РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Advertisements

Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ (СЕРТИФИКАЦИЯ) Мышеловский Сергей Вячеславович, Директор Учреждения "ГоЦИСС ", эксперт системы сертификации ГОСТ Р Тел.: (812)
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О создании региональной (окружной) комиссий по контролю качества образования в Приволжском федеральном округе Рукавишников Сергей Михайлович Федеральная.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ (ЦЕНТРОВ)
Транксрипт:

РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Модернизация образования развитие системы оценки качества образования и востребованность образовательных услуг. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностью рынка труда

aiaccredits.or g Что такое Аккредитация? Это набор принципов или правил, которые определяют доверие со стороны общества

aiaccredits.or g Корни аккредитации Система профессиональных гильдий в Европе Система профессиональных гильдий в Европе Три профессии в США Три профессии в США Медицина Медицина Юриспруденция Юриспруденция Образование Образование

ИСТОРИЯ АККРЕДИТАЦИИ aiaccredits.or g Установлена в 1895 году американскими университетами и средними школами Три отличительные характеристики: Добровольность Профессионализм Признание

aiaccredits.or g Raising a Standard for the Nations

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОУ В США НАПРАВЛЕНЫ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АККРЕДИТАЦИЯ В РОССИИ И США РОССИЯСША Аккредитация проводится в добровольном порядке в соответствии с «Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» Услуги учебных заведений и больниц не аккредитуются непосредственно федеральным правительством.

РОССИЯСША Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзр) выдает свидетельство о государственной аккредитации. В США аккредитация традиционно осуществляется различными частными некоммерческими объединениями (национальными или региональными). NCPSA Accreditation International

Образовательные стандарты Accreditation International Стандарт 1 – Философия и миссия работы школы Стандарт 2 – Управление и руководство школой Стандарт 3 – Перспективный план развития школы Стандарт 4 – Финансы Стандарт 5 - Школьные помещения Стандарт 6 – Климат в школе и организационная структура Стандарт 7 – Здоровьесбережение и безопасность Стандарт 8 – Образовательная программа Стандарт 9 – Оценка и показатели уровня обученности Стандарт 10 – Службы обеспечения учащихся Стандарт 11 – Внеклассная работа с учащимися и система школьного самоуправления Стандарт 12 – Информационные ресурсы и технологии

ПРОЦЕДУРЫ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АККРЕДИТАЦИИ 1. ЗАЯВЛЕНИЕ 2. АУДИТ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА КАНДИДАТА 3. САМОАНАЛИЗ НА СООТВТСТВИЕ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА, ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ 4. АККРЕДИТАЦИОННЫЙ АУДИТ (5 ЛЕТ)

АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗов (ISO 9000) МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОУ 1. Заключение договора с органом по сертификации 2. Предсертификац ионный аудит 3. Сертификационн ый аудит 4. Периодические аудиты 1. Заявление, договор с агентством. 2. Аудит с целью получения статуса кандидата. 3. Самоанализ на соответствие стандартам качества. Перспективный план развития. 4. Аккредитационный аудит 5. Периодические аудиты (1 раз в 5 лет)

Характеристики аккредитованной школы aiaccredits.or g Работает в соответствии с миссией Работает в соответствии с миссией Знает себя изнутри Знает себя изнутри Выполняет обещания Выполняет обещания Ставит перед собой цели Ставит перед собой цели Оценивает себя Оценивает себя Признана обществом Признана обществом Самостоятельно регулирует свою деятельность Самостоятельно регулирует свою деятельность Ориентирована на учащихся Ориентирована на учащихся Планирует свое будущее Планирует свое будущее Контролирует результативность Контролирует результативность Участвует в реформах в образовании Участвует в реформах в образовании

ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛ, ПОЛУЧИВШИХ МЕЖДУНАРОДНУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

- Ведение образовательной деятельности в соответствии со строгими международными стандартами качества; - Подтверждение качества образования на основе заключения экспертной комиссии из числа высококвалифицированных экспертов; - Взаимное признание школами, колледжами и университетами оценок/зачетов учащихся и студентов при их переводе из одного учебного заведения в другое; - Признание эквивалентности аттестатов (дипломов) о среднем полном общем образовании при поступлении в университеты;

- Необходимость постоянного улучшения качества работы школы и уровня обученности учащихся/студентов; - Признание и внесение названия школы в Международный реестр аккредитованных школ - Параллельная аккредитация национальными комиссиями по аккредитации; - Получение аккредитованными школами дополнительных услуг и консультаций.

ВЫВОДЫ 1. В большинстве стран мира ощущается потребность в гарантированном качестве образования и необходимость использования лучших международных практик. 2. Международная аккредитация – главная задача отечественного образования на высшей и средней ступени, повышающая качество предоставляемых услуг. 3. В результате прохождения этого процесса мы получаем независимое подтверждение нашей возможности эффективно управлять качеством.