развитие профессионального искусства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; 2.5. Создание благоприятных условий для художественно-творческой деятельности и развития народных промыслов; 2.6. Развитие кинематографии; 2.7. Развитие системы профессионального образования в сфере культуры; 2.8. Развитие независимого сектора культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ; 2.9. Источники и объемы финансирования государственного и муниципального сектора культурного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Тип учреждения Государственная и муниципальные библиотеки Учреждения культурно-досугового типа (в т. ч. ремесел) Концертные организации, самостоятельные коллективы Парки культуры и отдыха Музеи Государственные и муниципальные театры и Международный центр моды Учреждения дополнительного образования детей Учреждения среднего специального образования Филиалы высших учебных заведений Учреждения кинопоказа и кинопроката Государственное и муниципальное учреждения по охране памятников истории и культуры Прочие (централизованные бухгалтерии, Организационно- методический центр) Всего: Динамика сети некоммерческих учреждений культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года ПРОБЛЕМЫ в сфере культуры: предоставление услуг в сфере культуры в Югре осуществляется в условиях недостаточной инфраструктурной обеспеченности; слабая материально-техническая база учреждений культуры, низкое фондовооружение и устаревшее оборудование, низкий уровень книгообеспеченности; не полное соответствие требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности и защищенности объектов культуры; потребность сохранения и развития единого культурного и информационного пространства (неоднородность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей региона); недостаточное внедрение и использование современных инновационных методов и инструментов продвижения культурного продукта; отсутствие кадрового резерва управленческих кадров отрасли (сохранение имеющегося творческого потенциала и профессиональных деятелей искусств).

I группа – полномочия сосредоточены на уровне муниципального образования - городского округа: города: Ханты- Мансийск, Когалым, Урай, Пыть-Ях, Нягань, Лангепас, Нижневартовск,Радужный, Югорск, Нефтеюганск, Сургут, Покачи, Мегион III группа – полномочия находятся, как на уровне муниципального района, так и на уровне поселений. Муниципальные районы: Нижневартовский, Ханты-Мансийский, Советский, Октябрьский, Нефтеюганский, Сургутский, Белоярский II группа – муниципальные учреждения культуры являются юридическими лицами, подчинены органам управления культуры: Березовский, Кондинский районы Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Независимый (КОММЕРЧЕСКИЙ) сектор культурного комплекса Югры 9 частных кинопоказчиков, 18 публичных кинозалов. художественные галереи – ООО Городская художественная галерея "Югория" (г. Нефтеюганск) и ООО "Культурная инициатива, арт-студия "Художники Югры" (г. Ханты-Мансийск); 11 некоммерческих организаций (включая общественные организации и фонды), в том числе: Региональный некоммерческий фонд поддержки и развития народных художественных промыслов и ремесел (г. Ханты-Мансийск), автономная некоммерческая организация помощи инвалидам студия «Нескучающие ручки» (г. Сургут). Государственный и муниципальный сектор культуры Югры профессиональное искусство - 7 государственных и муниципальных театров, Международный центр моды, 3 концертные организации и один самостоятельный коллектив; кинематография - 3 учреждения кинопаказа и кинопроката, 119 киноустановок; библиотечное дело муниципальных общедоступных библиотек и их филиалов, Государственная библиотека Югры; культурно-досуговая деятельность учреждения культурно-досугового типа; 3 парка культуры и отдыха; музейное дело - 35 музеев и их филиалов; образование в сфере культуры - 5 средних специальных учебных заведений, 58 муниципальных учреждений дополнительного образования детей; охрана объектов культурного наследия - 2 учреждения по охране памятников истории и культуры.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Недостаточная инфраструктурная обеспеченность: обеспеченность учреждениями музейного типа составляет 25 % к нормативу, обеспеченность библиотеками составляет 57 % к нормативу, 9,5 % объектов учреждений культуры имеют износ свыше 90 %, в 19,4 % объектах учреждений культуры капитальный ремонт проводился более 10 лет назад, в 45 населенных пунктах округа (с числом населения до 500 чел. и расстоянием до административного центра более 5 км) население не получает библиотечных услуг ни стационарно, ни внестационарно, хотя в соответствии с нормативом должны быть созданы филиалы библиотек, отсутствуют здания у 5-ти государственных учреждений, в том числе: АУ «Международный центр моды», АУ «Духовой оркестр Югры», БУ «Театр кукол», БУ «Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа», АУ «Ансамбль песни и танца».

Стратегические задачи: безусловное сохранение сети учреждений культурно- досугового типа, модернизируя имущественного комплекса, в том числе посредством использования для этого высвобождающиеся площади, первые этажи строящихся жилых зданий, другие возможности, а также инвестиционные ресурсы муниципалитетов и бизнеса структур, создание условий для самообразования, креативной деятельности различных категорий населения, развития инновационных культурных программ, информационного обеспечения художественно-творческой деятельности, создание единого информационного пространства с целью обеспечения доступа каждого жителя автономного округа к максимально полному комплексу культурных услуг на базе мощных компьютерных информационных систем. Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года

Стратегические задачи: бесплатное пользование услугами библиотек для всех граждан, бесплатное посещение всех видов учреждений культуры для детей-сирот, детей-инвалидов, граждан, находящихся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, сохранение культурных ценностей и традиций, накопленных предыдущими поколениями, материального и нематериального наследия культуры автономного округа, использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития, активизация использования ресурсов культуры для повышения качества жизни населения Югры. Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года

Стратегические задачи: создание передвижного фонда национальных музеев, для приема подобных выставок в музеях автономного округа существуют технические и финансовые возможности. К 2014 году мы должны обеспечить 100% потребность музеев автономного округа в модернизации IT-инфраструктуры. расширение спектра предлагаемых для туриндустрии музейных программ, усиление статуса и качества проведения традиционных праздников, реконструкцию в музейном пространстве традиционных и утраченных ремесел.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года В первом этапе реализации Стратегии(2013 – 2015 годы): осуществление ремонтно-реставрационных работ на 6 объектах, разработка статуса различных историко- культурных территорий и его законодательного обеспечения, разработка проектной документации для создания в Сургутском районе историко-культурного заповедника регионального значения «Барсова Гора».

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Во втором этапе реализации Стратегии (2016 – 2020 годы): практическое создание системы историко-культурных заповедников на территории автономного округа, осуществление ремонтно-реставрационных работ на объектах историко –культурного назначения, создание в Сургутском районе историко-культурного заповедника регионального значения «Барсова Гора», создание в Ханты-Мансийском районе парка-музея на базе комплексного палеонтологического, археологического и геологического объекта «Местонахождение Луговское».

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи по развитию театрального дела: целенаправленная поддержка новых постановок экспериментальных и малых форм театра, создание биржи предложений, аккумулирующей весь спектр предлагаемого театрального продукта, развитие фестивального движения и выход на новый качественный уровень представления результатов деятельности, реализация мер, направленных на сохранение творческого потенциала и улучшение материального комплекса театров, концертных организаций и самостоятельных коллективов.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи по развитию театрального дела: разработка комплекса мер и мероприятий, направленных на реставрацию, реконструкцию (модернизацию) имеющихся зданий театров и концертных организаций, соблюдение принципа непрерывного образования путем создания региональной системы повышения квалификации и переподготовки кадров, формирование кадрового резерва административно- управленческого персонала.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи по развитию народных художественных промыслов и ремесел: совершенствование правовой базы, обеспечение целевого финансирования проведения экспедиционной, исследовательской деятельности, осуществления выставочной деятельности и проведения тематических фестивалей, привлечение частных инвестиций для поддержки народных художественных промыслов и развития ремесел, развитие и совершенствование государственно-частного партнерства в различных формах, создание рабочих мест для мастеров народных художественных промыслов и ремесел.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи по развитию народных художественных промыслов и ремесел: развитие сферы малого бизнеса в области народных художественных ремесел, создание художественных салонов, ведение научно-исследовательской и экспедиционной деятельности, внедрение авторских программ; организацию и проведение теоретических и прикладных исследований по проблемам существования, развития и сохранения традиционных промыслов и ремесел, издание каталогов, буклетов, методических пособий, сборников, осуществление социальной функции – рабочие места для людей с ограниченными возможностями здоровья, развитие комплексной системы реабилитации.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи по развитию кинематографии и обеспечения населения Югры публичными киноуслугами первый этап: годы: внедрение инновационных кинотехнологий по организации кинообслуживания населения, сохранение и пополнение регионального государственного кинофонда, развитие инфраструктуры детских анимационных студий, развитие государственных киновидеоучреждений, как многофункциональных центров, оказывающих наряду с основной деятельностью – кинопоказом, широкий спектр профильных культурных услуг, разработка и внедрение поощрительных программ по стимулированию работы кинозалов с национальными фильмами.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи по развитию кинематографии и обеспечения населения Югры публичными киноуслугами Второй этап: 2016 – 2020 годы: развитие киносети, модернизация и техническое перевооружение государственных и муниципальных кинотеатров и детских (семейных) кинотеатров, объединение усилий округа и бизнес-сообщества для возникновения сети кинотеатров качественного фильма типа "арт-хаус" и по проведению фестивалей авторского новаторского кино, создание к 2020 году сети детских кинотеатров, в том числе Детского дома кино, преобразование части муниципальных кинотеатров в семейно-молодежные кинокультурные центры, завершение к 2020 году реконструкции и модернизации бездействующих в настоящее время кинотеатров государственно- муниципальной системы, внедрение новейших цифровых технологий кинопоказа во всех государственных кинотеатрах, системное повышение профессиональной квалификации кинокадров.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи развития системы художественного образования в сфере культуры Первый этап: 2013 – 2015 годы: безусловное сохранение уникальной модели многоуровневого непрерывного профессионального образования в сфере культуры и искусства Югры, сохранение контингента учащихся всех уровней системы художественного образования, создание сети ресурсных и отраслевых центров, организация работы летних лагерей и творческих школ, проведение профессиональных конкурсов и предметных олимпиад, обновление методической базы, связанное с переходом школ искусств на реализацию предпрофессиональных программ, поддержка научно-исследовательской деятельности образовательных учреждений, повышение квалификации преподавательского состава, создание баз практики в детских школах искусств (по видам искусств) для студентов колледжей и вузов сферы культуры автономного округа.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года Задачи развития системы художественного образования в сфере культуры Второй этап: 2016 – 2020 годы: создание региональной системы повышения квалификации и переподготовки кадров, объединение учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры, расположенных в городе Сургуте в единый образовательный комплекс, модернизация имущественного комплекса учреждений дополнительного и среднего профессионального образования, строительство образовательных учреждений, общежитий для студентов и сотрудников, проведение капитального ремонта имеющихся площадей учреждений дополнительного образования, кардинальное обновление парка музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования, 100-% обеспечение учреждений современной учебной литературой, нотными изданиями.

Общественный этап разработки Стратегии развития сферы культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года

29 ноября 2012 года город Ханты-Мансийск