Российскийгосударственный гуманитарный университет НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО МАГИСТРАТУРЕ 22 ноября 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Социологический факультет Магистерская программа Социология маркетинга Квалификация (степень): магистр социологии Москва – 2013.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
О готовности университета к приемной кампании 2015 года Докладчик Проректор по учебной работе С.Т. Князев.
О функционировании рабочих групп по направлениям подготовки магистров в году Научно-методический совет по магистерским программам ( )
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Транксрипт:

Российскийгосударственный гуманитарный университет НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО МАГИСТРАТУРЕ 22 ноября 2012 г.

О реализации проекта Программы стратегического развития РГГУ (ПСР) «Внедрение научно-исследовательской работы в образовательный процесс (научно-методические семинары магистерских программ РГГУ)» Информация: Проект объявлен на инфосессии УКВПП г. Письмо с условиями участия в проекте было разослано г. Параметры: –Взаимосвязь исследовательской деятельности и учебного процесса; «студенты осваивают методики» (мастер-классы, спецкурсы). –Формальные требования: не входит в нагрузку, сайт, протоколы заседаний ( перечни магистрантов со своими проектами). Краткосрочные и долгосрочные перспективы: –Краткосрочные: цикл семинаров в ноябре 2012 г. – июне 2013 г. –Долгосрочные: могут стать ядром для временных творческих коллективов студентов и преподавателей. Поступило 12 заявок (психологи, лингвисты, культурологи, искусствоведы и другие). Идет экспертиза заявок (Отдел качества образования Учебного управления). К некоторым заявкам есть формальные претензии, их еще можно устранять. Реализация поддержанных проектов начнется в декабре 2012 г.

Предложения по организации Приемной кампании в магистратуру 2013 года Целесообразность объявления набора абитуриентов, поступающих в магистратуру на договорной основе, на программы только одной формы обучения (или очной, или очно- заочной). Причины: –Нежелательность ситуации, когда студенты, заплатившие разные суммы, имеют одинаковый план и формат занятий. –При зачислении договорников на очную форму при присоединении их к очному (бюджетному) потоку не будет необходимости в оформлении индивидуальных планов обучения.

Предложения по организации Приемной кампании в магистратуру 2013 года Организация «второй волны» приема Приказ Минобрнауки «Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения ВПО» от – прием должен быть закончен не позднее, чем за две недели до начала занятий. –Разъяснение: даже если учебный план составлен так, что первые недели сентября отданы под НИР, это все равно «начало занятий». Если запланирован дополнительный набор на места на договорной основе в августе 2012 г., руководители магистерской программы обязаны предусмотреть возможность проведения вступительных испытаний и зачисления абитуриентов не позднее, чем за две недели до начала занятий.

Заседание НМС от г. Создание «организационных» и «технических» рабочих групп по направлениям подготовки магистров Об «организационных» рабочих группах (сюжеты ранжирования, ротации и объявления к набору магистерских программ) пока сроки говорить не подошли. Функционал «технических» рабочих групп: межпрограммные банки курсов по выбору и межпрограммные научно-исследовательские семинары. Как это работает (в осеннем семестре 2012 г.) у культурологов.

Межпрограммные банки КПВ. Пока на повестке дня – мониторинг 1.Банк курсов по выбору на иностранных языках (см.: Шаблон описания курса (на иностранном языке) - docx docx Если будет предписано (с осени 2013 г., допустим) включить в учебный план курсы на иностранном языке (из банка курсов), может быть целесообразно: –разработать (если в программе еще нет) свой курс на иностранном языке; –подать его в общий банк и снабдить необходимым описанием. У студентов магистерской программы будет шанс его выбрать. + курсы, способные, по мнению руководителей магистерской программы и разработчиков этих курсов, представлять интерес для потенциальных магистрантов из стран дальнего зарубежья.

Межпрограммные банки курсов по выбору Ближайшая задача – мониторинг 2. Банк дисциплин общенаучного цикла, поточно читаемых магистрантам разных программ и направлений. Какие курсы в рамках каждой программы рассчитаны не только на ее конкретную специфику (читаются общеуниверситетсткими кафедрами и т.д.). Составление реестра поточных курсов позволит наладить оптимальный алгоритм выбора курсов студентами, избежать проблем с кадровым обеспечением. 3. Пример мониторинга курсов по выбору, читаемых в рамках направления «Культурология»:

О формате представления данных для формирования курсов по выбору (шаблоны описания курсов: Название курса, фамилия преподавателя Как давно курс читается в РГГУ; если курс читается в настоящий момент или в весеннем семестре, укажите, пожалуйста, для каких потоков. Кому адресован курс: (уровень образования - бакалавры, магистранты, аспиранты); какого рода специальные знания уже необходимы обучающемуся для плодотворного участия в курсе? Объем курса (аудиторные часы, часы самостоятельной работы студента). Предполагается ли написание студентами самостоятельных письменных работ, в каком объеме и насколько темы могут быть связаны с собственными исследовательскими и квалификационными проектами студентов? Предусматривается ли в рамках курса (обязательная) работа на иностранных языках: освоение определенных источников, подготовка самостоятельных заданий? Какова система отчетности по курсу? Есть ли прямо соответствующие содержанию курса и отчетности (= подготовленные специально для курса) учебные пособия; есть ли электронная площадка (в т.ч. и на платформах дистанционного преподавания - MOODLE, Blackboard и т.п.), на которой могут выкладываться презентации, задания и прочие учебные материалы? Зачем студенту выбирать именно этот курс; что он от этого приобретет, какие компетенции сформирует?

Некоторые принципы включения курсов по выбору в учебные планы действующих и создаваемых магистерских программ, в т.ч. международных 1.Если программа международная: целесообразно, чтобы один курс из пары по выбору был российским (РГГУ), а второй – мог бы быть освоен студентом на стажировке. 2.Целесообразно давать курсам «широкие» («Стратегии исследовательской работы», «Проблемы современного литературоведения», «Основы научной коммуникации: …») названия в целях облегчения их выбора и зачтения. 3.Курсы по выбору – возможность для создания аналогов профилей внутри программы 4.Условно: первый курс из каждой «вилки» – ориентация на развитие научно-исследовательских компетенций магистранта; второй курс – ориентация на развитие прикладных навыков. Или: содержательное различие выборов 1 и выборов 2, но последовательное их применение. Возможность укрупнения потоков.

Сроки представления документов для открытия новых магистерских программ, планируемых для объявлению к набору в 2013 году Представление заявок на открытие новых магистерских программ (до г.) Представление пакетов документов для открытия новых программ (до г.) Проведение экспертиз пакета документов (первичной - до г.; вторичной, с учетом доработок - до г.).

Подготовка проектов Положений О выпускной квалификационной работе магистра (декабрь 2012 г.; будет размещено для обсуждения по адресу: О документации и порядке осуществления экспертизы и объявления к набору магистерских программ ВПО (январь 2013 г.; будет размещено для обсуждения по адресу:

Переход сайта РГГУ с contenido на bitrix Страницы конкретных магистерских программ (актуальная информация для абитуриентов и студентов – расписания, объявления, списки литературы и т.п.) целесообразнее размещать не на сайте магистратуры, а непосредственно на подсайтах учебных подразделений либо на подсайтах магистерских программ. При этом: –Будет намного быстрее вносить на сайт обновления; –Магистерские программы смогут самостоятельно выстраивать архитектуру своих разделов. Для этого понадобится: –Уточнить адрес, по которому будет располагаться bitrix-версия сайта Вашей программы (Web-лаборатория РГГУ, ауд. 338, к. 6; тел.: ); –Назначить администратора, который получит права редактирования сайта магистерской программы. Пока это необходимо, сайт отдела магистерских программ ( будет содержать и обновлять не только над- и межпрограммную информацию, но и непосредственно информацию о программах. Но постепенно мы будем заменять ее ссылками непосредственно на страницы отдельных программ.

Спасибо за внимание!